***
Старый шпагат лучше новых двух. Новый комедийный боевик с Ван Даммом.
(Le dernier mercenaire, 2021, Франция)
Здравствуй, дедушка Ван Дамм, борода из пакли...Если судить по предпоследним ролям Жан-Клода Юджиновича Ван Варенберга, более известного как Ван Дамм, можно подумать, что мужик к своим юбилейным 60 годам "чот приуныл".
Его герои в "Лукасе" и "Мы умираем молодыми" вгоняли в депрессию одним своим болезненно-мрачным видом, а уж когда начинали двигаться по экрану, рука зрителя сама тянулась к мотку веревки и мыльнице. Ну или к антидепрессантам, если в вас теплилась ещё хоть капля оптимизма и жизнелюбия.
- Хм-м... Таки да, непорядок! - рассудил Жан-Клод, глядя на кислые лица своих оставшихся поклонников.
И не придумал ничего умнее, как удариться в другую крайность: не только снялся в эксцентричном комедийном боевике, но и отпустил реверансы коронным ролям своей молодости. Тем, когда его летучие пятки шутя доставали до лампочки, а шпагаты заставляли советских пацанов "пытаться повторить это дома"©. Что заканчивалось в лучшем случае порванными штанами, а в худшем - растяжением мышц и сухожилий в не самом зрелищном месте.
Получилось ли у дедушки тряхнуть стариной, беря во внимание, что в вышеупомянутых фильмах он "за выслугой лет" уже и на шпагаты не садился, и даже ногами не махал?
Да как вам сказать...
В наиболее акробатических выкрутасах за Ван Дамма тут явно отдувается дублёр. Хотя там, где Их Сиятельство соизволили лично крутануть "вертушку" и плюхнуться на шпагат, он тоже ещё вполне бодрячок. Да и выглядит для своих 60-ти на зависть подтянутым, энергичным и вовсе не унылолицым, как тот же нынешний Брюс Уиллис. Вдобавок как актёр Жан-Клод в 21 веке заметно вырос - больше не корчит свои легендарные гримасы молодости, а играет натурально и по-взрослому.
Вот только жаль, что само кино "Последний наёмник" такими хвалебными эпитетами не удобришь.
Обратите внимание: Борода "хвост обезьяны" — последний писк мужской моды (22 фото).
Ибо оно - типичный продукт современной комедийной индустрии с её неумолкающими истериками, туповатым юмором и неуместной пошлятинкой. Затем чтобы любители гы-гыканья тоже могли посмеяться, а не сидели с заторможенными глазами, пытаясь въехать в смысл местных шуток.Не буду спойлерить, но особенно в плане "гы-гышности" удручает боевая развязка фильма. Где Ван Дамм мало того, что бегает и дерётся в дурацких парике и шмотках, так его ещё и заставляют делать столь постыдные вещи, за которые в 90-е фанаты точно собрались бы толпой и начистили ему физию.
И отмазка, что, дескать, его герой лишь "симулирует" похабство в конспиративных целях, явно не прокатит. Ибо симулировать тоже можно по-разному и без излишнего, скажем так, упоения процессом. А здесь мы смотрим на кривляющегося Жана-Клода добрых 15 минут (включая финальную драку) и думаем, за что он так со всеми нами подло обошёлся и удастся ли потом ВСЁ ЭТО развидеть.
Сюжет картины тоже незамысловат, как в свой боевиковый фас, так и в комедийный профиль.
Бывший спецагент, а теперь наёмник на вольных хлебах Брумер (Ван Дамм) когда-то заключил сделку с правительством: оно берёт на полное соцобеспечение его незаконнорожденного сына Арчи в обмен на то, что Брумер э-э-э... короче, не будет хулиганить и будет паинькой.
И вот, выросший с опекуном и ни разу не видевший настоящего папку, Арчи вдруг влипает в неприятности - кто-то нагло подставляет его, прикрываясь его личностью в криминальной торговле оружием.
И ясен пень, что подстава не могла обойтись без предателя из спецслужб, слившего засекреченные данные Арчи негодяям.
Иными словами, те негодяи сделали всё, чтобы Брумер заскрипел зубами и, выйдя из тени, пошёл наводить в Париже шухер кулаками, пятками и всем, что под руку попадётся. А заодно спасать отпрыска и налаживать с ним папко-сынковые отношения буквально с нуля - как обычно и бывает в фильмах про крутых спецов и их угодивших в беду детишек.
***
В общем, кабы не работа матёрого оператора Тьерри Арбогаста ("Леон", "Пятый Элемент", "Жанна д'Арк", "Багровые реки", "Вавилон Н.Э.", "Малавита", "3 дня на убийство" и мн. мн. др.), впрыснувшего этой некультяпой экшен-комедии свой фирменный визуальный драйв, её культурная ценность была бы почти что равна нулю. Ну а так она смотрится как добротное одноразовое B-movie, и если бы режиссер Давид Шарон не сделал из Ван Дамма позорище в конце, фильм можно было бы похвалить не в двух словах, а в пяти-шести.
Но в любом случае взглянуть на Жана-Клода, дабы проверить, что он не разучился веселиться, было нелишне. И если вы не верите мне на слово, можете сами тыцнуть кнопку "play" и в этом убедиться - не столько для удовольствия, сколько чисто для справки.
Трейлер фильма:
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Последний наёмник.