Позавчера любимый взглянул на календарь

Позавчера любимый взглянул на календарь и вдруг объявил, что голод не тётка, а зима не за горами.

Я удивлённо взмахнула ресницами, ибо супруг у меня не часто использует традиционные идиоматические выражения. Он у меня больше вещает про скорость аэродинамического нагрева молекул воздуха при постоянном давлении, направленном на разложение проекции звука в удельной теплоёмкой среде в процессе торможения...

А тут вдруг про голод и зиму, да ещё в одном флаконе.

Оказалось, Юрьич решил, что персональные закрома нашей Родины опустели, и их нужно срочно начать загружать дарами природы.

— Пора ехать за грибами, — объявил он и велел мне обеспечить ранний подъём той сове, которая живёт в его организме. — Встаём в 6:00. Ты просто обязана меня разбудить, — повелел Юрьич и отбыл на боковую.

Юрьич у нас из тех людей, которых будильник поднимает, но не будит. Так бывает, да... Иногда даже бывает и так, что будильник не справляется совсем.

Вот в этом случае у Юрьича остаётся одна надежда. Отгадайте, какая!

Но, скажу вам по секрету, и мой живущий внутри бодрый жаворонок тоже не сторонник подъёма в 6:00. И мой жаворонок иногда хочет как следует выспаться.

И после Юрьичева дня рождения это уже предполагались вторые 6:00 подряд. И мой жаворонок очень хотел... Но...

Но, во-первых, Юрьича гораздо проще разбудить рано-рано, чем потом слушать его страдания об упущенных возможностях, а во-вторых, за грибами я тоже люблю. Да и закрома действительно опустели.

Так что в воскресенье мы опять поднялись ни свет, ни заря, сунули в машину два ведра, два ножа, термос с чаем и Лучшего друга вместо Кузи Нашегопесдюка Митьку, и подались за дарами природы.

И вот мы уже идём, шуршим листьями и давим сапогами хрусткие ветки. Я шуршу и хрущу по одну сторону лесной дороги, а Юрьич — по другую.

Деревья вокруг чистые, словно их вымыли с мылом. И такое же чистое над головой небо с молочными пенками облаков.

И несмотря на довольно мокрый июль, всё вокруг пахнет летом. И солнышки пижмы, и вспененные тысячелистники, и рассыпающиеся горстями кузнечики на опушке. 

Между нами носится счастливый до невозможности Лучший друг вместо Кузи Нашпесдюк Митька. Внутри Нашегопесдюка гуляет вольный ветер. А следом за ним летит развевается отпущенный на свободу хвост.

— Ира! — кричит со своей стороны Юрьич, — А я белый нашёл!

И ясно, что по закону всех лирических литературных направлений и жанров я должна в ответ на это немедленно затрепетать как нежная ромашка или встрепенуться как не менее нежная белочка.

Затрепетать или встрепенуться... Ромашкой или белочкой... Ишь ты!.. Корень один, а нежности разные...

Но главное — я ни фига не трепещу!

— Подумаешь, белый! У меня уже полведра груздей! — кричу я.

Пристыжённый Юрьич замолкает по свою сторону дороги.

Обратите внимание: Женщина, помешанная на розовом, вышла замуж за свой любимый цвет (9 фото).

Только шорох и хруст от сапог становятся интенсивнее.

Через полчаса мы сходимся, чтобы проинспектировать друг друга.

— Ну и где твой белый?!

— Вот! — любимый старательно выкапывает из-под кучи груздей большой, плотный, тёмно-коричневый гриб. И гордо потрясает им перед моим носом.

— Юрьич! — говорю я, — Этот валуй, конечно, большой и, возможно, даже вкусный... Но... Больше никому не говори, что это белый! А лучше и не показывай... Потому что валуй — это очень приблизительно, и тогда он вкусный. Но то, что это валуй, я не уверена. Ты что, не видишь, что он пластинчатый?

— Бли-и-ин! — огорчается Юрьич, но ненадолго.

Ибо он не умеет надолго огорчаться, и это радует. Зачем мне пожизненно недовольный муж?

— Юрьич, — в свою очередь подставляюсь под критику я. — Как думаешь, вот этот не сильно червивый?

Юрьич скурпулёзно изучает груздь... Обрезает ножку... ещё... ещё... А потом кладёт его обратно в ведро и отвечает:

— Не парься! Просто будем солить их шляпками кверху.

"Господи, какой золотой у меня муж! И какое замечательное воскресенье! Сладкое, духмяное и легкое... Золотистое, как далёкое детство. Пусть почаще случаются такие воскресенья!" — думаю я и поворачиваю в сторону машины, брошенной где-то, чёрт знает где, на трассе, замученной автомобильными гудками и выхлопной копотью.

Пора домой. Два ведра груздей сами себя не почистят.

© Окунева Ирина

#Рассказ #Путешествие #История из жизни #Психология жизни #Пенсионеры #Юмор и развлечения #Семейная психология #любовь и отношения #Приключения

#просто про иру и сашу  

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Позавчера любимый взглянул на календарь.