Русские каникулы или долго будет Карелия сниться

Моя милая тетушка Людмила, мамина старшая сестра 39-го года рождения прожила нелёгкую жизнь, много выпало тягостей и горя, и в то время, от своих 55 до 60 лет жила на тонкой грани вымирания и выживания.

А после – жизнь она и есть жизнь – тетушка-бамбук воспрянула, расправила плечи, и стало понятно, что выжила. Слава богу и силе ее духа. Запела в хоре, вступила в финское общество и начала активно знакомиться с финскими мужчинами, потому что больше в России ничто ее не держало, а выживать в России одной на нищенской пенсии надоело, и тетя устремилась выйти за финна, и прожить старость в благоденствующей Финляндии, на родине своего отца.

Вскоре у тети – она не боялась труда, и ездила работать на финские фермы «на клубнику» – случился роман с финским фермером Пентти. Позже она съездила к нему уже в качестве гостьи, где показала себя с наилучшей стороны: тетя была трудолюбивая красавица и умница, говорила немного и с удовольствием по-фински, пела ему ингермаландские и финские песни, разученные в хоре, носила прическу-валик, подчёркивающую наши фамильные скулы, готовила бабушкины пшённые калитки, что финна Пентти покорило.

И вот, настал черёд и ему посетить зазнобу на ее родине.

Ну, тут Россиюшка-мать в лице нашей милой семьи – единственных родных, оставшихся у тети от ее жизни, предстала перед финским фермером Пентти во всей красе.

Мама наготовила явно больше, чем можно съесть, накрыла красиво, спела украинских, русских и финских песен, папа налил водки, и ещё и ещё, а дети дали концерт.

А потом Пентти не смог попасть в туалет. Ещё и ещё. Не смог.

Папа просто уснул там, и в ответ на попытки Пентти достучаться из туалета раздавался только львиный рык.

Пентти отчаялся, и между женским пением и детскими номерами достучался до тетушки с воплем его финской души, что, мол, Люда, спасай, разорвёт его, Пентти, сейчас, а в туалете лишь только львиный рык, а доступ заблокирован, а вдруг, это навсегда? Картина дочкиного детства: длинный коридор кукковской трешки – все бабки вытаскивают дедку за репку из его сна и туалета. А Пентти, отчаявшись, отправляется писать в раковину в ванной, разорвав ради сохранности мочевого пузыря и финской чести все свои финские шаблоны.

Тут папа – он вдруг снова взбодрился после туалетного сна, и решил так же приободрить приунывшего финского Пентти, и устроил ему и всем нам настоящее шоу, ставшее главной фишкой того вечера. Папа, будучи в те годы в отличной форме, перекинувшись через балкон девятого этажа и подтягиваясь на руках затягивался папиросой и подмигивал охуевшему Пентти и онемевшим нам– всем сразу. Выход силой перебросил папу обратно на балкон, мы выдохнули и перекрестились. Дали пятьдесят капель корвалола маме и тете. Пентти тут же выпил водки. Выдохнул.

Обратите внимание: Юмор за день и что будет если не есть после шести.

И попросил Людмилу о такси на вокзал, явно раньше времени, так как его финские нервы были на пределе. Но прежде ещё был чай и калитки – святое. Пентти пил молча, искоса смотрел на папу и нас всех со смесью ужаса и восторга. Провожать поехала вся семья, семь человек. Пентти неверным шагом ступил на вокзальную площадь, и снова нежданно обалдел от того, как все пошли прямо через пути, и бойкие русские девушки – мы с сестрой – с криком «полетели!» понесли за руки болтающуюся мою дочь через рельсы на вторую платформу.

«Людмила, так же нельзя! Это запрещено! Опасно для жизни!», – лепетал Пентти, когда его самого неведомая русская сила перетащила через первые пути. «Пентти, милый, так будет для тебя лучше, чем через переход, поверь».

Перед вагоном Пентти, на автомате расцеловав тетушку на прощанье, поспешил было махнуть нам всем рукой, но не так-то просто откреститься от русского радушия: ещё были объятия, построение на общее фото и спонтанный армрестлинг с папой.

За окном купе лицо Пентти обмякло и выражало облегчение, а мы всё махали и что-то изображали. Видимо, он решил, что всё, его миссия выполнена, и просто задернул штору, мужественно прекратив свои проводы и весь этот русский цирк. Больше мы его не видели. Надо ли было говорить?

Тетушка нашла мужа с финскими корнями в России, который с русской силой духа и финским пониманием дела с радостью уехал с нею на историческую родину ее отца, и были они счастливы. До конца своих дней.

Но приезд этого случайного бедного финского фермера Пентти мы все ещё помним. Сочувствуем.

Русские каникулы или долго будет Карелия сниться


Больше интересных статей здесь: Умы.

Источник статьи: Русские каникулы или долго будет Карелия сниться.