Итак, я поступила в театралку, не сдавая экзаменов. Казалось бы - дальше всё пойдет легче легкого. Но... Через весь макияж мне показали фигуру из овощного корнеплода.
В первый же день я пробежалась по преподавателям теоретических дисциплин, которые нужно было сдать, чтобы компенсировать первый год. И если некоторые из них просто проставили зачеты в экзаменационный лист, то были и те, кто дал небольшой список вопросов, а так же те, кто вручил мне целый учебник (это мне вспомнилась педагог по истории белорусского театра - боги - до сих пор вздрагиваю), а так же и те, кто сообщил, что их материал по книгам не найти, возьми конспекты у однокурсников. И вот тут...
Блин, я понимаю, что у проректора самомнение больше, чем Empire State Building, но во имя безумных тушканоидов... Неужели он и вправду думал, что хоть кто-то из актерского курса сохранит конспекты по фольклору и обрядам? С такими мыслями ему бы культурологию в профильном ВУЗе преподавать, а не в Академии Искусств. В общем, я подумала, что из всех параллельных-то курсов ну хоть один ботан найдётся, у кого конспект остался... Как потом выяснилось, я жёстко ошиблась.
Когда я, наконец, вернулась в пенаты родного курса, наступило время практических дисциплин и близкого знакомства. На моём курсе, включая меня, оказалось 20 человек, из которых 16 остались из 26-ти набранных на первый курс, а остальные (вместе со мной) были взяты добором. Парень с заочного отделения нашего же ВУЗа (претенциозный засранец, надо сказать), и парень с девушкой из Института Культуры. Он был мил, она - высокомерна, поскольку бывший худрук пропихнул ее в антрепризный спектакль, взяты с разных курсов и до встречи в Академии друг друга не знали.
Это был первый раз, когда я услышала презрительное название Кулёк и пояснения, что как таковых актеров этот ВУЗ не выпускает, факультет там "культурологический", а специальность называется "режиссер массовых праздников" (или что-то в этом роде), да и с дипломом Кулька в театр сложно попасть. Я-то сама туда не пошла из-за треклятой цифры возраста, которой меня задолбали все, кому не лень, потому что, в отличие от Академии, в Институте Культуры учатся 5 лет. Мне же в данном раскладе нужно было доучиться 3 года.
Первое занятие по мастерству я просидела, наблюдая - хотела понять, но так ничего до меня не дошло - я стеснялась (стыдно признаться, но я стеснялась выйти перед всеми, попытаться что-то изобразить, боялась выглядеть неумехой на фоне людей, которые уже год отучились и как бы в теме).
А потом настал час сценической речи (боги! это оказалось еще хуже). Для тех, кто не в курсе - данный предмет, по сути, адски скучный. Он делится на две части. В одной, называемой техникой речи, ты учишься правильной артикуляции, правильному дыханию, тебе должны поставить голос на опору (ага, фигушки нам чё ставила педагог) и исправляешь дефекты речи типа свиста на букве "с", смазанных или продленных согласных (в общем, всего того, что не имеет отношения к логопедическим проблемам).
И вот представьте себе картинку - сидят 20 великовозрастных лбов полукругом, перед ними педагог. 20 идиотов открывают рты, переворачивают языки в разные стороны, кривляются, как не всякая мартышка сможет, обливаются слюной и прочее, потом начинают, мычать, зызыкать и жужжать.
Обратите внимание: Как прошёл первый уикенд после открытия баров в Великобритании (33 фото).
Возможно, на первом курсе есть некоторое время, отдаваемое на адаптацию новенького к этой новой реальности (во всяком случае, когда я начала преподавать по иронии именно сценическую речь, я давала студентам возможность проржаться и привыкнуть), мне такой роскоши не дали (и забили болт на то, что из всех 20-ти организмов мой был единственным, чьи глазюки увидели эту вакханалию впервые.На этом же занятии мне открылась неприятная штучка (хотя казалось бы что может быть еще менее приятным, чем ощущение себя полной идиоткой и жгучее чувство стыда за то, что не можешь делать, как все). А штучка заключалась в том, что я обнаружила совершенную неспособность открыть рот, как требовала педагог. В том месте, где нижняя челюсть присоединяется к верхней мне адски начинало болеть и сустав клинило. Меня отправили к врачу.
Вторая часть предмета "сценическая речь" - это обучение работать с текстами (стихи, проза, монологи). Эта часть повеселее, но для человека, который не начинал от печки и основную часть инструкций пропустил, сложно переварить и уложить в голове, что каждый раз когда ты приходишь к педагогу, наговариваешь материал, получаешь комментарии и правки, а потом репетируешь и возвращаешься, чтобы получить очередные комментарии, что-то неуловимо для тебя, но заметно для учителя, меняется и постепенно из полнейшей несознанки рождается и характер, и атмосфера, и эмоции персонажа.
Сейчас, по прошествии лет, очень хочется сказать педагогом театралок6 "Ребята, харэ забивать на личностный подход. Есть чайники, типа меня. Мы очень талантливы, но для того, чтобы мы полетели, на первом этапе нам нужна малюсенькая инструкция. У вас язык не отвалится, а нам всем (и вам с нами) будет проще. Ибо помним, плац подметать можно и ломом, но это малопродуктивно.
Часам к 4-м дня, когда со спец предметами было покончено, меня вызвала руководитель курса и, зайдя в ее кабинет (а точнее, прочитав табличку, висевшую на двери), я поняла, что она до кучи еще и заведующая кафедрой. Облившись с ног до головы холодным потом и припоминая день по секундам, я пыталась понять, за что и где я накосяпурила, но вызов оказался связан с другим. Мне сказали поставить брекеты. Да, зубёнки у меня не были ровными - привет моим молочным, которые сами не хотели вываливаться ( да что там - даже шататься не желали), хотя коренные уже лезли сверху.
- Мы тут кино снимаем, - сказали мне. - Зубы должны быть ровные.
Я покивала и сказала, что постараюсь решить этот вопрос. Выдохнула и, покинув гостеприимный кабинет, отправилась за сумкой и бегом домой переваривать события и эмоции, подаренные первым днем.
На следующий день я пошла к врачу (меня без справки от хирурга педагог по технике речи отказалась пускать на занятия под предлогом: "Ты рот открыть не можешь, что мне с тобой делать. Я не садист - на твои мучения смотреть.") Утверждение, что она не садистка, было для меня спорным, потому как, по моему глубокому разумению, только законченная садистка на протяжении нескольких часов ежедневно могла смотреть на перекошенные в попытке выполнить ее совершенно зверские задания рожи студентов. Впрочем, тогда я еще помнила святую истину, гласившую, что "молчанье - золото", поэтому захлопнула варежку и потрусила в поликлинику.
Если кто-то вспомнит, я писала о неудачной попытке отрепетировать этюд перед поступлением, попытке, закончившейся впечатыванием челюсти в бетон. Эта травма и дала о себе знать - воспаление сустава с дисфункцией (что-то еще понаписала, но уже не помню, что), да и не важно. 10 сеансов лазерной терапии расцепили мне челюсти.
В общем, сентябрь, прошел плодотворно, нервно и обидно, поскольку идиотка с вокала сообщила, что у меня нет слуха и голоса. Ща объясню, почему идиотка. Многим позже, попав к нормальному вокалисту, который к тому же умел преподавать и доносить информацию, я научилась петь. Хотя изначально он предполагал, что у меня узлы на связках (а это говорит только о том, что оба моих педагога (и техника речи и вокал) забили на постановку голоса у студентки, потому что человек, которому не было пофигу, за полчаса поставил меня на опору, а они 3 года мозг мне выносили тем, что у меня слух отсутствует, заставляя чувствовать себя ущербной и лелеять и без того имевшиеся комплексы.
В следующий раз опишу октябрь.
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Поступил - значит победил? Обломитесь. Академия. Год первый. Сентябрь..