Так я назвала свой рассказ, основанный на реальных событиях.
Когда-то я работала продавцом в книжном магазине. Тогда я познала все прелести общения с клиентами. Казалось бы покупатели должны быть хоть чуточку интеллигентные, ведь не в пивной ларек пришли, а за книгой. Но не тут то было... Но обо всем по порядку.
Несколько лет назад я начала этот рассказ.
Клиенты – это все люди мира. Ведь каждому современному человеку для жизни необходимо огромное количество маленьких и больших штук. Хлеб, вода, мыло, разнообразные услуги он получает обычно с чьей-либо помощью. Вот тот, кто хочет получить и называется клиентом. Так по кругу…
Продавцы – это практически все люди мира. Это те, кто помогает клиентам в выборе и приобретении необходимого для жизни.
«Клиент всегда прав» - гласит знаменитая поговорка. Точно, если я выступаю в роли клиента, я права всегда и во всем, не замечая, что продавец тоже человек. Но когда я сама стала продавцом, поговорка обернулась против меня, точнее моих нервов. А ведь были люди как люди, а потом все раз… Кто смотрел фильм «Брат», тот знает, кем они стали!
Мой рассказ о покупателях. Надеюсь, что тот, кто узнает себя – постарается измениться. Люди, вы ужасно себя ведете!
Конечно, чтобы понять ситуацию, надо представить себе местность. У вас хорошее воображение? Тогда начнем.
Я работаю в книжном магазине продавцом-КАССИРОМ.
Обратите внимание: Откровения о работе стилистом. Часть 1..
В смене вообще 2 продавца, оба кассиры. Консультанта у нас нет, должность не предусмотрена штатным расписанием. Но как показывает практика, консультант необходим. Еще работает администратор или управляющий. Один продавец стоит за кассой, пробивает товар, считает деньги, сообщает о наличии книги и следит за порядком в прикассовой зоне. Другой продавец проверяет наличие книг в магазине по нескольким спискам, разносит книги, привоз ведь два раза в неделю. А уж чем занимается администратор с управляющим – не знаю. Обычно задания раздает и нас нагружает работой. В магазине 3 основных зала. От кассы просматривается один, если покинуть рабочее место (кассу), отойти шагов на 5 – можно увидеть часть второго зала. Третий зал находится в таком закутке, что ни с первой, ни со второй точки его не охватить взором. В магазине есть большие разделы: художественная литература, фантастика, учебная литература, детектив, история, детская литература. В местах их расположения есть указатели-надписи (даже не по одному). В каждом большом разделе есть подразделы: надписи на картонке, как в библиотеке. Проще говоря – все подписано!Вы могли догадаться из всего выше сказанного, что этот книжный магазин – магазин самообслуживания, как, например, «Пятерочка», «Дикси». Когда вы приходите в такой магазин, что вы делаете? Судя по всему, подлетаете к продавцу на кассе, (где, конечно же, очередь) и спрашиваете, расталкивая народ, где в этом магазине отдел с молочной продукцией… А потом, ничего не выбрав, подходите с грустным лицом к тому же продавцу (очередь не уменьшалась) и говорите, что не смогли ничего выбрать.
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Клиенты (часть 1).