***
Он пришёл обиженный. Лютый криминальный триллер с Мэлом Гибсоном.
(Edge of Darkness, 2010, Великобритания / США)
- Кончилась твоя жизнь! © "Ветреная река".Как говорится, главное, не перепутать, ведь в России есть две картины с Мэлом Гибсоном, обозванные практически синонимами: "Расплата" Хелгеленда и, собственно, "Возмездие" Кэмпбелла.
Однако на поверку больше ничего общего у них, кроме самого Мэла в роли главного "мстюна", и нет. Напротив, если "Расплата" бомбометала чёрным юмором и злой иронией, то "Возмездие" сурово настолько, насколько вообще бывает суров детективный триллер про современную реальность. Пусть даже снимал его создатель двух частей не шибко серьёзной Бондианы ("Золотой глаз" и "Казино Рояль").
На самом деле "Возмездие" - не оригинальное кино, а римейк одноименного английского сериала, но поскольку тот был снят ещё в эпоху палеолита - в 80-е, - вряд ли многие из вас его смотрели. Да и немногие, чую, тоже, судя по полному отсутствию у него обзоров на Кинопоиске и мизерному числу оценок.
Фильму в этом плане повезло многократно больше (увы, но только не в прокате). Да и движуха в нём разворачивается в местах поинтереснее - за океаном, в Бостоне. Там же, куда в своё время перенес оригинальную гонконгскую историю Мартин Скорсезе в своих "Отступниках". И тоже, как помним, он "омрачил" её по самое "не хочу" - видимо, в жестокосердном Бостоне иначе попросту нельзя.
"Возмездие" настраивает зрителя на должный хмурый лад буквально с первой сцены, где из тёмных речных вод в свете зловещей луны всплывают загадочные мертвецы. К счастью - не оживают, но, к несчастью, далее их в картине станет "всплывать" гораздо больше.
И среди них - это не спойлер, а завязка фильма, - окажется дочь главного героя, полицейского детектива Крейвена (Гибсон). Которая, приехав к папе в гости и, подозрительно покашляв кровью, умерла всё же не своей смертью. Ибо нашелся негодяй, кто ей в этом помог, причём отнюдь не самым гуманным способом.
Что ни говори, а это был смелый сюжетный поворот в самый разгар киномоды на крутых отцов, спасающих своих дочурок.
Впрочем, сидеть дома и скорбеть в обнимку с бутылкой Крейвен долго не стал, ведь зритель включает кино с Мэлом Гибсоном совсем не за этим.
И Мэл традиционно не подвёл, пусть даже подчёркнуто серьёзные роли и не типичное его амплуа.
Одев мешковатый "плащ Коломбо" и сунув в карман пистолет, Крейвен отправился искать правду уже далеко не интеллигентными коломбовскими методами. И чем дальше он заходил в своём дедуктивном рукоприкладстве, тем всё больше мути в Бостоне поднимал. А также всё больше нервировал своими вопросами толстых и важных людей города, хотя, казалось бы, кто они, а кто была дочурка Крейвена. И тем не менее поди ж ты - даже после её смерти тишь да благодать не наступили, а "счетчик трупов в фильме"© продолжал ти́кать.
Второй бриллиант "Возмездия" после старины Мэла - не худший, чем он, старина Рэй Уинстон, сыгравший тут столь же мрачную роль киллера. Смертельно больного, но всё ещё не ушедшего на свой последний бюллетень. Да вдобавок терзаемого крайне вредными в его работе угрызениями совести, рискующими испортить ему не только профессиональную репутацию, но и спокойное помирание.
Тоже весьма яркая роль, плохо лишь, что в сюжете герою Рэя уделено гораздо меньше времени, поэтому любое его появление в кадре - радостное и долгожданное событие.
***
В общем, хоть и до чёртиков суровое, но всё равно отличнейшее кино. А также мощная, до дрожи в коленках, драматическая работа Мэла Гибсона - наверное, вторая по силе и яркости его роль в 2010-х после ""Весёлых" каникул", пускай и дико серьёзная.
Так что, если вы вдруг ещё не знакомы с "Возмездием", я вам даже слегка завидую: на первом его просмотре вас ждёт немало сюрпризов. Конечно, при условии, что настолько мрачные фильмы не вгоняют вас в депрессию, ведь никакого эмоционального милосердия Кэмпбелл к вам здесь не проявит, и не надейтесь.
Трейлер фильма:
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Возмездие.