Предыдущая часть
Белла решила, что стоять с открытым ртом и выпученными глазами у стены в подъезде, совсем неприлично и продолжила путь. Она купила пару сырых рыбин, палку колбасы твердого копчения и несколько упаковок кошачьего корма. Потом ноги сами понесли ее в зооотдел, где она прихватила лоток и наполнитель для него. Ее мучал вопрос, куда Яков ходил в туалет, если он всю ночь провел в ее квартире и не отлучался, а потом они все время были вместе. Только кошатиной пахнуть ей не хватало!
Когда она вернулась, фургон уже уехал. Дверь в квартиру номер два была плотно прикрыта, а о недавнем стихийном бедствии в виде переезда намекали несколько обрывков упаковочной пленки.
Стоило девушке открыть дверь квартиры, как Яков буквально пропрыгал к ней резвым козликом. Он повел носом и удовлетворенно сказал:
- Хороший выбор. А то могла и минтай притащить. А это что? – он весь ощетинился, даже усы встали почти вертикально, и с презрением уставился на лоток.
- Ну, туалет для тебя, - почему-то смутилась Белла.
- Я привык к нормальному унитазу, - с надрывом отозвался кот. – Биде умею пользоваться, лапы потом мою. Меня так за всю жизнь никто не оскорблял! – он понуро побрел в комнату, низко опустив голову. Девушке стало необъяснимо стыдно. Она пошла за котом, подхалимски приговаривая. – Я же рыбки купила. И еще корм влажный.
- Что ты купила?! – с придыханием уточнил пушистый толстяк, резко оборачиваясь. – Корм?! Мне?! Магическому животному? Коту, который прожил двадцать семь лет практически в дикой природе? Какое унижение, - он прикрыл лапками морду и окончательно сник.
Белла не знала, что и делать с ним. Потому достала рыбину и помахала у него перед носом.
- Ты намекаешь, что я еще и рыбу сырую должен есть? – вперив в нее один желтый глаз, в полном отчаянии уточнил Яков.
- Нет, конечно, - перепугалась Белла и сделала вид, что совсем не то имела в виду. – Я хотела узнать, как ее тебе приготовить. Отварить или пожарить?
- Пожарить в кляре, - немного смягчился униженный и оскорбленный. – Только никакого розмарина. У меня на него аллергия. Кожа на подушечках шелушиться.
Белла с понимание кивнула и понесла рыбу на кухню. О работе не могло быть и речи с готовкой и всем, что на нее свалилось. Но и рисунки ждали к полуночи. Потому, одной рукой очищая рыбину от чешуи, а другой растапливая масло на чугунной сковороде (Якоб крикнул из комнаты, что на подсолнечном он не ест), она пыталась представить, что можно нарисовать к странной сказке про живое облако. Само облако она уже нарисовала, и в компании его нового друга Дождика тоже. Не хватало интересной идеи, такой, чтобы детям сразу захотелось заглянуть на страницы этого произведения и прочитать его.
Рыба шкворчала на плите, а Белла рисовала на салфетке то, что видела сегодня во время полета на метле. Мир глазами облака, мир с высоты птичьего полета. Увидеть то, что детям не дано с силу их малого возраста.
- Дай уже поесть,- громко взревел Якоб, внезапно запрыгнув на стол у нее прямо перед носом. – Скоро мой обед сгорит.
Белла кинулась к плите и выключила огонь. Пахло блюдо довольно приятно. Кот спрыгнул на табурет у стола и с важным видом спросил:
- Салфетку не повяжешь? Как-то не хочу испачкать шерстку.
- Яков, у моих родных ты ел, сидя на столе попой. Я уже поняла, что оскорбила тебя до глубины души. Прости. Но не надо перебарщивать, - девушка хлопнула перед ним тарелку и посмотрела в задумчивости в окно. – А много в мире ведьм и ведьмаков?
- Им не устраивают перепись, потому не могу ответить на твой вопрос, - прочавкал Яков. – Ты сможешь их узнавать по мере роста твоей силы. Это все приходит не сразу. Проблема и в том, что ты совершенно не обучена, не знаешь ничего. Так что нам предстоит большая работа.
- То есть более опытные, встречая меня на улице, понимают, что я ведьма? – уточнила Белла. – А как это происходит?
- Это вибрации, материи. Трудно во так объяснить. Внутри словно кто-то включает сигнал.
- А на Хранителей у меня сигнал будет включаться?
- Нет, они обычные люди. У них нет никаких сверхъестественных способностей. Это сборище фанатиков, которые считают магию злом, которое нужно искоренить. Они много веков ловили магов и изучали их, как кроликов. У Хранителей накопилось много данных. Но они продолжают пользоваться головой в поиске таких как ты.
- Как же тогда узнать, что я встретила Хранителя? Ведь папа уводил их от нас, а даже не обладал никакими навыками.
- Он был молод, отчаян и глуп, - вздохнул кот, отправляя в пасть последний кусочек рыбы. – Он сами пришли к нему. И убили в нечестной схватке.
- Почему ты думаешь, что схватка была нечестной? – спросила Белла.
- Честная схватка та, где равны силы. А три здоровых мужика против двадцатитрехлетнего парня это нечестно.
- Бабушка нашла этих людей? Ведь они просто убийцы!
- Нашла. И прокляла. Проклятие ложиться на весь род до третьего колена. Бабка твоя была зла, но справедлива. Пусть эти сволочи смотрят на мучения своих внуков. А в дальнейшем нет смысла.
- Ты так зол на них, - отметила девушка. – Почему?
- Потому что я мог прожить совсем другую жизнь. Не стать магическим питомцем, иметь семью и тихие мелкие хлопоты о хлебе насущном. Но я прожил двадцать семь лет в лесу с полоумной ведьмой, а теперь еще столько же мне предстоит прожить с истеричкой-внучкой.
- Я не истеричка, - обиделась Белла. Яков не ответил. Спрыгнул с табурета и ушел спать на диван. Девушка наконец получила возможность поработать. Она села с листом и карандашами и попыталась создать эскиз. Она живот представляла себе то, что видела утром, когда летела на метле. Но передать это на бумаге не представлялось возможным.
Белла всегда считала себя хорошим художником. Но сейчас она впервые поняла, что ее мастерства не хватает для самого простого – показать красоту и многогранность природы.
Раздался звонок в дверь. Якоб мгновенно приподнял пушистую голову и повел усами. Девушка заглянула в глазок. Там стояли новые жильцы.
- Это те, которые сегодня переезжали, - прошептала она. – Открывать?
- Ну открой, - меланхолично отозвался кот. – Только гаечный ключ поближе положи.
Белла оправила майку и шорты, и распахнула дверь. Тот, что обхамил ее пару часов назад, мгновенно стер улыбку с лица и кисло сказал:
- Добрый день. Мы ваши соседи. Нам нужен ключ от кладовой, прежние арендаторы забыли его вернуть хозяевам. Нам сказали, что нужно обратиться к старшей по дому. Но у нее не открывают.
Девушка глянула на часы.
- Так тетя Галя сейчас в магазин пошла. Это самое ее время. Ближайшие два часа можно не ждать.
Она перевела взгляд на высокого парня. Тот дружелюбно улыбнулся.
- А я Семен, - протянул он руку. – Это мой брат Денис.
- Очень приятно, - наполовину покривила Белла душой, прикидывая, стоит ли называть свое имя. – Меня зовут Изабелла.
- Как вино что ли? – глупо заржал Денис.
- Как королеву, - высокомерно отозвалась девушка.
- Можно тогда у тебя одолжить ключ? – переключил Семен внимание на себя. Он продолжал заискивающе улыбаться. – Мы быстро сделаем дубликат и все. Потому что неудобно ждать столько часов. Скоро стемнеет, да и шум будет соседям мешать.
Белла достала и сумки ключ, зацепив при это бюро, про которое совсем было забыла. Оно чуть не упало на пол, но девушка ловко его подхватила.
- Ой, как настоящий! – умилился Семен. – Это миниатюра называется?
- Да, - рассеянно кивнула девушка. – У моей бабушки есть небольшая коллекция, - тут она не покривила душой, потому что у той действительно в шкафе стояли несколько кукольных предметов из дерева, совсем как настоящих. Она привезла их из поездки в Германию лет десять назад. Тогда мама как раз жила с немцем в Мюнхене. Небольшой буфет отчим заставил фарфоровыми тарелочками небывалой красоты.
Обратите внимание: Откровения о работе стилистом. Часть 1..
Это был подарок теще. Отчим скончался лет семь назад, а его подарок все так же стоял в шкафу. Бабушка считала его лишним пылесборником, но продать не решалась.- Очень натурально сделано, - продолжал Семен нахваливать. – Наверное, очень дорогая?
- Более чем, практически целое состояние. А я ее так глупо сунула просто в сумку. Надо убрать, пока ничего не повредилось. Это копия семейной реликвии, которая передается у нас в роду уже несколько поколений.
- Понятно, очень интересно, - вмешался второй брат таким тоном, что сразу становилось ясно, что ему не понятно и не интересно. – Нам пора.
Белла захлопнула дверь и посмотрела на бюро в своих руках. Она достала из шкафа книгу которую запрятала в самый дальний угол под ворох маек и бросила тут об пол. Страницы распахнулись на нужном заклинании по увеличению. Уже через секунду бабкино бюро стояла у нее посреди комнаты и сдвинуть его в одиночку не представлялось возможным.
Яков смотрел на это все с молчаливым осуждением. Кончик его хвоста нервно подрагивал. Но больше ничто не выдавало то, что он в раздражении.
- Опять что ли уменьшать? – в воздух вопросила девушка.
- Нет, он же вплотную ко всей твоей мебели. А если уменьшать несколько предметов разом, но они потом могут перепутаться. Получишь бюроул, или стуро.
- Что?
- Гибрид бюро и стула. Что не понятно-то? – возмутился кот. – Ищи под него место. Потом в книге найдешь заклинание левитации. Его можно и на предметы распространить.
Белла огляделась. Все стены у нее уже были заняты. Оставалось только место под окном. Она бросила книгу повторно, прочитала нужное заклинание и подняла бюро в воздух. Вместе с ним к потолку воспарило все, что было в комнате, включая и Якова. Тот летал под люстрой и вспоминал все те ругательства, которые еще не употребил ранее.
- Что мне делать? – в панике спрашивала у него молодая ведьма.
- Никогда, больше никогда не трогать книгу, - возопил кот и вцепился когтями в мягкий абажур.
- А с этим что делать? – девушка обвела комнату рукой и сбила пару карандашей, которые собирались пролететь по направлению к коридору.
- Не знаю, меня к такому не готовили.
- Меня тем более. Обратное заклинание нужно, - она хотела бросить книгу об пол, но обнаружила, что та планирует прямо под потолком и чувствует себя замечательно. В ее планы явно не входило опускаться обратно.
- Яков, подлети к книге и спусти ее мне, - попросила Белла.
- Ни за что, - обнимая абажур как самое ценное, что есть на земле, ответил кот. – Я умру здесь, но не стану нигде летать.
- Да что за глупости! Тут всего три взмаха лапами сделать. Ну и хвостом подрулить.
- Вот и рули куда хочешь. А я не сдвинусь с места.
Белла вспомнила про метлу. Она извлекла ее на свет божий и попробовала взлететь. Но та почему-то не поддержала прыжок и осталась на земле.
- А с этой что не так? – разозлилась девушка.
- Устала, с непривычки. Летать-то много пришлось. Еще и твою тушу тащить.
- Я попрошу, - осадила кота девушка. – У кого тут еще туша.
- Ну меня-то мгновенно смело наверх, аки пушинку, а ты стоишь на полу. Так о чем мне еще думать?
- Слезь только, - погрозила ему Белла кулаком. Но делать было нечего, и она использовала метлу по самому банальному назначению: пыталась сбить ею книгу. Та сбиваться не желала, а потому элегантно переплывала с одно места на другое. В самый разгар охоты, когда девушка начала подпрыгивать и не замечала, как билась головой о разные парящие предметы своего интерьера, в дверь снова позвонили.
Она плотно прикрыла дверь в комнату, чего не делала ни разу с самого момента заселения и, забыв посмотреть в глазок, распахнула входную дверь.
На пороге опять стояли два брата. Семен протягивал ей ключ с видом фокусника.
- Спасибо огромное! – начал он, но тут в комнате раздался треск и нечленораздельный крик Якова.
- Это кот орет? – нахмурился Денис и с подозрением заглянул в квартиру.
- Да, он у меня толстяк неповоротливый. Иногда прыгает на шкаф, расшатал того. Видимо, опять спуститься не может, - неестественно засмеялась девушка в ответ. – Пойду снимать.
- Может, помочь? – услужливо предложил Семен.
- Нет, нет, не стоит, спасибо. Я справлюсь, - заверила обоих Белла и поспешила захлопнуть дверь. – Что тут твориться? – рявкнула она, врываясь обратно.
- Тебе паршиво повесили люстру, - с пола сообщил Яков. Все остальные предметы тоже опустились. Только теперь комната напоминала помещение после бомбежки. Все стояло и лежало не на своих местах. Зато бюро самым удивительным образом пристроилось у окна.
Снова позвонили в дверь. На этот раз это оказалась бабушка.
- Что у тебя за шум тут? – игнорируя приветствие, сразу же спросила она. – Такое ощущение, что ты уронила всю мебель разом.
- А я и уронила, - вздохнула Белла. Бабушка же с открытым ртом обозревала то, что еще раньше именовалось квартирой.
- Как ты смогла это сделать?
- Магия, - без иронии ответила девушка. – Я всего лишь попробовала колдовать. Пока, как видишь, получается у меня не очень.
Остальную часть дня они потратили на то, чтобы расставить все на свои места. Хотели привлечь к работам и маму, но та пришла в свободном полупрозрачном пеньюаре с сигаретой и мундштуком, посмотрела на масштаб разрушений, и заявила, что ее внезапно посетило вдохновение.
- Почему именно сейчас? – язвительно спросила Белла.
- Да ты посмотри на всю эту вакханалию, - мать обвела мундштуком комнату. – Идеальная сцена хаоса. Я должна ее запечатлеть, пока вы тут все не убрали. Забегу еще через часик. Не торопитесь, - она еще раз посмотрела на комнату. – Хотя вы и так за час не управитесь.
Когда последняя вазочка заняла свое место, за окном была глухая ночь. Бабушка вытерла лоб и тяжело вздохнула.
- Почему за ваши с мамой гениальные идеи и увлечения должна горбатиться я?
- Я бы и сама все поставила, - обиделась Белла. – В конце концов, я теперь ведьма. Наверняка есть заклятье, чтобы сделать уборку без особых усилий.
- Нет, - коротко бросил кот с дивана. Он спал на спине, свесив на пол хвост и раскинув все четыре лапы по сторонам.
- Ну и пусть, - показала ему девушка язык.
- Что он сказал? – забеспокоилась бабушка.
- Только то, что такого заклинания не существует. А ведьмы могут писать новые заклинания?
- При достаточном навыке. Они начинают писать их ближе к концу жизни, после того, как многое узнают и увидят в жизни. То есть это не для новичка, который не смог даже правильно применить заговор левитации.
- Я выучусь и напишу пару сотен нормальных заклинаний. Так что помяни мое слово.
Бабушка тяжело пошла к выходу. Потом обернулась и предложила:
- Ты голодная небось. Пойдем, накормлю тебя. Ну и пушистого твоего компаньона тоже.
- Он наелся рыбы, - открыла было рот девушка, но пушистый проныра уже терся у ног бабушки, всем видом показывая, что буквально еле лапы волочит от голода. Не хватало только таблички «она морит меня голодом».
Веселая компания прошествовала мимо тети Гали, которая отправлялась на вечерний променад со своим пуделем.
- Вечер добрый,- кивнула женщина. – Котик у вас умничка, ходит рядом послушно. Я бы такого кота тоже завела. А у нас новые жильцы.
- Да, они приходили ко мне за ключом от кладовой.
- И ты дала его? Такие вещи все же в моей компетенции, - явно расстроилась соседка тому, что поговорить с новыми соседями под предлогом передачи ключа уже не выйдет. – Больше не делай так. А то мало ли что эти люди могут из кладовой вынести.
- Они такие же жильцы, как мы. Потому имеют право ей пользоваться. Но учту на будущее.
Они распрощались и каждый пошел по своим делам дальше.
- Какая же мерзкая баба,- проворчала бабушка, закрывая дверь. – Своей жизни нет, так вечно сует нос в чужие. Она и в главные по дому пролезла, чтобы все и всех держать под контролем. Ее муж сбежал еще лет пятнадцать назад с какой-то молодухой. С тех пор она еще больше обозлилась.
- Бабуль, ты же не склонна к сплетням, - поразилась Белла.
- А я и не сплетничаю. Она действительно плохой человек. Вон как разозлилась, что ты посмела обойти ее и тем самым поставить под сомнение ее безграничную власть в отдельно взятом доме.
- Кого ты клеймишь на этот раз, мама? – спросила ее дочь, появляясь из своей мастерской. Она откупорила новую бутылку вина и села с рюмкой, покачивая ногой в турецкой туфле.
- Тебе не кажется, что две бутылки за два дня – это уже попахивает алкоголизмом? – поджала бабушка губы.
- А я еще не отошла от вчерашнего, - возмутилась мама. – Вот просто чувствую, что еще потребность есть.
- Работать пора тебе, - вздохнула бабушка, расставляя тарелки. Якову поставили миску в кухне, что его ничуть не оскорбило. С довольным видом и мурчанием он лакомился отбивной.
- Какая работа? Везде только этот вирус проклятый. Я вот уже столько времени не могу выбить помещение для выставки. Сейчас так сложно набрать необходимое число гостей. А иначе это будут выброшенные деньги. Никто не хочет подписываться на подобную авантюру.
- Твои картины и так авантюра, - вздохнула бабушка. – Нормальную работу тебе надо. Нормальную.
Белла старалась есть и не вникать в очередную семейную перепалку. Мысль о том, что она может простыми, хоть и тарабарскими словами сотворить то, что еще недавно казалось чудом, все большей нравилась.
Продолжение следует…
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Часть 4.