Райан Рейнольдс сегодня, пожалуй, самый востребованный герой боевиков для комедий и шутник для боевиков. (За что спасибо надо сказать Дэдпулу). Когда в 2017 году выходила картина «Телохранитель киллера», многие предвкушали его интересный экранный дуэт с харизматичным Самюэлем Джексоном. Вышло, на мой взгляд, занятно, бодро, но довольно средненько, а из кинотеатра я уходил с чувством недостаточной приправленности фильма едкими и смелыми моментами.
Спустя 4 года выходит сиквел, трейлеры которого обещали усилить историю по всем направлениям: юмору, экшену и кастингу. И без того очень контрастные напарники по несчастью превратились еще более контрастный тройничок. К молодому, белому и неуверенному в себе телохранителю, а также старому, черному и наглому киллеру присоединилась знойная и горячая латиноамериканка Сальма Хайек в роли жены последнего. Учитывая, что в фильме также задействованы Антонио Бандерас, Фрэнк Грилло и Морган Фриман, кажется, что у авторов на руках оказался фулл хаус для стопроцентной победы на поприще развлекательного кино.
По моей интонации, вы, наверное, уже догадались, что сейчас последует большое и жирное «НО». Так и будет, но с небольшим дополнением. Добавлю всего одну букву и, вместо «НО» получаем «ДНО».
"Телохранитель жены киллера" – это полнейшее дно в плане упущенных возможностей, халатности в написании сюжета и уровню юмора. Перед нами не шутки, а шутовство; не комедия, а клоунада, превращающая и без того нелепую историю в низкосортный цирк. Это не значит, что в фильме совсем нет смешных моментов. Они есть. Но улыбнуться меня заставили лишь две или три шутки из пятидесяти.
Да, да, вы абсолютно правы, юмор – это всегда вкусовщина. И, если не смешно мне, это не значит, что не смешно остальным. Но, кажется, я знаю, что нужно было сделать с фильмом, чтобы он получился лучше, при этом ничего существенно не меняя.
Дело в том, что авторы перешли грань между комедийный боевиком и откровенной пародией. Подавляющее большинство сюжетных решений и поступков персонажей выглядят инородными. Регулярные увечья, которые получает герой Рейнолдса, чрезмерная истеричность Сальмы Хайек и тотальная гипертрофированность всего происходящего на экране смотрелись бы более гармонично в каком-нибудь «Голом пистолете» или «Очень страшном кино».
Жанр кинопародии на том и строится, когда все переигрывают и доводят происходящее до полнейшего абсурда. Но Телохранитель жены киллера не заявлен, как пародия. Более того, первая часть пародией не была и не пыталась ей быть. С чего вдруг авторы сиквела так резко свернули на дорожку примитивных и плоских шуток, которые совершенно не идут концепции фильма? Безусловно, есть немало зрителей, которые спокойно приняли данный творческий финт и вместе с экшн-сценами, которые, кстати, весьма не плохие, получили искренне удовольствие от просмотра. Но у меня в голове не исчезал диссонанс, из-за которого сложилось впечатление, что «Телохранитель жены киллера» - это не продолжение оригинальной картины, а пародия на неё.
В качестве наглядного примера прекрасно подойдет финальная сцена, рассказ о которой мог бы считаться спойлером, но, учитывая, как поступили сценаристы, я бы это спойлером не назвал.
Обратите внимание: Фото-приколы и картинки в смешной подборке (37 шт).
Однако, если сомневаетесь, можете дальше не читать.Итак, в кульминации после того, как трое наших героев разобрались со всеми злодеями, они оказывается перед очень не простым выбором. С одной стороны, осталось всего 30 секунд до того, когда злодейское супер-оружие начнет уничтожать всю Европу. С другой, его можно отключить, но в ту же секунду взорвется яхта, на которой сейчас находятся герои. То есть спаси людей, но умри сам, или спасти себя, пожертвовав миллионами жизней.
После полутора часов скучной, приторной и вялой идиотии я с удивлением оживился. Неужели в этом кино сейчас случится первый нормальный драматических ход? Напрашивался лишь один единственной верный выход из этой ситуации. Что кто-то один из удалой троицы пожертвует собой, мол вы, двое уходите, а я останусь, поверну рубильник, погибну, но всех спасу. И этим человеком должен был стать Райан Рейнолдс.
Конечно, потом, когда все прольют по нему достаточно слез, он бы выжил каким-то невероятным и чудесным образом, но все равно выбор пожертвовать собой стал бы достойным драматическим поворотом в кульминации. Но, черт побери, этого не случилось. Знаете, как герои вышли из этой безвыходной ситуации? Они всего лишь выключили оружие и просто очень быстро убежали с корабля.
Как так? Что это за чушь? В откровенной пародии «Голый пистолет» простебали подобные эпизоды, когда бомбу отключают, случайно, выдернув вилку из розетки. И даже такой абсолютно детский ход смотрится неожиданной и весело. А у вас что? Зачем вообще надо было ставить такие суровые условия, чтобы настолько безобразно и тупо ими распорядиться?
И вот из подобных несостоятельных и никчемных глупостей состоит весь фильм от начала и до конца. Тот же "Форсаж" – это тупое развлекательное кино с наплевательским отношением к законам физики. Но там каждая условность или нереальная выходка являются инструментом для создания зрелищности. Поэтому "Форсажу" прощают его странные выходки.
А в «Телохранителе жены киллера» беда ни в тупом юморе, ни избитых шаблонах и ни в огромном количестве притянутых за уши условностей. Самое тупое здесь – это построение сюжета и очень сомнительные решения сценаристов, которые ничем не оправданы. Поэтому, даже если переписать диалоги и заменить все шутки на 100%-смешные репризы, кино лучше не станет. Ну, потому что никакой тюнинг с дорогими кожаными чехлами не помогут автомобилю поехать, если вместо двигателя в нем стоит ржавый кусок дерьма.
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Телохранитель жены киллера - глупо и не смешно.