Конвейерный мост в Лихтерфельд-Шаксдорфе: "горизонтальная Эйфелева башня" (9 фото)

Почти в 60 километрах к северу от города Дрезден (коммуна Лихтерфельд-Шаксдорф в Нижней Лужице, Бранденбург, Германия) лежит стальной гигант. Этот огромный мост для перевозки вскрышных пород, получивший название Ф-60 (Ф60), когда-то использовался на каменноугольной шахте.

фото: ЛутцБруно/Wikimedia Commons

Мост для транспортировки вскрышных пород — это горнодобывающее оборудование, используемое при добыче полезных ископаемых открытым способом для транспортировки вскрышных пород (верхнего слоя почвы или породы, который необходимо удалить, чтобы добраться до угольного пласта или руды, лежащего под ним) и сброса их в отвалы или на раскопки.

фото: Гуннар Райс/Wikimedia Commons

Транспортный мост Ф-60 — последний из пяти транспортных мостов аналогичных размеров, построенных с 1969 по 1991 год. Четыре из них до сих пор используются на буроугольных шахтах Нижней Лужицы, а пятый, после закрытия шахты в 1992 году, сохранился как туристическая достопримечательность и доступен для посетителей.

Сравнение транспортного моста Ф-60 с Эйфелевой башней. (фото: f60.de)

Транспортный мост Ф-60 — самая большая и длинная передвижная промышленная машина в мире: длина — 502 метра, высота — 80 метров. Из-за размера и рисунка ферм мост F-60 в шутку называют горизонтальной Эйфелевой башней. Фактически, если бы творение Густава Эйфеля поместили рядом с F-60, промышленная машина поставила бы за пояс Парижскую башню высотой всего 330 метров. Кроме того, F-60 весит 13 600 тонн, а Эйфелева башня — 3700 тонн.

Обратите внимание: Эйфелева башня: взгляд с непривычных ракурсов (21 фото).

Это одна из самых тяжелых наземных машин, когда-либо построенных, уступающая только гигантскому колесному экскаватору Bagger 293 с ковшами).

фото: Майкл Ф. Менерт/Wikimedia Commons

Во время работы транспортного моста Ф-60 его сопровождали два экскаватора, с помощью которых в час выкапывалось и транспортировалось 29 000 кубометров вскрышных пород, что эквивалентно 50 000 тонн вскрышных пород. Несмотря на свои гигантские размеры, транспортному мосту Ф-60 требовалось всего 1,2 кВтч электроэнергии для добычи, транспортировки и сброса одного кубометра вскрыши, что было очень экономично.

фото: Майкл Ф. Менерт/Wikimedia Commons

Строительство транспортного моста F-60 в Лихтерфельд-Шаксдорфе началось в 1988 году, когда регион еще был частью бывшей Восточной Германии (ГДР), а введено в эксплуатацию в 1991 году. Всего через 13 месяцев эксплуатации рудник закрыли и регион был реконструирован в соответствии с приказом правительства Германии. Изначально планировалось демонтировать «горизонтальную Эйфелеву башню», но все сложилось иначе.

фото: Майкл Ф. Менерт/Wikimedia Commons

Транспортный мост F-60 в Лихтерфельд-Шаксдорфе теперь является туристической достопримечательностью, где проводятся экскурсии.

фото: Je-str/Wikimedia Commons

фото: ЛутцБруно/Wikimedia Commons

фото: Нисен/Wikimedia Commons

Больше интересных статей здесь: Слава.

Источник статьи: Конвейерный мост в Лихтерфельд-Шаксдорфе: "горизонтальная Эйфелева башня" (9 фото).