Альтерации: из жизни оркестрового музыканта

Альтерации: из жизни оркестрового музыканта

Альтерация - это патологический процесс, характеризующийся повреждением тканей и нарушением их деятельности, обычно проявляющийся дистрофией или некрозом. Процесс сколь неприятный, столь и необратимый.

Альтерация в музыке - это повышение или понижение звука. Нечто куда более безобидное.

Альтерации случаются и в оркестре - всякий раз, когда размеренное течение репетиции нарушается неким из ряда вон выходящим событием, чертовски неприятным для дирижёра и виновника происшествия, а то и для всего оркестра, но зато неизменно сопровождающимся бурным выплеском эмоций.

За годы работы концертмейстером первых скрипок, а также администратором страницы Подслушано в оркестре, ваш покорный слуга стал свидетелем многих таких событий, и, вдохновившись ими - автором некоторого числа афоризмов, диалогов и зарисовок из непростой, но столь яркой и насыщенной событиями оркестровой жизни. Подборка из них и предлагается почтеннейшему читателю.

***

- Меня не будет на репетиции; разве человек не может быть занят?
- Человек может, оркестрант - нет.

***

Нет плохой музыки, есть плохие валторнисты.

***

Я уже пять лет работаю в оркестре, но за это время был на репетициях раза три. С грехом пополам мне объяснили, что такое пунктир, а слуха у меня нет с детства. На концертах я все чаще сплю, если только сосед не начнет пихать в бок, хотя теперь уже умею отличать скрипку от виолончели. Зарплату за это время мне повышали четырежды.
Хорошо быть оркестровым бухгалтером!

***

12 шагов Анонимных Оркестрантов:

1. Мы признали, что мы бессильны перед фальшью, признали, что мы потеряли контроль над собой и своими инструментами.
2. Поверили, что только Сила Дирижера, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нас к здравомыслию и чистоте интонации.
3. Приняли решение препоручить нашу волю, наши жизни, наши инструменты и нашу интонацию заботе Дирижера, хотя и не понимаем его.
4. Провели тщательную и бесстрашную инвентаризацию самих себя и содержимого наших футляров.
5. Признали перед Дирижером, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
6. Были полностью готовы к тому, чтобы Дирижер избавил нас от всех этих дефектов характера и интонации.
7. Смиренно просили его устранить наши недостатки.
8. Составили список всех слушателей, кому мы причинили вред, и обрели готовность возместить им всем причинённый ущерб.
9. Напрямую возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или другим слушателям.
10. Продолжали проводить личную инвентаризацию и, когда играли фальшиво, сразу признавали это.
11.

Обратите внимание: Цветы жизни (24 фото).

Искали путём репетиций и размышления улучшения нашего сознательного контакта с Дирижером, хотя и не понимали его, лишь прося показывать затакт.
12. Духовно и музыкально пробудившись в результате этих шагов, мы пытались нести эту весть оркестрантам и применять эти принципы во всех наших делах.

***

Солистом можешь ты не быть, но оркестрантом быть обязан.

***

Не стоит мешать рояль и личную жизнь.

***

Труженики смычка и мундштука...

***

- В нашем оркестре первый скрипач и правда самодовольный баран
- Может, оркестр состоит из овец?

***

- А почему народники опять в жопе?
- А зачем вы убили Александра II?

***

Тромбон валторной не испортишь.

***

Поступило предложение провести вечер анонимных признаний. Ваши комментарии?

• Двумя смычками за! Собираюсь принять участие.
• Недурная мысль, клянусь своей сурдиной! Предпочитаю оставаться наблюдателем.
• Сто тромбонов в зад тому, кто предложил этот бред!

***

Нам, создателям "Подслушано в оркестре", интересен не какой-то конкретный коллектив, а Оркестр с большой буквы - Оркестр, как феномен музыкально-организационной мысли, как некий транс- и наднациональный уровень музыкального братства. Поэтому совершенно не важно, какой именно коллектив имеется ввиду в каждом конкретном случае.

***

Концертмейстер как пастырь - обязан заботиться о вверенных ему струнных овцах.

***

Дубль-бекар - это когда жена ушла, а любовница бросила.

***

Тот неловкий момент, когда альтистка выпила больше дирижера...

***

Дирижер - первой скрипке:
- Не забывай, между первой и второй перерывчик небольшой.

***

Жизнь — боль, когда высок бемоль.

***

В связи с участившимися сообщениями о несчастных случаях любви, администрация "Подслушано в оркестре" напоминает о недопустимости каких-либо отношений между оркестрантами, кроме служебных. Помните: заводя роман в оркестре, вы повышаете риск развития неврологических заболеваний у себя и своего партнера, потенциально способствуете дестабилизации межпультовой, межгрупповой и межинструментальной обстановки. В случае, если вы стали свидетелем неуставных отношений между музыкантами своего оркестра, незамедлительно сообщите об этом дирижеру или своему концертмейстеру. Если дирижер/концертмейстер это вы или ваш партнер — просто проигнорируйте данное предупреждение и наслаждайтесь помноженной на власть любовью.

***

Концертмейстер первых скрипок за умеренную плату устроит в оркестр вашего племянника-бездаря. Откат дирижеру включен в стоимость, за подробностями обращайтесь в комментариях.

***

— Чем отличается валторнист от пивной бутылки?
— Вместительностью.

***

- Струнники такие странные... Неужели так сложно взять и просто сыграть все по нотам с первого раза???
- От духовика это смешно слышать.

***

- Я влюбилась в виолончелистку
- Нетрадиционная инструментальная ориентация detected.

***

Все-таки не зря медные трубы ценятся наравне с огнем и водой...

***

Он играл в оркестре и на похоронах...

***

Выведу оркестр из запоя - качественно, недорого. Духовикам просьба не беспокоить.

***

Редакция «Подслушано в оркестре», в силу специфики тематической направленности страницы (альманах оркестрового фольклора), публикует присылаемые материалы по принципу «как есть», допуская поправки исключительно орфографического, синтаксического и пунктуационного характера, не искажающие смысл текста. Редакция публикует все присылаемые материалы, за исключением не относящихся к тематике странице, имеющих выраженную рекламную направленность, а также тех материалов, публикация которых недопустима по причине их несоответствия общепринятому морально-этическому цензу и/или законодательным нормативам Российской Федерации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов присылаемых материалов; редакция не поддерживает призывы к разжиганию межинструментальной розни и не считает альтистов музыкантами второго сорта.

***

- Влюбилась в оркестрового мальчика. Вот, все не знаю с какой стороны подступиться :с
- Если он скрипач, то справа, иначе рискуете получить смычком в глаз. Если духовик, то сзади, если не хотите быть оплеванной.

***

- Перестань выражаться, здесь тебе не оркестр!

***

Год назад дирижер взял нового концертмейстера первых скрипок, но оказалось, что он мусульманский проповедник. Оркестр принял ислам...

***

Не рой другому оркестровую яму.

***

Если дирижер...

- Коммунист, то музыканты всех групп совокупляются;
- Нацист, то трубы музыкальные используются как газовые;
- Демократ, то вопросы штрихов и аппликатуры решаются по принципу "кто громче";
- Укроп, то духовые устраивают Майдан;
- Ватник, то "оркестр всех переиграл";
- Мусульманин, то взявших неверные ноты побивают камнями;
- Католик, то спорящих с ним сжигают как еретиков;
- Православный, то девушки, пришедшие на репетицию без платка, отправляются в ад;
- Сатанист, то на сцене чертится пентаграмма, а первый скрипач подписывает договор с дьяволом;
- Атеист, то дирижера нет.

***

Фальшивонотчик

***

– Как узнать ребёнка духовиков?
– Вместо соски у него во рту мундштук.

***

И вся оркестровая братия,
Вся музыкальная рать –
Не может, не хочет, не помнит, не знает
Как сильную долю поймать!

***

Выведение из гобоя, недорого.

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Альтерации: из жизни оркестрового музыканта.