Комедия любит плохие решения

Гуру комедии Эван Смит объясняет, как плохие решения могут стать лучшим другом автора.

Фильмы ужасов и комедии имеют, по крайней мере, одну общую черту. В ужасах, если шериф, или местный экстрасенс, или тот жуткий старик, который живёт у реки, скажет: "Не ходи в этот дом с привидениями", - ты знаешь, что главный герой направится прямо туда.

С пятью лучшими подругами, безоружными и не слишком умными, и они решат разделиться, как только зайдут в дом. Не самые лучшие решения; они обычно приводят к столкновениям с острыми ножами или кровожадными демонами, но оставляя достаточное количество выживших, чтобы снять сиквел.

Эти плохие решения персонажей создают большие возможности для драмы, саспенса, экшна, хаоса - музыки для ушей автора ужасов.

А в комедии? То же самое. Попросите персонажа сказать одну маленькую ложь или сделать что-то, что он не должен, но не может устоять, и это открывает множество замечательных поворотов сюжета.

Конфликт, который приводит к ещё большему конфликту, ошибки, гарантированно приводящие к последствиям, и, что самое важное для авторов комедий - многочисленные возможности для забавных поворотов сюжета, сцен и шуток.

МЕНЬШЕ КРОВИ, БОЛЬШЕ СМЕХА

Некоторые неопытные сценаристы, а также продюсеры, думают, что если сценарию нужно больше комедии, то всегда можно вставить шутки в диалоги позже. Но такой подход часто приводит к большому количеству искусственного юмора (добавлению шуток, которые не вытекают естественным образом от персонажей и истории) и своего рода смешному, но всё же плохому сценарию.

Лучшие комедии звучат забавно, когда вы описываете или рассказываете их основную историю. А синопсисы и аутлайны, особенно те описания, которые не включают отдельные шутки, должны сами по себе вызывать смех. Это происходит от юмора, заложенного в сюжетную предпосылку.

Что вполне логично. Потому что точно так же, как наши любимые драматические авторы исследуют все возможности для создания драматического напряжения в своих сценариях, лучшие авторы комедий инстинктивно вплетают комедийное напряжение во все уровни своей работы.

Они начинают с замысла, который сам по себе забавен, независимо от отдельных шуток. Затем они создают последовательности и сцены, которые опираются на юмор из предпосылки и строятся на нём.

К тому времени, когда они приступают к написанию диалогов, комедия, вплетённая в историю, автоматически создаёт множество забавных фрагментов и строк.

И самое главное, полученный юмор выходит органичным и бесшовным, потому что он обусловлен замыслом истории. Звучит здорово. Итак, как можно встроить комедию в сюжетную предпосылку?

ГДЕ ПОМОГАЮТ ПЛОХИЕ РЕШЕНИЯ

Во многих комедиях главный герой - сам себе злейший враг. Они попадают под раздачу обманывая себя или действуя неподобающим образом. Их первое неудачное решение - часто провоцирующее событие в сюжете - оно может быть незначительным и, казалось бы, безобидным.

Например, когда Грег из фильма "Знакомство с родителями" забывает и случайно спускает воду в туалете, который его просили не использовать... и заливает двор семьи нечистотами, тот самый двор, где должна состояться свадьба.

Или плохое решение может мгновенно вызвать проблемы в очень больших масштабах. Например, когда социально неприспособленный Алан из "Мальчишника в Вегасе" подмешивает парням наркотик в напитки, чтобы оживить их мальчишник, и вдруг жених пропадает.

Что делает плохие решения смешными? Они вызывают трудности. Проблемы, которые создают возможности для комедии и которые требуют какого-то решения.

Будь то случай, когда кто-то выдаёт себя за другого (Безумное свидание, Киану, БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ), или проблемы с мёртвым телом (Человек - швейцарский нож, Очень плохие девчонки, МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ), или любая из миллиона других дилемм, где затруднительное положение порождает комедийное напряжение, которое держит зрителей на крючке, пока они ждут забавной развязки.

Точно так же, как развитие сюжета должно становиться более драматичным по ходу фильма, комедийные проблемы должны усложняться и умножаться по мере хронометража.

Плохое решение приводит к затруднительному положению, которое приводит к ещё более плохим решениям и ещё большим затруднениям, что в конечном итоге приводит к высоким ставкам и серьёзной дилемме в конце истории.

В "Знакомстве с родителями" Грег усугубляет свою ошибку с туалетом, солгав об этом, и его разоблачают; затем он нарушает ещё больше правил своего хозяина, в результате чего сгорает специальная свадебный алтарь и убегает любимый кот родителей; он снова лжёт, чтобы скрыть это, и даже приносит замену потерянному коту, и это почти сходит ему с рук; но потом его раскрывают и выгоняют.

Обратите внимание: Итак сойдет! Смешные лайфхаки и «временные решения».

Жизнь Грега разрушена плохими решениями, которые он принял.

Иначе говоря…

ОН ЖЕЛАЕТ ВСЕМ СМЕРТИ

В фильмах ужасов плохие решения и затруднительные ситуации часто приводят к тому, что персонажей ожидает ужасная смерть. В комедии персонажи часто заканчивают тем, что просто хотят умереть.

Многие истории следуют по пути "Знакомства с родителями":

  • главный герой совершает неуместные действия из-за какого-то недостатка характера или психологической слабости;
  • это действие приводит к затруднительному положению и более плохим решениям, вызывая ещё больше затруднений;
  • наступает время серьёзных последствий, и главный герой получает важный урок;
  • наказанный главный герой самоотверженно (и часто публично) искупает свои плохие решения и вознаграждается счастливым концом.

Например, когда в конце "Знакомства с родителями" Грег так унизил себя, что решил бросить женщину, которую любит, чтобы не смущать её дальше.

Но этот самоотверженный поступок и новообретённое мужество, которое он проявляет, наконец, противостоя отцу своей подруги (заключительный этап роста характера Грега), приносят ему признание, которого он добивался на протяжении всей истории.

НАДО ЛЮБИТЬ ТРУДНОСТИ

В то время как забавное затруднительное положение, ограниченное одной сценой, будет генерировать юмор в течение нескольких страниц, устойчивое затруднительное положение, встроенное в общий замысел истории, может вызывать юмор в сцене за сценой, пока не будет устранено.

Комедийное напряжение нарастает и нарастает, создавая забавные реплики и моменты, пока правда, наконец, не выйдет наружу.

Какой наилучший тип затруднительного положения? То, в которое герой ставит себя сам. В то время как некоторые истории ставят дилемму перед хорошо воспитанным, совершенно невинным персонажем, желая чтобы он добился успеха (Шпион, который кинул меня, Крепись!, Поймай толстуху, если сможешь), то, что главный герой вызывает свои собственные проблемы, даёт дополнительные преимущества.

Рост персонажа, такой как у Грега, является одним из примеров. Почему главный герой принимает плохое решение? Возможно, потому, что у них есть психологический недостаток, который им нужно исправить, чтобы они могли стать лучше?

Отлично, что может быть лучше, чтобы проиллюстрировать отправную точку их характера, показав плохое решение, которое непосредственно является результатом их неправильного мышления.

Кроме того, поскольку мы обычно больше заботимся о главном герое, чем о любом другом персонаже, драматические ставки выше, когда этот персонаж принимает плохие решения, потому что именно он столкнётся с худшими последствиями в конце истории.

И, учитывая, что главным героем почти всегда должен быть персонаж, который поддерживает историю, принимая решения и предпринимая действия. То, что они принимают (плохие) решения и предпринимают (неуместные) действия, удерживает их на месте главного героя истории.

ПЛОХИЕ, А НЕ ГЛУПЫЕ

Конечно, "плохие" не означает глупые и бессмысленные. Даже если история фантастическая или дурацкая (ТУПОЙ И ЕЩЕ ТУПЕЕ), ваши персонажи должны действовать в соответствии с правилами, которые вы создали для их сюжетной вселенной.

Они могут принимать идиотские решения, если такова их природа, и даже делать подлые и эгоистичные вещи, но их история всё равно должна развиваться правдоподобно или, по крайней мере, логично. Зрители не ценят случайные, необъяснимые повороты сюжета.

Когда пишешь более тонкий юмор (например, 500 ДНЕЙ ЛЕТА) или когда имеешь дело с персонажами, которые причудливы (как в фильмах братьев Коэн), а не просто смешны, сценарист развивает комедию в меньшем масштабе.

Вместо того, чтобы усугублять проблемы на пути к весёлой кульминации, комедия исходит из забавных моментов и реплик, которые развиваются из-за постоянного напряжения между персонажами-конкурентами, тайного влечения, страха близости, сокрытия информации и т. д.

Конфликт и драматические ставки всё ещё должны увеличиваться по мере развития истории.

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

Вы хотите вплести больше комедии в историю, над которой работаете? Некоторые из ваших персонажей, должно быть, делают плохой выбор, возможно, даже катастрофический. Почему бы вашему главному герою не быть тем, кто принимает эти решения?

Или просто покопайтесь в своём сюжете и посмотрите, что вы найдёте. Ваш главный герой бежит из точки А в точку Б? Какой их недостаток может заставить их выбрать неправильный маршрут? Или транспорт? Или попутчики? Это приводит к новым проблемам и новым плохим решениям.

Почти любой выбор между правильным и неправильным может быть использован в качестве источника юмора. Конечно, плохие решения и обостряющиеся трудности - не единственные способы превратить комедию в сюжетный замысел. Но их легко придумать, и они могут помочь проиллюстрировать рост персонажа - и с каких это пор "хорошее" смешнее, чем "плохое"?

by EVAN SMITH

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Комедия любит плохие решения.