- К-как повысить? Кого? М-меня? - специалисту отдела снабжения Бесхребетову показалось, что он ослышался. Во всяком случае, он очень на это надеялся.
- А кого же? Тебя, конечно, Бесхребетов. - слова Рената Ибрагимовича отражались от стен кабинета и прицельно попадали в уши Бесхребетову. А в кабинете директора, ранее казавшимся Бесхребетову таким огромным, стало вдруг тесновато. -Возглавишь отдел снабжения, поведёшь за собой людей.
- Я? Куда же я их поведу-то? - Бесхребетов не знал, куда деться самому, а ему ещё предстояло ещё кого-то за собой вести. Специалист отдела снабжения отметил, что кабинет начальника стал ещё меньше.
- К процветанию нашей компании, естественно. Ты же у нас уже четвёртый год работаешь, а ещё ни в отпуске не был, ни больничный не брал. Вот и надо, чтобы все с тебя пример брали. Такую преданность сейчас редко встретишь. - директор говорил, а Бесхребетов уже ясно видел, что стены кабинета движутся и скоро его расплющат.
- А вы меня не переоцениваете? - Бесхребетов постарался спрятавшись за вопросом незаметно слезть с кресла и покинуть опасное помещение.
-Нет! - и без того громкий голос директора пригвоздил Бесхребетова к месту, не давая даже вздохнуть. - Даже наоборот. Так что с повышением в должности ещё и зарплату поднимем.
-Ещё и зарплату?... - охнул Бесхребетов, отчаянно пытаясь вспомнить, как дышать.
-Конечно. Есть же у тебя мечта?
Бесхребетов очень хотел признаться директору, что все его мечты - как можно скорее закончить эту пытку. Специалист также отметил про себя, что потолок опускаться, видимо, чтобы додавить то, что пропустят стены.
- Бесхребетов?! - окрик Рената Ибрагимовича прозвучал так резко, что к Бесхребетову вернулась способность дышать.
- Д-да?
- Мечта, говорю, есть у тебя? Деньги ты на что-то откладываешь? Или, может, с женой вместе копите? - новый вопрос застиг Бесхребетова врасплох. К бескрайнему страху добавилось чувство стыда.
- У м-меня нет жены. - ответил он и опустил глаза. Но тут же поднял назад, ибо пол двигался навстречу потолку, и где-то посередине они должны были встретиться и положить конец мучениям Бесхребетова.
- Как нет? А где? Развелись? Ушла к другому? Тварь! Или... умерла?
Обратите внимание: Юмореска "Мата Хари. Приятно познакомиться".
Прими мои соболезнования!Бесхребетов понял: лучшее, что он может сейчас сделать, это дождаться, что его расплющат. Потому что Ренат Ибрагимович соболезновал утрате Бесхребетова, даже не подозревая, что тот никогда и женат-то не был. Всё откладывал, думал, "успеется". Как выяснилось, в любой момент стены могут сдвинуться так, что ничего уже не успеется.
- С-спасибо... - всё, что смог выдавить из себя Бесхребетов.
- Ну-ну, не вешай нос. Новую найдёшь. То ты был просто мужик работящий, а теперь ещё при должности и деньгах - мигом новую найдёшь. В Европе побываете, детей заведёте!
Бесхребетов хотел уточнить, обязательно ли лететь в Европу, чтобы завести детей, но решил, что тогда он может не успеть выскочить из этого крохотного кабинетика. Ему казалось, что потолок уже касается его головы.
- С-спасибо... - повторил он спасительное слово.
- Это тебе спасибо, - голос Рената Ибрагимовича вдруг зазвучал теплее. - Ведь и я порой с тебя беру пример, Бесхребетов.
Бесхребетов думал, что страх и стыд - это его полная палитра чувств. Но нет, после признания Рената Ибрагимовича к ним добавилось ещё и изумление. Как это он, большой и сильный человек, берёт с маленького Бесхребетова?
- Да-да, - приняв ужас в глазах Бесхребетова за немой вопрос, Ренат Ибрагимович решил уточнить. - Порой выхожу с работы, прохожу мимо твоего кабинета, а у тебя свет ещё горит. И мне вот даже стыдно становится, что я уже ухожу, а мои сотрудники ещё работают.
Заключительный аккорд лишил Бесхребетова шанса спастись - он закрыл глаза и отчётливо почувствовал, что пол, потолок и стены встретились в нём одновременно. В области сердца. Наступила тьма. Бесхребетов облегчённо вздохнул - он умер, слава Богу, пытки закончились.
Безжалостный стакан воды в лицо вернул его к жизни. Вместо тьмы, такой обволакивающей и манящей, снова был потолок, своей белизной сводящей с ума, и озабоченное лицо Рената Ибрагимовича, который склонился над сотрудником.
- Бесхребетов, ты чего? - было спросил он, но поняв свою оплошность, усадил Бесхребетова обратно в кресло и набрал по внутренней связи секретаршу. - Светочка, оформите приказ на Бесхребетова. В понедельник он идёт в отпуск на две недели, а возвращается уже начальником отдела снабжения.
Бесхребетов слышал слова, но они оставались для него бессмысленными звуками. Когда же звуки обрели смысл, ему захотелось назад - во тьму. Там нестрашно.
- Ну вот, съездишь в отпуск - развеешься. А то совсем себя загнал - в обмороки падаешь.
Бесхребетов подумал спросить, кто же будет за него работать эти две недели, но решил промолчать. Для него-то и одна эмоция за день - это многовато, а тут он получил четыре за пятнадцать минут. От такой "передозировки" и на части разлететься недолго.
Спрятавшись за испытанным "спасибо", Бесхребетов соскользнул с кресла и, стараясь слиться с узором стен, выплыл в дверь.
Уже своём кабинете - комнатушке два на два метра, показавшейся бескрайними просторами после "пыточной" директора - специалист отдела снабжения Бесхребетов первым делом заперся. Вторым делом отключим телефон. Сел за свой стол, положил руки перед собой, уткнулся в них лицом и затрясся в беззвучном смехе. Если бы Ренат Ибрагимович хоть раз, проходя в десятом часу вечера мимо кабинета Бесхребетова, заглянул бы внутрь, он бы увидел, что свет там горит, а самого Бесхребетова нет. Просто потому что новая лампочка стоила дороже электричества, а Бесхребетов был очень хорошим специалистом по снабжению.
21.01.2022
#повышение #юмореска #юмор #рассказы
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: "к-как повышение?" (юмореска).