Особенное место
Дом желтый идол. Божок монолитный.
Орденоносный 35-ый стройтрест, в котором я обязательно буду работать после института. Меня ждут, любят и ценят. А пока четвёртый курс, лето. Практика должна быть мАстерской, но мы договорились месяц подзашибить деньгу малярами, а месяц уже честно помастерить.
Это другая бригада. Бригадирша тут Валька, непьющая и не позволяющая пить никому. Низкая, плечистая, резкая, с широко расставленными светлыми глазами.
С ней в бригаде родная сестра, круглая Нинка, рохля и тютя, жёсткий взгляд сестриных глаз смягчен у нее добротой и бестолковостью.
Марина, тонкая восточная красавица, с высокой причёской, с золотыми кольцами в ушах и темными без зрачков глазами.
Все трое - беженки из Узбекистана. От погромов и трагедий. Живут в трестовском общежитии. Нинка навеки прислонилась к сестриному плечу. Марина просто влечётся по жизни, не поймешь, чему радуется, не поймешь, о чем печалится.
Еще в бригаде есть бестолочь Галка, деревенская пройдоха и поддавашка. Еще пару совсем неотражаемых человек, не помню их.
Дом был экспериментальный, монолитный и самый высокий в городе. Штукатурили мы семнадцатый этаж, поднимались туда утром и больше не спускались до вечера. Один раз бестолочь Галка с Мариной, чтоб не лезть пешком по лестницам, вознеслись туда в железном корыте для раствора. Радостно сияющий крановщик мигом подтянул бадью наверх к балкону, и наши две мартышки на уровне семнадцатого этажа, подхватив юбчонки и сумочки, с писком и ойканьем перелезли через перила. Прямо пред светлы очи бригадирши Вальки. Валька схватилась за сердце, а потом выдала по мату на этаж на голову несчастных. На звуки трубного рева прибежал мастер, высокий круглолицый Мишка, по местной легенде бывший афганец, а на деле самый мирный парень из всех мне известных.
– Что за шум, теть Валь?
Галка и Марина стояли в углу балкона и ясно понимали, что жизнь их на стройке кончена.
– Что ты мне тут чтокаешь? Электричество, говорю, давай.
Обратите внимание: Смех, стройка и веселье. 8 приколов от строителей на работе..
Задолбались без горячего.Выдать своих, на это Валька была не способна.
А Мишка закрутился и так и не прислал электрика на семнадцатый. Тогда Валька, не долго думая, порубила на дрова одну из комнатных дверей, развела на полу костерок, а равнодушная Марина поставила на него чайник. Валька всегда заботилась о своих.
– Где дверь? - спросил на другой день Мишка.
– Плотников своих придурошных спрашивай.
А плотники были действительно придурошны. Под предводительством рыже-красного главаря плотники регулярно доводили прораба до инфаркта микарда вот такой рубец. Во-первых, они были вечно буйно-поддаты и готовы к стычкам.
Во-вторых, на крышу они поднимались на подъемнике Пионер, это такая тренога с крючком, к которой цепляется бадья. Бадья ползла по стене вверх, стукаясь и раскачиваясь, в бадье торчал буйнокудрый главарь и орал на плотника наверху, что медленно крутит лебёдку. А внизу тихо оползал на землю серый прораб, с прижатой к сердцу рукой.
После плотники прославились тем, что им лень было таскать с крыши вниз доски и ящики, и они просто начали их с крыши швырять. Стройка была в центре города, метрах в пятидесяти располагалась прокуратура, кругом ходили люди и ездили машины, а тут с неба шарах тарарах незнамо куда летят грохочут пылят разваливаются стройматериалы. Прорабу попало.
Потом плотники запалили крышу. Дом уподобился факелу, огромному чадящему факелу, с дымным хвостом на полгорода. Вереница воющих красных машин создала невиданную пробку. Прораба долго таскали по инстанциям и капитально оштрафовали. Радостную картину мира плотников ничто не могло испортить.
Один чумичка из плотников повадился ходить в туалет в ту самую прокуратуру, что была в пятидесяти метрах. Его царское величество не приемлело деревянный стройковский скворечник, и жаждало удобств.
Ошарашенные работники прокуратуры несколько дней изумленно наблюдали, как товарищ в грязнейшей робе и битумных сапогах вторгается в их святую святых, оставляя за собой жуткий непорядок и унося зачем-то туалетную бумагу. Потом к прорабу пришли.
Много всего было на монолите. Хорошего, плохого, смешного, один раз даже улетели с семнадцатого мои штаны и планировали над удивленным городом. Но место это действительно особенное. В этом доме живут сейчас герои моей новой повести про Эдика и Брету, они живут дальше ту жизнь, что когда-то закончилась для меня.
Дом желтый идол. Божок монолитный.
#рассказы из жизни #стройка #юмор #истории
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Стройка. 3.