Последний наёмник

***

Старый шпагат лучше новых двух. Новый комедийный боевик с Ван Даммом.

(Le dernier mercenaire, 2021, Франция)

Здравствуй, дедушка Ван Дамм, борода из пакли...

Если судить по предпоследним ролям Жан-Клода Юджиновича Ван Варенберга, более известного как Ван Дамм, можно подумать, что мужик к своим юбилейным 60 годам "чот приуныл".
Его герои в "Лукасе" и "Мы умираем молодыми" вгоняли в депрессию одним своим болезненно-мрачным видом, а уж когда начинали двигаться по экрану, рука зрителя сама тянулась к мотку веревки и мыльнице. Ну или к антидепрессантам, если в вас теплилась ещё хоть капля оптимизма и жизнелюбия.

- Хм-м... Таки да, непорядок! - рассудил Жан-Клод, глядя на кислые лица своих оставшихся поклонников.
И не придумал ничего умнее, как удариться в другую крайность: не только снялся в эксцентричном комедийном боевике, но и отпустил реверансы коронным ролям своей молодости. Тем, когда его летучие пятки шутя доставали до лампочки, а шпагаты заставляли советских пацанов "пытаться повторить это дома"©. Что заканчивалось в лучшем случае порванными штанами, а в худшем - растяжением мышц и сухожилий в не самом зрелищном месте.

Получилось ли у дедушки тряхнуть стариной, беря во внимание, что в вышеупомянутых фильмах он "за выслугой лет" уже и на шпагаты не садился, и даже ногами не махал?
Да как вам сказать...
В наиболее акробатических выкрутасах за Ван Дамма тут явно отдувается дублёр. Хотя там, где Их Сиятельство соизволили лично крутануть "вертушку" и плюхнуться на шпагат, он тоже ещё вполне бодрячок. Да и выглядит для своих 60-ти на зависть подтянутым, энергичным и вовсе не унылолицым, как тот же нынешний Брюс Уиллис. Вдобавок как актёр Жан-Клод в 21 веке заметно вырос - больше не корчит свои легендарные гримасы молодости, а играет натурально и по-взрослому.

Прочь с дороги! Толерантно-неуловимые мстители на марше!

Вот только жаль, что само кино "Последний наёмник" такими хвалебными эпитетами не удобришь.

Обратите внимание: Борода "хвост обезьяны" — последний писк мужской моды (22 фото).

Ибо оно - типичный продукт современной комедийной индустрии с её неумолкающими истериками, туповатым юмором и неуместной пошлятинкой. Затем чтобы любители гы-гыканья тоже могли посмеяться, а не сидели с заторможенными глазами, пытаясь въехать в смысл местных шуток.

Не буду спойлерить, но особенно в плане "гы-гышности" удручает боевая развязка фильма. Где Ван Дамм мало того, что бегает и дерётся в дурацких парике и шмотках, так его ещё и заставляют делать столь постыдные вещи, за которые в 90-е фанаты точно собрались бы толпой и начистили ему физию.
И отмазка, что, дескать, его герой лишь "симулирует" похабство в конспиративных целях, явно не прокатит. Ибо симулировать тоже можно по-разному и без излишнего, скажем так, упоения процессом. А здесь мы смотрим на кривляющегося Жана-Клода добрых 15 минут (включая финальную драку) и думаем, за что он так со всеми нами подло обошёлся и удастся ли потом ВСЁ ЭТО развидеть.

Сюжет картины тоже незамысловат, как в свой боевиковый фас, так и в комедийный профиль.
Бывший спецагент, а теперь наёмник на вольных хлебах Брумер (Ван Дамм) когда-то заключил сделку с правительством: оно берёт на полное соцобеспечение его незаконнорожденного сына Арчи в обмен на то, что Брумер э-э-э... короче, не будет хулиганить и будет паинькой.
И вот, выросший с опекуном и ни разу не видевший настоящего папку, Арчи вдруг влипает в неприятности - кто-то нагло подставляет его, прикрываясь его личностью в криминальной торговле оружием.
И ясен пень, что подстава не могла обойтись без предателя из спецслужб, слившего засекреченные данные Арчи негодяям.

Призрак бродит по Европе, призрак ван-даммизма!

Иными словами, те негодяи сделали всё, чтобы Брумер заскрипел зубами и, выйдя из тени, пошёл наводить в Париже шухер кулаками, пятками и всем, что под руку попадётся. А заодно спасать отпрыска и налаживать с ним папко-сынковые отношения буквально с нуля - как обычно и бывает в фильмах про крутых спецов и их угодивших в беду детишек.

***

В общем, кабы не работа матёрого оператора Тьерри Арбогаста ("Леон", "Пятый Элемент", "Жанна д'Арк", "Багровые реки", "Вавилон Н.Э.", "Малавита", "3 дня на убийство" и мн. мн. др.), впрыснувшего этой некультяпой экшен-комедии свой фирменный визуальный драйв, её культурная ценность была бы почти что равна нулю. Ну а так она смотрится как добротное одноразовое B-movie, и если бы режиссер Давид Шарон не сделал из Ван Дамма позорище в конце, фильм можно было бы похвалить не в двух словах, а в пяти-шести.
Но в любом случае взглянуть на Жана-Клода, дабы проверить, что он не разучился веселиться, было нелишне. И если вы не верите мне на слово, можете сами тыцнуть кнопку "play" и в этом убедиться - не столько для удовольствия, сколько чисто для справки.

Трейлер фильма:

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Последний наёмник.