Скульптура швейцарского архитектора Урса Фишера "Большая глина №4", временно установленная в августе этого года на Болотной набережной Москвы,
вызвала довольно противоречивую реакцию российской общественности. В основном, чего уж там скрывать, крайне негативную.
У многих, положенные друг на друга гигантские куски глины, ассоциировались лишь с одним... 🤷🏼♂️
Но на самом деле, это всего лишь нагромождение глиняных заготовок, которые скульптор сложил неаккуратной грудой для якобы дальнейшей с ними работы.
Разместив как-то раз у себя в мастерской таким образом материал, Урсу Фишеру и пришла идея всё так и оставить, просто увеличив масштаб заготовок в 50 раз для дальнейшего создания грандиозной и парадоксальной скульптуры высотой более 10 метров, вызвавшей в России настоящее культурное смятение, общественное недоумение и даже скандал ⬇️
Скульптура "Большая глина №4" на Болотной набережной в Москве (источник: instagram.com/p/CTFJ3npApuX/)Я художник, а это вы так видите
Подобные арт-хаусные объекты всегда провоцировали людей на жаркую дискуссию. Шутка ли - исторический центр Москвы, 800 метров до Красной площади, а тут вон чего понаставили!
Но почему лишь только одна ассоциация возникает у многих наших людей, когда они впервые видят этот памятник?
Почему скульптура и проецируемая на неё окружающая реальность порождает у них такой, далеко не самый вдохновляющий и приятный, образ?
Давайте посмотрим на этот памятник с другой стороны, более пристально и внимательно.
Попытаемся увидеть и почувствовать в нём другие аспекты и нюансы нашей реальности, которые скульптура своими грубыми формами и абсурдным видом беспрерывно ретранслирует в окружающее пространство ⬇️
Скульптура "Большая глина №4" на Болотной набережной в Москве (источник: instagram.com/p/CSzobDXKoI2/)Взгляните внимательно на эту, в принципе, бесформенную и беспорядочную массу глины - разве Вы не видите в ней кипу из музыкальных опусов Ольги Бузовой, поверх которой положили новый альбом Анастасии Волочковой "Вселенная"?
Это же настоящий памятник творчеству Бузовой и Волочковой!
А учитывая недавний скандал, случившийся с Анастасией Шпагатовной, данная скульптура вообще идеально подходит для установки на её участке!
Да еще и рядом с той самой ёлочкой, оригинальный уход за почвой которой спровоцировал настоящий бум в федеральных СМИ и даже судебный процесс ⬇️
Анастасия Волочкова на своём участке, на котором идеально смотрится скульптура Урса Фишера (коллаж автора, источник: instagram.com/p/CTKm4wOIwyV/)Идём далее. Цвет нашего арт-объекта серебряный, металлический, то есть как обычные монеты. А там где монеты - там экономика, финансы и ценообразование.
Скульптура Урса Фишер как никогда точно описывает ситуацию с ценами в России
Например, гречка подорожала за полгода чуть ли не в два раза!
Обратите внимание: Необычности и прикольности из секонд-хенда (20 фото).
И это касается и других важнейших продуктов (думаю, что для наших граждан эти ценовые неприятности совершенно не являются новостью).А бензин? Вы видели насколько выросли цены на бензин?
Конечно, видели, или хотя бы слышали об этом. И стремящаяся в денежные небеса высоченная скульптура "Большая глина №4" как раз именно про это. Она - очень актуальный и, к сожалению, печальный памятник, посвящённый безудержному росту стоимости бензина в России. Присмотритесь хорошенько ⬇️
Стоимость бензина на заправочной станции в регионе России (август 2021) и скульптура "Большая глина №4"(коллаж автора, источник: instagram.com/p/CTKsz6JK5N1/)Или вот такая неожиданная трактовка творения Урса Фишера: в недавно вышедшем интервью Насти Ивлеевой 🎤 Ксении Собчак ⬇️
Настя Ивлеева в "Осторожно, Собчак" от 06.09.2021 (источник: youtu.be/5JmVNFgRZoY)Ксения Анатольевна спросила у популярнейшей блогерши: "Кто автор романа "Отцы и дети" ?" И Настя Ивлеева, как глубокий знаток русской литературы, ответила: "Толстой".
Ну разве после такого диалога скульптура "Большая глина №4" не обыгрывает и не намекает своими рыхлыми завихрениями на истинный уровень интеллектуальных способностей и общего образования у современных российских звёзд Инстаграмма и Ютуба?
Настя Ивлеева в "Осторожно, Собчак" от 06.09.2021 и скульптура "Большая глина №4"(коллаж автора, источник: youtu.be/5JmVNFgRZoY)Теперь давайте перейдём к нашей бесконечно любимой теме "современная мода или фэшн - май профэшн".
И посмотрим на парочку ультра стильных образов из летней коллекции 2021 года, возможно, самого раскрученного и популярного, особенно среди знаменитостей, бренда одежды Balenciaga (вышеупомянутая Настя Ивлеева в программе у Собчак как раз щеголяла в черном кожаном плаще данной марки) ⬇️
Летняя коллекция 2021 Balenciaga (коллаж автора, источник: balenciaga.com)Увидев в реальной жизни человека в подобных одеяниях - ненароком вздрогнешь
и даже, на всякий случай, перейдешь на противоположную сторону улицы, как говорится, от греха подальше.
От новинок Balenciaga создаётся ощущение некоего зомби-апокалипсиса, в период которого люди вынуждены носить на себе одежду, с трудом добытую в ожесточенной схватке друг с другом во время набега на полуразрушенный магазин секонд-хенда.
Поэтому, согласитесь, что скульптура "Большая глина №4", представляющая собой тоже далеко не самую радостную композицию про "порхающих бабочек над цветущими азалиями", идеально бы дополнила коллекцию образов Balenciaga ⬇️
Летняя коллекция 2021 Balenciaga и скульптура "Большая глина №4"(коллаж автора, источник: balenciaga.com)Получается, что глиняное огромное нечто от Урса Фишера, по-большому счету, не предлагая никакого сюжета, вдохновляет на бесконечное количество историй и ассоциаций
являясь крайне многогранным и глубоким произведением, неожиданно точно отражающим нашу с Вами действительность.
Вот она - истинная сила искусства! Достаточно просто взглянуть на "Большую глину №4" один раз, чтобы сразу понять - это и есть наша реальность, в которой мы все сегодня и живём.
С Вами был автор сайта "Зубастый свитер" 😉
Спасибо 🙏🏻 за Ваше внимание!
#стиль #одежда #юмор и развлечения #мода и красота #собчак ксения #скандал #ивлеева
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Скульптура "Большая глина №4" как отражение нашей реальности.