Как я в прошлом была будущей актрисой и почему наш режиссер не серчал на обидное прозвище

- Дайте мне главную роль. Вы не пожалеете, я очень талантливая! - заявила я искренне и абсолютно на полном серьёзе, случайно попав на читку нового сценария в ТЮЗ-е (театре юного зрителя).

У режиссера от такой "скромности" семиклассницы, которую он видел первый раз в жизни, округлились глаза, но он быстро пришел в чувство и предельно корректно сообщил о том, что на первый раз роль будет не самая главная, но все еще впереди.

Так я стала секретарем комсомольской ячейки в новом спектакле "А все-таки она вертится". А в сказку "Дорога из черного царства", которая давно уже была в репертуаре, меня ввели вместо выбывшей девочки на роль кикиморы. Это была самая веселая моя роль. Куда там Марине Мнишек из "Бориса Годунова".

На каникулах мы со спектаклями ездили зимой по районным клубам, летом по пионерским лагерям. А в преддверии советских праздников, в составе агитбригад, выступали на всевозможных площадках города. Словом, жизнь в те годы у меня была очень интересная и насыщенная.

Руководил ТЮЗ-ом пенсионер Абих Александр Адамович. Было известно, что до пенсии наш режиссер работал заместителем директора в Канском театре.

- А знаете, какая самая большая награда была в моей жизни? - спросил однажды режиссер своих юных подопечных и тут же сам и ответил:

- Во время поклона после спектакля «Красная шапочка», где я играл серого волка, к сцене подбежал мальчишка лет пяти, и глядя на меня в костюме волка с нескрываемой ненавистью, несколько раз глубоко вдохнул подбирая слова и крикнул: «Ты...ты... ты...ЖOПА!»

Понятно, что рассказано это было для того, чтоб мы стремились вживаться в роль также, как он когда-то вжился в роль волка, для того, чтобы зритель поверил.

Обратите внимание: Почему некоторым людям нельзя садиться за руль (21 фото).

Но мы — жестокие подростки сделали вид, что поняли своего режиссера буквально и стали называть его жoпой, раз для него это высшая награда.

Вообще Александр Адамович был классным дядькой. Он рассказывал невероятное количество театральных баек, которые мы слушали с открытыми ртами. Поведал нам о Станиславском с его методом, об интереснейшей женщине — актрисе Фаине Раневской… да много о чём. И ведь получалось у него держать внимание непосед с шилом в том самом месте…

Наша ТЮЗовская банда. Фото из личного архива

Тогда мы не понимали, какой это был удивительный человек, влюбленный в свое дело. Сколько терпения у него было, сколько любви к нам, сколько всепрощения… И ведь не боялся брать на себя ответственность — возил по всей области шайку малолетних охламонов, снисходительно относясь к нашим выходкам.

А бояться было чего. Например, однажды, остановившись на ночлег в одном из пионерских лагерей, где отыграли вечером спектакль, мы запаслись зубной пастой, иголками с нитками и пошли через лес в соседний лагерь, расположенный в трёх километрах, мазать спящих детишек пастой и пришивать их трусы к простыням. А на обратном пути наткнулись на нескольких мужиков, сидящих в ночном лесу у костра и еле от них убежали. Не знаю, что это были за дядьки, не исключено, что беглые зэки, о которых целыми днями говорили по радио.

Наверное ему какие-то ангелы помогали. Ведь из всех переделок, в которые попадали с упорством, достойным лучшего применения, мы вышли целыми и невредимыми.

Как я в прошлом была будущей актрисой и почему наш режиссер не серчал на обидное прозвищеЧёрно-белая памятьТатьяна Васина12 апреля 2021

#юмор #детство #подростки #истории из жизни #ссср

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Как я в прошлом была будущей актрисой и почему наш режиссер не серчал на обидное прозвище.