Однажды Боб задумался. Думал он долго и загадочно, отчего Добб становился все более нервным и осторожным.
И было отчего. Вот если бы вас в прошлый раз от его раздумий зацепило куском астероида, вы бы пожалуй тоже стали поосторожнее, а?
Вот и Добб стрался обходить места раздумий стороной, однако ничего поделать не смог. Ну кто может запретить человеку думать. А?
И Боб думал, над местами его раздумий нервно взлетал дым, раздавался периодический лязг, и иногда жалобно урча поднимался Арчи, который и был той самой неуязвимой зверушкой, однако и то большого удовольствия не высказывал. Но был любопытен, тут уж, что есть, то есть. И Добб решился.
- Арчи, - тихо позвал он, когда тот показался из под груды обломков, назначение которых Добб даже не пытался предполагать. Однако их блестящая поверхность говорила ему, что хорошая, длинная дистанция очень полезная вещь.
Арчи сделался пунцовым, и стал вытекать из под огромного почти камня, похожий на студенистый, мелко разряженный звездный кисель. - “Ага”, - обрадовался Добб, вот ты то мне и нужен, - ну что сделается этому странному зверю? Тем временем Арчи оказался у ног Добб и приглашающе заструился в сторону жилой двери. - Это мысль! - одобрил Добб и потянулся вслед за, наверное, разумным созданием. Боб, конечно, был занят и Добб все более ощущал неуемную страсть узнать чем.
Когда дверь захлопнулась, Добб резко вкрикнул и чуть не приник к полу, как пораженный избыточной радиацией болван. Ну стуле сидел Арчи, как заправский инспектор, и качал ногой. Он был так похож на человека, что Добб едва не кинулся обратно в космос, пока разгадывал, что это всего лишь Арчи.
Видно что Арчи не особенно радовался роли разведчика. Припомнить сколько раз Добб мог видеть, как Арчи принимает форму человека не получалось, Добб решил затаиться и подождать.
Ждать пришлось недолго, от нечего делать Добб занял горизонтальное положение, тем более, что у него было специальное место для подобных целей. Лежанка располагалась в области где с гравитацией не получалось и как раз на том месте можно было парить, как тебе вздумается, почти отключившись от телесных ощущений. Одна беда там была. И именно она и приключилась! Примерно, через две минуты безмятежного существования.
- Боб, - заорал Добб так, что даже Арчи кинулся зеленой стрелой в сторону предположительного местонахождения Боба. Добб в это время бился о стену, как поплавок, на которого накатила такая масса воды, что выйти из потока самостоятельно у него не получалось. Он нервно катался вдоль стены противоположной стены, и пытался сообразить, чем это так его прижимает к оной. - Боб!
- Ну что ты орешь? - раздался спокойный голос и вовсе не в наушниках, а рядом с Доббом. Добб сместил голову чуть вверх и увидел Боба мирно парящего на … крыльях ?!
- Боб! - в третий раз заорал Добб, ты не видишь! Меня скоро разобьет о стену, выключили этот чертов…, - и тут Добб осекся и воспарил. Как бы ближе передать это ощущение?
Это был полет, полет не в том виде и не в том ощущении, когда вы в сиденье, или на летательном аппарате, даже пускай маленьком, нет… Это было так, как будто у вас снова есть крылья. Снова потому, что в этом было что то знакомое, оно ширилось и проливалось как водопад, внезапный, льющийся на пустыню.
Добб даже восклинуть ничего не усел, он парил десятки, может сотни минут. Он совершенно пропал в полете. Пока плавно и очень осторожно не обнаружил себя сидящим в обычном кресле за ужином.
- Что это было Боб? - мирно спросил он, понимая, что кричать даже совсем не хочеться. Боб замялся, потом мелко, затрясся, словно, сказать хотел, да все слова только мешали ему превращаясь в ком в горле, да слезы. Добб видел разные слезы и не помнил, чтобы Боб жаловался, но сейчас… Он смотрел и ждал, потому что то в том, как плакал Боб было что по настоящему детское, по настоящему настоящее, он сразу понял, что лучше просто подождать.
- Я не смогу это повторить, - пожаловался Боб как обиженный ребенок, - не смогу. - Он обреченно шмыгнул носом он.
- Что же это было Боб? - снова спросил Добб, мелко моргая, он внимательно смотрел на Боба, - у нас руда встала, конвейер ты выключил еще вчера. Мы с тобой, хотели пару готовых изделий отправить. С соседями, да и Землей, хочешь, не хочешь, дружить надо. А ты все отключил. - спокойно констатировал Добб. - Думал ты хочешь сделать пару энерго генераторов. Думаю ладно. Траспорт придет, завтра, Боб. Базар - завтра, понимаешь?
- Так я сделал, Добб. Сделал, - Боб обреченно махнул рукой. - Знаешь, я с отцом так летал. Он мне рассказывал, что в пространстве, иногда, так бывает. Это особенно чувство, когда полет стирает границы, Добб. Я хотел найти этот полет и для него, Добб и наверное для себя. Это был всего лишь побочный эффект, ты же знаешь генератор из руды сделать непросто и они никогда, никогда не повторяются…
- Поэтому мы тут. - улыбнулся, наконец, Добб. Жалко как то вышло, не по настоящему.
- Да, наверное. Почему мы тут? - неожиданно согласился Боб, - может чтобы запомнить как ты взлетал на руках отца? - он кивнул на стену, - ты помнишь?
Добб участливо кивнул. Что он мог помнить, болтаясь на куске камня величиной с небольшую земную гору, над которой каждые два часа оживал рассвет, и почти сразу наступала тьма? Этот вечный полет гнал их дальше от куска льда до следующей горы пространства. Добб снова улыбнулся:
- Боб, мы здесь потому, что это и есть наш полет. Что ты там натворил я не знаю. И это точно восхитительно. Я не помню, я могу жить этим. - пойдем, - Добб встал. - Пора грузить генераторы.
Свет двери оплавил их словно протуберанец комету. Над их камнем снова загорался рассвет.
Они вышли. Две мелкие фигурки в разгоравшемся круге огромного солнца, там где шаг словно миг, а миг как прошлое всякого взрыва вселенной...
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Как Боб и Добб пошутить изволили..