Поступить в театралку? Да легко. А в какую? Поиски. Академия Искусств.

Поступить в театралку? Да легко. А в какую? Поиски. Академия Искусств.

Те, кто читал предыдущую запись о том, как я прослушивалась в Институт Культуры, помнят, что каким-то невероятным чудом моя ссора с будущим художественным руководителем курса привела к тому, что он захотел меня видеть у себя и был готов взять на курс без экзаменов. Это потом мне объяснили, что он любит, когда дамы с ним ругаются (уж не знаю, насколько это правда, но результат был на лицо). Не думаю, что кому-то стоит повторять этот опыт.

В общем, поступление было у меня в кармане, однако червяк в пятой точке ворочался и не давал покоя. Хотелось творить и вытворять. И если бы такой червяк ворочался только у меня, то оно бы и ничего, но... Брат близнец моего ворочался в том же месте у моего парня, поэтому в один прекрасный день он пришел ко мне с информацией, что существует такое учебное заведение, как Академия Искусств, и туда тоже проводится набор. Была бы я чуть поленивее, зевнула бы и махнула рукой, но... Ленивой я не была и пошла на ближайшую консультацию в свеженайденый ВУЗ.

Для тех, кто знает, как проходят консультации здесь, в Москве, будет неожиданным то, как они проходят в Беларуси. Каждую неделю 1-2 раза собираются люди и начитывают материал, который готовят к экзамену, отсматривает обычно будущий мастер курса, но иногда консы ведут другие педагоги. В любом случае, для абитуры это весьма недурственно, потому что ты получаешь дельные советы, можешь скорректировать себя, да и самое главное - мастер курса знакомится со своими предполагаемыми студентами. Последнее, конечно, хорошо только в том случае, если мастер ничего против тебя не имеет, если же ты, по его мнению, не подходишь, то частыми своими появлениями ты только упрочишь себя на вылет.

Это всё я узнала уже потом. А пока, сидя на первой (для меня) консультации, я смотрела и слушала, что и как делают ребята, которые посещали эти мероприятия уже несколько недель, грелась (или, скорее, поджаривалась - села-то я возле самого окна) на весеннем солнышке и мотала на ус. Я вообще предпочитаю тактику наблюдения прежде чем ломиться куда-то, но кто бы мне дал возможность только наблюдать.

На консультации нас было человек 10-15. Естественно, что будущий худрук моментально вычислил новую моську и пожелал вытащить ее на почитать/познакомиться. Я вышла, прочла первый материал, второй, затем, педагог задал мне каверзный (по его мнению) вопрос: "А что у тебя с растяжкой? На шпагат садишься?".

Я где-то уже писала, что с детства довольно серьёзно занималась спортом (как-нидь надо описать пару приколов с соревнований и тренировок), а точнее гимнастикой. Правда, ушла я из большого спорта в 12 лет по причине травмы, несовместимой с продолжением спортивной карьеры, но это ладно. На шпагат я не садилась года 4, поддерживала только форму сначала ради модельного агентства и из страха вернуться в состояние, когда я весила 70 кг, а потом уже исключительно по привычке. В общем, всем этим словоблудием хочу сказать, что тело своё я знаю и прекрасно чувствую. Главное в усаживании на шпагат - готовность мышц, мои были разработаны, а двухчасовая прожарка у окна на солнце разогрела их лучше, чем если бы я полчаса пахала у хореографического станка, поэтому услышав вопрос "на шпагат садишься?", я пожала плечами и философски ответила "ща посмотрим", после чего резко упала вниз под визг абитуры и перекошенное в немом крике лицо педагога (он, бедняга, даже за причинное место схватился). Правда увидев, что я спокойно сижу в требуемой позе, он выдохнул. "Ты же порваться могла!" - возопил он, но я объяснила, почему это было исключено. Так закончилась моя первая консультация из многих последующих. Я была уверена, что меня запомнят, только пока не понимала, хорошо это или плохо.

Естественно, все консультации я не буду описывать - нет смысла, да и не помню я их, помню ярко еще две. Первая, когда педагогом был человек, который должен был в этот году набирать курс режиссеров драмы. Импозантный мужчина лет под 50 с проседью в щегольской бородке (шептались, что он страшный ловелас и девушек к себе на курс не берет), но мне он заявил следующее: "Вам 20, у вас будут большие проблемы с поступлением на актёрский. Идите ко мне на режиссуру." Помнится, я обалдела и долго (а если быть честной, то до сих пор) не могла понят, почему он это предложил - увидел во мне задатки режиссера или просто девчонку, которую неплохо соблазнить. И вторая, когда консультацию вела (ну откуда я могла это знать тогда?) жена будущего худрука курса. Докопалась она до меня, помню, по одному из материалов, который мне самой безумно нравился, а именно монолог Дьявола из поэмы Джона Милтона "Потерянный рай". Долго и нудно она мне втирала, что это мужской монолог, что девушке это не надо читать на вступительных экзаменах. Я держалась изо всех сил (терпение все же не самая сильная моя сторона), но когда она повторила слова режиссера про то, что мне 20 лет и добавила, что Джульетту я не сыграю, я не выдержала и тихо так и вкрадчиво сообщила, что никогда и не хотела играть Джульетту (поэтому в моем вступительном репертуаре нет ее монолога), а потом добавила, что не откажусь от монолога Дьявола, поскольку, если подумать хорошенько, то он - существо бесполое, то есть может принимать разные формы.

Обратите внимание: Между карантином и искусством (20 фото).

Фыркнув и махнув на меня рукой, она удалилась.

Помню забавный случай, стояла как-то у входа в Академию. Там на досках за стеклом вывешиваются афиши спектаклей выпускников, я изучала их и думала, на что бы сходить, как вдруг ко мне подошел какой-то парень и спросил, когда ближайший спектакль, я пальцем показала на афишу. Он спросил: "Вы здесь учитесь?", я ответила, не знадумываясь, само как-то вырвалось: "Нет, но буду."

А дальше я оттачивала материал, передружилась с ребятами, меня познакомили с каким-то режиссером на пенсии, который объяснил мне смысл страшного слова "этюд" и что от меня потребуют на экзамене, я попробовала сделать этюд про обезьяну, зацепилась за что-то, въехала челюстью в бетон (хорошо, что зубы не выбила), этюд не отрепетировала, но решила, что по ходу на экзамене разберусь. Дойти бы до этого экзамена.

Да, в Беларуси, чтобы дойти до экзамена, нужно пройти так называемую отборочную консультацию, где тебе либо дадут бумажку с заявлением на поступление, либо нет. Конечно, мне хотелось попасть в тот день, когда отсматривает именно будущий худрук. Я резонно предполагала, что до экзаменов-то он меня допустит. Мой парень с утра метнулся в Академию, позвонил мне с вахты и заорал так, что у меня уши свернулись: "Бегом! Он отсматривает, народу немного!".

Я собралась просто в один момент. Приехала, когда передо мной оставалось всего 2 человека. Зашла в зал (остматривали на Малой сцене), послушала своих предшественников (я помнила их по консультациям). Девушка картавила, а парниша, кажется, боялся собственной тени, во всяком случае, когда он читал, то ни разу не посмотрел на комиссию, всем тараканам по всем углам перечитал, а вот кому надо... В общем, как они не просили, допуска до экзаменов им не дали. Девушка даже заплакала. Но ей резонно возразили, что сначала нужно убрать логопедическую проблему. Возможно, для Москвы это покажется глупым, если мы вспомним всех радиоведущих с проблемной речью или гениального актёра Андрея Панина (земля ему пухом), но Беларусь - это очень маленькая страна. И театральный ВУЗ, по сути, только один - Академия. В Институте Культуры нет (ну или, по крайней мере, тогда не было) театрального факультета. Просто раз в несколько лет там шёл набор на курс, который открывал художественный руководитель театра. Именно поэтому любой дефект речи становился определяющим фактором к выбраковке.

Когда ребята вышли из зала, настала моя очередь, я вышла на сцену и у меня буквально подкосились ноги. Среди комиссии не было будущего худрука. Главной, как я определила по тем диалогам, которые велись с моими предшественниками, была некая дама, а молодого парня лет 27-ми и старого почтенного джентльмена за 70 я знала - они пару раз вели отборочные консультации.

Если честно, хотелось убежать, а еще очень чесались руки надавать по шее моему парню, который топтался у входа в зал и дезинформировал меня. Но сбежать было бы слишком позорно, и я попыталась успокоить себя тем, что, если пошлют, я подойду к будущему худруку.

Общую информацию о себе я рассказала на автопилоте. И о возрасте, и о том, что закончила второй курс исторического факультета, потом я приступила к прочтению материала ( а его за время посещения консультаций накопилось достаточно), потом я поставила кассету с минусовкой рок-н-рола (спасибище моему педагогу по танцу в школе, она помогла мне поставить его к вступительным экзаменам).

Мама часто шутит, что у меня слух, как у летучей мыши, так вот сквозь музыку я услышала, как дама из комиссии высказывала пожилому педагогу, что он что-то про кого-то ей не сказал, потом музыка закончилась, я остановилась. Мне предложили спуститься со сцены и взять стул. Стул-то я взяла, но не села, а вцепилась в спинку и, предполагая, что сейчас опять услышу про "уже 20 лет" и про то, что фигу мне с маслом, а не поступление, поэтому приготовилась с пеной у рта защищать свое право поступать.

- Вы учитесь в другом ВУЗе, - как через пелену услышала я. - Вам уже 20 лет. - Я открыла рот, вдохнула... - Не хотите перевестись на второй курс, чтобы не терять год?

Я осталась стоять с открытым ртом - видок, подозреваю, был тот еще.

- Посоветуйтесь с родителями...

- Зачем? - задала я роковой для себя вопрос. - Я согласна.

- Тогда пройдёмте в мой кабинет, напишем заявление на имя ректора.

Заявление я написала, потом до последнего практически дня ждала, чтобы под этим заявлением поставили подписи все заведующие кафедр и декан, который ни в какую не хотел этого делать. Это потом я узнала, что человек, который набирал курс, и был деканом, что он хотел, чтобы я поступила к нему. Но откуда мне было это знать? На всякий случай мне даже дали бланк заявления, чтобы, если в последний день подачи документов подписи так и не будет, я смогла бы поступать, но подпись поставили и вот так, без единого экзамена, впервые в истории Академии человек из непрофильного ВУЗа пришел на второй курс.

Да, конечно, нужно было сдать разницу в предметах, но это меня не пугало. Я была наивна, носила розовые очки и жила в мире розовых поней и единорогов. До момента, когда я поняла, что это совершенно не так, оставалось всего несколько месяцев.

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Поступить в театралку? Да легко. А в какую? Поиски. Академия Искусств..