Почему пилотам запрещено носить бороду: миф или правда

Образ экипажа подчиняется строгому уставу авиакомпании. В каждой стране свои правила и требования. Пилот авиакомпании – человек, ответственный за жизнь экипажа и всех пассажиров, находящихся на борту. Как вы могли заметить, большинство пилотов чисто выбриты и хорошо одеты. Дресс-код – это имидж компании, но причем здесь усы и борода? Давайте рассмотрим проблему. Внезапно все оказывается не так просто, как кажется.

  

Имиджевая причина

  


Авиакомпании по всему миру предъявляют множество требований к своим сотрудникам, включая одежду, пирсинг и татуировки, солнцезащитные очки и растительность на лице. Этот стандарт четко определяет стиль костюмов пилотов и стюардов, длину волос членов экипажа, поведенческий этикет, правила общения с пассажирами авиалайнеров.

  

Естественно, пилот в первую очередь должен прекрасно управлять самолетом, уметь быстро реагировать на нештатные ситуации и принимать решения в экстренных ситуациях. И если вы соответствуете перечисленным критериям, вам придется пройти дресс-код.

  

Причина, по которой во многих компаниях запрещены усы и бороды, связана со статистикой. Так, согласно опросам общественного мнения, мужчины с щетиной на лице не вызывают доверия у широкой публики. Кроме того, многие считают их грубыми, небрежными и агрессивными. Хотели бы вы полететь на самолете, пилотируемом бездомным пилотом? Поэтому между полетами пилоты должны тщательно брить лицо, содержать в чистоте ногти и аккуратно причесываться.

  

Парикмахер в салоне красоты следит за тем, чтобы пилоты почти не приходили. Представители других профессий – сколько угодно. Пилот - Нет.

  

Безопасность превыше личных предпочтений

  


Еще одна причина, по которой пилоты не отращивают бороды, связана с безопасностью. Давайте представим, что происходит что-то необычное. В салоне произошла разгерметизация. Капитан должен носить кислородную маску. И тут на сцену выходит сомнительный эксперт. Считается, что если у вас есть усы или борода, маска не будет плотно прилегать к коже лица. Это означает, что выделяется кислород. В таком случае пилоту в аварийной ситуации нечем будет дышать и он потеряет сознание. Итак, кто будет управлять самолетом и посадить его?

  

Кстати, разгерметизация салонов самолетов происходит по разным причинам. Причиной может быть техническая неисправность или попадание птицы в лобовое стекло. В последнем случае стекло трескается и затем происходит разгерметизация. При этом, если самолет перевозит пассажиров и летит на высоте от 9 до 11 000 метров, время использования кислородной маски составляет около 1 минуты. 15 минут достаточно, чтобы подать живительный газ. Этого времени пилоту достаточно, чтобы опустить корабль на относительно безопасную высоту, где люди не задохнутся.

  

Пилоты используют кислородные маски не только в экстренных ситуациях. Если профессионал совершает длительный перелет, ему следует надевать маску каждые два часа и дышать через маску около 10 минут. Благодаря этой процедуре человек становится энергичным, не чувствует усталости и может сконцентрироваться на работе.

  

Так что же на самом деле не так с масками? Неужели он не подходит мужчинам с бородой? Хм, нет. Если такая ситуация когда-либо и случалась, то это было очень давно. В 2024 году уже появятся кислородные маски, которым не страшны никакие препятствия. Точнее, растительность на лице не снижает эффективность устройства. Благодаря новым технологиям авиакомпании смягчили требования к пилотам. Например, кипрские пилоты могут иметь ухоженные бороды и усы. Причем это связано с культурными традициями страны.

  

Как обстоит дела с запретом на бороду у пилотов в разных странах

  


S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которая смягчила требования к пилотам. В частности, бортпроводникам и командирам самолетов разрешено не только иметь татуировки на открытых частях тела, но и отращивать бороды и даже красить волосы в яркие цвета. Однако есть некоторые предостережения. Личное самовыражение не должно противоречить безопасной эксплуатации воздушного судна.

Обратите внимание: Говорят, это самый ужасный музей восковых фигур, и вот 13 фотографий, показывающих ─ почему.

Также внешний вид капитана и других членов экипажа не должен вызывать у пассажиров сильных эмоций. Представитель компании заявил, что старые требования устарели и уже не имеют такой важности, как раньше.

  

Психологи утверждают, что гладкое лицо капитана самолета положительно влияет на имидж авиакомпании. Большинство респондентов опроса считают, что красивое лицо свидетельствует о высоком статусе человека. И это касается не только сотрудников авиакомпаний. В политике, на государственных предприятиях и в различных учреждениях сотрудники редко носят бороду или усы.

  

Ученые доказали, что большинство людей склонны не доверять мужчинам с бородой. Что происходит, когда летишь на большой высоте в замкнутом пространстве?Конечно, пассажиры почти не видят капитана, а слышат только его голос в начале и в конце полета. Поэтому в большинстве случаев запрет распространяется на бортпроводников.

  


К сожалению, не все авиакомпании и представители компаний в других регионах так верны внешнему виду своих сотрудников, как S7 Airlines. Напротив, они предъявляли строгие требования к внешнему виду. Привлекательность сотрудников и их чувство опрятности постоянно контролируются.

  

Такие авиакомпании, как Ryanair, Qatar Airways и Flydubai, вообще не запрещают своим пилотам отращивать бороды, даже очень густые волосы. В Африке и арабских странах подобных запретов очень мало. Есть небольшой нюанс. Борода и усы командира экипажа должны быть аккуратными, аккуратными и привлекательными. В противном случае вы не сможете сесть на самолет.

  

Интересный случай произошел в Корее. Здесь пилот Asian Airlines подал иск. Он пожаловался руководству компании, и его отстранили от работы из-за растительности на лице. И это несмотря на то, что запрет на бороду здесь распространяется на местных пилотов, а не на иностранных сотрудников. Однако из каждого правила есть исключения. В результате пилотам приходилось быть чисто выбритыми, чтобы продолжать полеты. В суде он потребовал компенсацию за месяцы простоя не по своей вине. Первоначально суд встал на сторону авиакомпании, но пилот отказался сдаваться (пилоты достаточно смелые) и оспорил решение. Апелляционный суд не нашел доказательств того, что волосы на лице нанесли ущерб имиджу авиакомпании.

  

Настоящими бенефициарами являются военные и гражданские пилоты. На них не распространяются правила и положения гражданской авиации. В обоих случаях правила определяются руководством конкретного самолета.

  

Кстати, у пилотов есть и другие запреты:

  

Если высота самолета менее 3000 метров, пилот не имеет права разговаривать, есть или отвлекаться на другие дела. По этой причине бортпроводники будут делать объявления пассажирам как минимум за 30 минут до того, как самолет снизится на высоту, и если один из двух пилотов пойдет в туалет, в кабину за это время войдет бортпроводник. Оба пилота самолета не могут есть одни и те же блюда или продукты, так как это было бы необходимо, если бы единственному пилоту, находившемуся в это время в кабине, стало плохо. Это снижает риск пищевого отравления для вас обоих и отмены рейса.

  

Для тех, кто мечтает о высоте, перечисленные запреты – ерунда. Поэтому, если вы хотите стать пилотом, такие правила не страшны.

  

Интересные факты

  


Бонус для тех, кто дочитал статью до конца, — несколько интересных фактов о растительности на лице на протяжении всей истории.

  

Петр Великий, как известно, был особенно строг к внешнему виду своих дворян. Он запретил им отращивать бакенбарды, усы и бороды. Даже длинная челка считалась нарушением, а бороды были запрещены в армии Александра Македонского. Табу касается безопасности воина. В ближнем бою противник может схватить человека за бороду. Эта технология имела существенные преимущества. Поэтому по приказу полководца воины должны были быть чисто выбриты, чтобы не быть побежденными бородами, а папа Григорий VII (Папа, 1073 г.) издал запрет на ношение бороды духовенству. Благочестивые французы слишком усердствовали в исполнении своей святой воли и заставляли сбривать бороды и усы всех, даже тех, кто вообще не имел никакого отношения к церкви. Что произошло дальше? К XII веку бороды совершенно вышли из моды, и их уже мало кто носил.

  

Для пилотов все понятно, но что делать, если в компании на земле запрещено отращивать бороду? Ответ зависит от того, насколько вы заинтересованы в работе в этой компании. Если да, выберите вместо бороды стильную прическу. Никто не запрещает вам обратиться к опытному барберу и подправить свой имидж. В общем, нужно отличаться интеллектом. Будь то ваша одежда, ваша борода или ваша машина.


Больше интересных статей здесь: Слава.

Источник статьи: Почему пилотам запрещено носить бороду: миф или правда.