Итак, пристегните ремни безопасности и ознакомьтесь с этими интересными фактами про пилотов.
10. Пилоты не едят то же, что едят вторые пилоты
фото: Pinterest
Вы могли подумать, что вторые пилоты во время полёта получают такое же питание, но в данном случае фраза "делиться — значит заботиться" неактуальна. На самом деле пилотам не разрешается есть ту же еду, что и вторые пилоты, и делиться ею друг с другом они не могут.
Также им не разрешается есть ту же еду, что и пассажиры. Хотя это кажется странным правилом, его соблюдают по уважительной причине.
Учитывая обстоятельства полёта на самолётах, всегда существует вероятность заражения пищи, приготовленной для пассажиров. То же самое может случиться и между приёмами пищи второго пилота, что может представлять огромную угрозу безопасности для всех в самолёте.
Разделение питания снижает вероятность того, что оба пилота получат пищевое отравление одновременно, тем самым поставив под угрозу жизнь тех, кто находится на борту самолёта.
9. Подготовка к полёту занимает не менее 2 часов
фото: Pexels
Пилоты — это, несомненно, самые важные люди на борту самолёта. Вот почему подготовка начинается по крайней мере за 2 часа до вылета рейса. Сначала пилоты заходят в здание аэропорта через отдельный вход, а затем проходят полную проверку безопасности и медицинский осмотр.
У них измеряют кровяное давление и пульс, а иногда делают и анализы крови. Если пилот нездоров, всегда есть запасной пилот, который может его заменить.
8. Пилоты говорят на авиационном английском
фото: Pexels
Связь является неотъемлемой и важнейшей частью авиации, особенно когда тысячи самолётов находятся в воздухе в любой момент времени.
Во избежание несчастных случаев и чтобы знать, где находится самолёт относительно других, пилоты должны владеть особой формой английского языка для общения друг с другом и с авиадиспетчерами. Это относится ко всем пилотам, независимо от того, откуда они, будь то Америка, Африка или Азия.
Например, слова "да" и "нет" заменены на "affirm" ("подтверждаю") и "negative" ("отрицательно"). В авиационном английском также сокращаются словосочетания, как, например, "wilco" для фразы "will comply" ("выполню"). Поэтому можно сказать, что у пилотов в буквальном смысле есть свой собственный язык. Круто, правда?
7. Командир воздушного судна имеет большие полномочия
фото: Pixabay
У первого пилота гораздо больше полномочий, чем вы думаете.
Интересное: ТОП-10: Интересные факты о популярных туристических направлениях.
Им разрешено выписывать штрафы, арестовывать людей и даже принимать завещание умирающего пассажира.6. Пилоты мигают фарами самолётов, чтобы поздороваться
фото: Medium
Самолёты всё время летают друг над другом в небе, и пилоты часто мигают посадочными фарами или фарами освещения крыла, чтобы приветствовать пролетающий самолёт.
5. Пилоты могут вздремнуть
фото: Pixabay
Вопреки распространённому мнению, пилоты не бодрствуют на протяжении всего полёта. Поэтому Европейское авиационное агентство предложило изменить рабочее время пилотов, чтобы они могли иметь необходимый перерыв на сон.
Пилотам разрешается пользоваться процедурой "контролируемого отдыха", чтобы они не заснули на время всего полёта. Это помогает им не терять бдительность во время длительных перелётов, которые могут длиться до 17 часов. В этом случае они временно освобождаются от своих обязанностей, пока не отдохнут.
4. Они делятся информацией с пассажирами по принципу необходимого знания
фото: Pixabay
Быть пилотом — значит управлять ожиданиями пассажиров, в том числе говорить им только то, что они должны знать.
Например, пилоты никогда не скажут, что самолёт вошёл в зону с нулевой видимостью; они скажут, что это туман. То же самое касается задержек по техническим причинам, которые означают, что что-то могло выйти из строя.
Однако если что-то действительно идёт не так, как должно, пилоты проинформируют об этом всех, чтобы находящиеся на борту предприняли соответствующие меры. Остальное может вызвать ненужное беспокойство, паранойю или, что ещё хуже, панику.
3. Пилоты приглушают свет во время взлёта и посадки
фото: The UI Junkie
Приглушение света в салоне на самом деле осуществляется в качестве меры предосторожности. Перед взлётом пилоты приглушают свет, что также служит сигналом бортпроводникам попросить пассажиров поднять шторки иллюминаторов.
Это даёт возможность каждому приспособиться к условиям освещения в салоне, что снижает риски для безопасности, если пассажирам придётся покинуть самолёт.
Человеческим глазам требуется несколько секунд, чтобы привыкнуть к условиям низкой освещённости, и эти драгоценные несколько секунд могут стать решающими в спасении жизни. Тусклый свет также позволяет самолёту сэкономить электроэнергию.
2. Пилоты любят социальные сети
фото: Pixabay
В частности, пилоты любят пользоваться Инстаграмом. На своей работе они видят одни из самых захватывающих видов, и на многих пилотов стоит подписаться, чтобы видеть, чем они делятся в своих публикациях.
1. Пилотов учат справляться со стрессом
фото: Pixabay
Стресс часто дестабилизирует большинство людей, но пилотов специально обучают справляться со своей реакцией на стресс. В результате обучения они учатся эффективно расставлять приоритеты в своих задачах и спокойно решать проблемы. Во время обучения их подвергают стрессовым ситуациям, с которыми они должны справиться самостоятельно.
Интересное еще здесь: Слава.