Глава 1.
На улице стояла пасмурная погода, и выползать из под одеяла совсем не хотелось. Закрыв глаза, я решила еще немного подремать, срочных дел не было, спешить не куда, почему бы и нет.
Из лап Морфея меня вырвал стук в окно.
- Кого это еще черт принес? – недовольно пробурчала я и перевернулась на другой бок.
Вставать мне не хотелось, поэтому я решила – постучат, постучат, увидят, что никто не выходит, и уйдут восвояси. Надо будет еще раз придут. Не очень гостеприимно, но я не просила никого приходить с утра пораньше.
Руфус, моя собака, был закрыт в вольере, поэтому за непрошенных гостей, я не боялась. У моего пса странно развиты мыслительные способности, он всех беспрепятственно во двор запускает, а назад не выпускает. А если еще учесть то, что пес ростом с теленка, то никто не осмеливается переступить через него и уйти. А покорно сидят и ждут своего освобождения, то есть пока не приду домой я и не скажу Руфу, что он свободен.
На данный момент идти и спасать «гостей» не было необходимости, и я спокойно продолжала валяться в постели, делая усиленные попытки заснуть. Но «гости» явно не собирались уходить и настойчиво продолжали стучать в окно.
- Придется встать, - недовольно пробурчала я.
Я натянула спортивный костюм, мельком глянула в зеркало и ужаснулась. Волосы торчали в разные стороны, как будто моей головой всю ночь мыли полы и играли в футбол.
- Да-а-а, ну и видок у тебя!
Схватив расческу, я стала юзать ею по голове, и усиленно приводить себя в порядок. Попытки не увенчались успехом, я бросила это бесполезное занятие, и как в анекдоте, сегодня лохматая похожу, пошла открывать дверь.
Вырулив из-за угла дома, я увидела незнакомых мне людей и тут же пожалела о том, что собака закрыта в вольере. Сейчас много всяких по деревням шатается. В соседнем селении, например, под видом продавцов косметики, пришли две женщины к старушке. Ей уже за восемьдесят лет перевалило, а они стали несчастной бабушке свою косметику втюхивать, покупайте мол, товар первоклассный, намажетесь, и все будет пучком: морщины рассосутся, болячки сразу же все исчезнут, будете скакать как козочка, обретете вторую молодость и т.д. и т.п. Бабуля уши то и развесила, поверила сказкам про вторую молодость, купила флакон чудо мази за пять тысяч рублей.
Товарки смекнули, где бабуля деньги держит и, предложив бесплатно показать свойства мази, замазали ей все лицо толстым слоем, сказав, что так надо просидеть целый час, а для лучшего эффекта - два часа. И обязательно с закрытыми глазами, чтобы лоб не морщился и разгладился.
Бабуля послушно выполняла все их приказы, очень уж ей хотелось перед соседками похвастаться своим новым обликом. Да видно так размечталась, что не заметила, как товарки ушли. Посидев еще какое-то время, бабуля решила пойти смыть маску с лица. Первым делом к зеркалу поскакала. Смотрит не нарадуется. Морщины и правда разгладились. Кожу чего-то сильно тянет, но товарки предупреждали, что это временно, а потом само пройдет. Вроде бы терпимо, зато теперь есть чем перед соседками похвастаться.
За деньгами бабуля кинулась не сразу, а только через неделю надо было идти оплачивать коммунальные услуги, она кинулась, а денег нет. Тут то бабушка и поняла, что ее обокрали. Она к участковому, а тот руки развел – сама мол виновата, где я их сейчас искать буду. Поохала бабушка, да решила: чудо-мазь то у нее осталась, стану молодой и красивой еще больше заработаю. Только и здесь бабушка проиграла, вместо чудо-мази в красивой баночке с непонятными надписями был самый обыкновенный вазелин…
Кем были мои посетители, я не знала, поэтому страх потихоньку стал закрадываться во все щели моей души.
«Так без паники, - сказала я сама себе. – Ты еще не знаешь, зачем они приперлись, а уже накрутила себе бог знает что. Одеты не плохо, отвращения не вызывают…»
- Здравствуйте, - мои размышления прервала женщина. – Как хорошо, что Вы дома! А мы уже хотели уехать.
- Здравствуйте, - ответила я. – А Вы кто? И к кому?
- Нам нужен Виктор, - ответил мужчина. – Он здесь живет?
- Да здесь, - подтвердила я. – Это мой отец, только его сейчас нет дома.
- А когда он будет?
- Не знаю. Он уехал, - я не стала вдаваться в подробности, куда и зачем уехал мой отец. - А зачем он вам? Я могу ему передать, когда он позвонит.
- Его брат – Александр, передал ему вот это, - женщина протянула мне пакет, - и свой номер телефона. Позвоните ему, пожалуйста, он очень об этом просил.
- Хорошо, - я очень удивилась, дядя Саша пропал тринадцать лет назад, и мы не знали где он и что с ним. Я сама лично отправляла письма по старому адресу в Воркуте, но не одного ответа от него не получила. И вот тебе на – явился, не запылился. – И спасибо вам большое. Я ему обязательно прямо сейчас и позвоню. Может быть, зайдете? Чай? Кофе?
- Нет, нет, спасибо за приглашение, мы поедем. Нам завтра на работу, а ехать далеко. Загостились у родителей. До свидания.
Проводив гостей, я заскочила в дом, на улице было прохладно, и я успела замерзнуть. Не долго думая, зажгла АГВ, хоть отопительный сезон еще не начался, но мерзнуть в доме, когда под рукой собственное отопление, я не собиралась. Поставила чайник на огонь и полезла в пакет рассматривать дядины подарки.
- У-у-у, конфеты. А это что за бутылка? Коньяк! Здорово! А это я так понимаю номер телефона.
Я тут же набрала номер.
- Алло? – ответила трубка.
- Алле, дядя Саша, это Татьяна, ваша племянница.
- Ой! – радостно вскричала трубка. – Татьян, привет!
- Здравствуйте. Дядь Саш, спасибо большое за коньяк и конфеты….
И я замолчала, не зная, что еще ему надо сказать. Ведь когда, он был у нас в гостях, мне было лет тринадцать.
- Да не за что, пустяки какие. Как ваши дела? Как отец?
- Дела, в общем, нормальные. А родителей дома нет, они уехали в Германию жить.
- А ты, почему не уехала? – удивился дядя.
- Не знаю.
Я и правда не знала, почему не уехала с ними, прошло уже много времени, а я до сих пор не могу дать на этот вопрос ответ.
- Приезжай ко мне в гости. Я сейчас в Питере живу.
- Я не знаю дядь Саш, если получится, то приеду, - ответила я неопределенно.
- Давай собирайся и приезжай, прямо сейчас. Мы тебя будем ждать. Записывай адрес…
Я записала дядин новый адрес.
- Хорошо. Я позвоню, когда выеду.
Мы распрощались, и я задумалась ехать или нет? С одной стороны, почему бы и нет, а с другой – что я там буду делать? Да и жена его мне не очень нравилась, высокомерная и брезгливая особа, один раз дядя к нам заезжал с ней в гости. Не думаю, что она будет в восторге от родственницы мужа….
Мои размышления прервал телефонный звонок.
- Алле, - ответила я в трубку, не глянув, кто звонит.
- Танька, привет! – радостно прокричал телефон.
- Привет, - автоматом ответила я.
- Не узнаешь?
Голос принадлежал явно женщине, но чьей, я так и не вспомнила.
- Не-ет, - неуверенно ответила я. – Богатой будешь.
- Ну, здрассти.– обиделся голос.- Это Майя!
Майя, моя старая знакомая, познакомились мы еще в лагере. Потом между нами завязалась переписка. Иногда, мы наезжаем, друг к другу в гости, но с каждым годом все реже и реже. В последний раз, когда мы виделись, было полгода назад. Я тогда ездила в Ростов по делам. За один день управиться не успела, вот и остановилась у нее переночевать. На тот момент она была в поисках работы.
- Ой! Маюша! Привет! Извини, ты в последний раз так давно звонила…
- Да ладно. Как твои дела? – перебила она меня.
- Как всегда ничего нового, - я пожала плечами, как будто она меня могла видеть. – Правда, дядька объявился….
- Какой еще дядька?! – удивилась подруга. – Насколько я помню, у тебя никакого дядьки и в помине не было.
- Да был он, Майя. Просто у нас с тобой разговора на эту тему не было. Поэтому ты и не знала о нем ничего.
- А где он живет? – стала меня допрашивать подруга. – И почему объявился?
- Живет он в Питере….
- Ну, ничего себе! – не дала мне договорить Майя. – Там красиво! Правда я там ни разу не была…
- А откуда тогда знаешь? Красиво там или нет? – съязвила я.
- По телеку документальный фильм смотрела. Ну, так че? Ты поедешь к нему или нет?
- Я еще не знаю… - я действительно была в замешательстве, ехать или нет. - Май, я его видела в последний раз, когда в школу ходила…. Да и жена у него мегера.
- Да ладно тебе. Плюнь на нее, на жену. Съезди. Чего теряешь? По городу пошатаешься, посмотришь, как мосты того – расползаются. Развеешься немного, а то приросла к своей деревне, как старый дуб….
- Я что? Похожа на дуб? – я немного обиделась, вроде вешу всего ничего – пятьдесят килограмм и руки, ноги вроде бы не кривые.
- Ну-у-у, я конечно не очень хорошее сравнение привела. Просто я хотела сказать, чтобы ты корни, то есть ноги, из земли достала и немного размяла их.
- Мои ноги не закопаны в землю. Хочешь сказать, что я частями себя закапывать уже стала?
- Не важно, - перебила меня подруга. – Думать здесь не чего, собирай манатки, и на автобус, вперед и с песней. Я тебя здесь встречу и на поезд посажу. Будет время, покалякаем, а нет, будешь ехать назад, заедешь, потом покалякаем. Лады?
- Я не могу сейчас все бросить, и мчатся на автобус сломя голову.
- А че, ты делаешь?
- Чай пью, - пробурчала я.
- Ну, тады после чая. Вперед и с песней.
- Ладно. Давай, до встречи - и я отключилась.
Странные слова у Майи в лексиконе появились «тады», «лады», «покалякаем»? Совсем разболталась….