В 1892-1893 годах французский изобретатель Эрнест Базен подал заявку на патент на необычную конструкцию корабля. Вместо прежнего принципа скольжения по воде Базен хотел преодолеть трение за счет минимизации контакта с водой и предложил конструкцию с вращающимися колесами. После нескольких лет обширных экспериментов с моделью корабля с вращающимся валом в масштабе 1:25 Базен был готов вывести свое изобретение в море.
В декабре 1893 года Базен и его брат Марсель основали совместное предприятие Naville Express Rollers Bazin для разработки и финансирования «кораблей на колесах». Два года спустя, в целях дальнейшего развития концепции роликовых лодок Базена, в Париже была официально зарегистрирована «Компания по исследованию и эксплуатации роликовых судов «Анонимное общество Базена», и в то же время началось строительство первой роликовой лодки начал. На верфи Caille в Сен-Дени.
фото: amusingplanet.com
Корабль представлял собой прямоугольную платформу длиной 86 метров и шириной 12 метров. Это прямоугольное тело было поднято из воды за счет плавучести шести полых линзообразных роликов диаметром примерно 12 метров и толщиной 3,60 метра. Каждая пара таких катков приводилась в движение двигателем мощностью 50 лошадиных сил. При обычных нагрузках в воду погружалась только треть.
по прогнозам Базена, его корабль мог развивать скорость около 18 узлов (33,33 км/ч), а возможно, и 20 узлов (37 км/ч) на полной мощности. Для сравнения, обычные корабли аналогичной конструкции и мощности могли развивать только половину этой скорости. Он предположил, что его роликовый корабль, оснащенный двигателем мощностью 10 000 лошадиных сил, сможет перевезти через Атлантику еще 600 тонн груза со скоростью 32 узла (59 км/ч). Это сравнивали с обычным пароходом, мощность которого составляет 30 000 лошадиных сил. Достигает скорости 20 узлов (37 км/ч) при меньшей полезной нагрузке. Базен также ожидает значительной экономии топлива: для пересечения Атлантики его кораблю потребуется 800 тонн угля по сравнению с 3000-4000 тоннами, потребляемыми традиционными лайнерами.
Базен утверждал, что его корабль повысит безопасность, полагая, что в случае столкновения по крайней мере одна пара валов останется неповрежденной, что позволит кораблю пройти в следующий порт.
фото: amusingplanet.com
французский изобретатель был уверен, что эксперименты, запланированные в Руане, а затем на Темзе, увенчаются успехом, поэтому назвал свой корабль «Эрнест Базен» в честь себя. Он объявил о планах построить большой корабль с четырьмя парами катков для трансатлантических путешествий. Однако во время испытаний «Эрнеста Базена» в Ла-Манше корабль оказался нестабильным и недостаточно мощным. Колеса подняли столько воды, что вместо того, чтобы тянуть корабль вперед, он замедлил его. Кораблю удалось развить максимальную скорость всего 7 узлов (13 км/ч) вместо прогнозируемых 20 узлов (37 км/ч).
Вскоре после этого, в январе 1898 года, Эрнесто Базен умер убитым горем. Обе компании Bazin были распущены в одном и том же году. Его лодка стоила 100 000 долларов и была выставлена на продажу в Ливерпуле в 1899 году под названием «Французский роликовый пароход». В конце концов корабль был списан, потому что это никого не интересовало.
Больше интересных статей здесь: Слава.
Источник статьи: Эрнест Базен и его роликовый корабль (2 фото).