Мачо

Братья Клюквины решили стать чисто конкретными пацанами.

"Пора, — решили они, — Пора начать жить по-новому! Пора взять от этой жизни всё! Потому что время уходит, а старость не за горами".

Так подумали братья Клюквины в день, когда старшему из них исполнилось восемь. Младший отставал от старшего на пару годов. Но это не помешало ему вслед за братом устремиться к новой ступени личностного роста.

Начать решили с обращения "мужики". Это звучало дерзко и соответствовало деревенскому этикету.

Внутри узкого коллектива таких же отвязных перцев, как Клюквины, столь солидный эвфемизм прижился мгновенно. Приветствовать друг друга крепким пожатием рук и фразой "Здорово, мужики!" было круто и вселяло ощущение значимости.

Но при попытке расширить целевую аудиторию схема дала сбой.

Как-то вечером к отцу заглянул сосед. Младший Клюквин тут же ввинтился в беседу с уже отработанной фразой "Здорово, мужики!" и крепкого рукопожатия был удостоен незамедлительно.

Однако следом за рукопожатем он получил лёгкий дружественный подзатыльник и суровое напутствие:

— Не суйся под ноги! Не видишь, старшие разговаривают.

За звание матёрых альфа-самцов тоже пришлось бороться. Первым делом старший Клюквин зажал возле сельпо внучку школьной библиотекарши и страстно её поцеловал.

К слову, внучка особо не возражала. Целоваться ей очень понравилось. Старший Клюквин ушёл эффектно, как терминатор, с обещанием вскоре вернуться и повторить. Младший брат двигался в арьергарде, гордо вскинув голову. Как никак, им сейчас распахнула своё сердце сельская интеллигенция.

Далее по программе шло посещение питейных заведений. Клюквины точно знали, что в них должны бывать все настоящие мужчины. Так исторически сложилось. Ковбои ходили в салун, мушкетеры — в трактир, а Карабас Барабас в харчевню "Три пескаря". Правильному русскому мужику полагалось пропиваться в кабаке.

Но кабака в деревне не оказалась. Единственным заведением, претендующим на "питейность", было кафе с экзотическим названием "Милана" — бывшая колхозная столовая, приватизированная в перестройку ушлым председателем.

Про перестройку Клюквины имели слабое представление, но информацией от сограждан не пренебрегали.

Возле "Миланы" днём тормозили дальнобойщики, а по вечерам ее колченогие стулья осаждала местная молодёжь. Буквы "М" и "Л" зазывно мигали в темноте неоновым светом. В остальных буквах лампочки давно перегорели. Внутри протекала заграничная жизнь. Молодёжь курила, пила контрабандой пронесённый самогон и тискалась под сопровождение телесайта "Муз-ТВ".

Так вот. За неимением кабака Клюквины подались в "Милану".

На заранее скопленные 284 рубля была сделана попытка широким жестом приобрести две бутылки пива с иностранными буквами на этикетке. Шура-официантка приняла кэш у юных прожигателей жизни и выдала на него литровую "Спрайта" на двоих и большую "Бабаевскую" шоколадку. И пообещала, что если ещё раз их здесь увидит, расскажет про пиво отцу. Пришлось ретироваться как можно быстрее и шуршать шоколадкой за баней в собственном огороде.

Следующим шагом в мир настоящих мужчин стали папины сигареты. Клюквины точно знали, что истинный мачо должен убивать лошадь с одного поцелуя. Поэтому с кухонного подоконника были стырены зажигалка и пачка отцовского «Петра».

Постигать великое никотиновое таинство отправились под соседское крыльцо. Собственное крыльцо для такого мероприятия категорически не подходило.

Во-первых, дома была мать, которая постоянно шастала то в огород, то в курятник, то опять в огород. А во-вторых, с работы мог вернуться родитель. И хватиться пропавших сигарет.

Мысль убраться из дому вовсе почему-то в голову не пришла. Чисто конкретным пацанам не свойственно мелкое прикладное мышление. Реальные пацаны мыслят глобально. Масштабно. Фундаментально. Не отвлекаясь на пустяки.

Расположившсь под крыльцом, Клюквины взяли по сигарете и чиркнули зажигалкой...

Через двадцать минут сосед с перепугу залил дымящее крыльцо водой.

Следом он извлёк из-под крыльца двух пускающих сопли брутальных мачо, одного за ухо, а второго за воротник рубашки. Количество бычков впечатляло, но, к счастью, курить "в затяг" мачо ещё не научились. Зато они живописно размазывали по физиономиям застарелую паутину и благоухали как паровозная пепельница.

Звездюлей за курение в неустановленных местах выдавала мать. Веником и кухонным полотенцем. Отец в это время ржал как гвардейский конь, периодически вытирая набегающие слёзы.

Почему-то непедагогичность отца показалась братьям крайне обидной. И на всякий случай Клюквины решили бросить курить. По крайней мере батины сигареты.

И вот тут с дальнейшим продвижением в чисто конкретные пацаны вышла заминка. Братья вдруг осознали, что программа-минимум уже как бы реализована.

Из "Миланы" их выперли. Курить пришлось бросить. Оставалась только внучка библиотекарши, но на неё требовались средства. А Клюквины их бездарно прокутили на "Бабаевский" шоколад.

Посему, кратко обсудив ближайшие перспективы, братья порешили реализацию мечт отложить на неопределённый срок.

К тому же в ближайшие дни начинались каникулы, и на лето в деревню потянулись дачники. С прибывшими нужно было устанавливать дипломатические контакты, налаживать культурные связи и урегулировать военно-политические конфликты. Забот на ближайшее время хватало.

А осенью можно будет подумать и про внучку библиотекарши... 

© Окунева Ирина

*****

А вам хотелось стать взрослыми? 😊

#веселые рассказы #смешные рассказы #юмористические рассказы #веселые истории #психология жизни #дети #психология семьи #просто о жизни #рассказ из жизни #рассказы о детстве

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Мачо.