Ящик

Пустой никому ненужный ящик…

Стоп. Отчего же это пустой? Ничего подобного. Полный. Да-да, полный. О, еще какой полный всякого рода никому не нужного хлама старый, задрипанный ящик.

И?

Что и? Самокритично. Вполне, даже неплохо вышло. Мелькнула, было, мысль шкафом обозваться. Да, как в зеркале вспомнил себя. Какой же это из меня шкаф? Антресоль какая ни есть еще имеется, а самого-то шкафа - кот наплакал. Лучше уж ящик. Или сундук. Сундучок-старичок.

Хотя, с другой стороны вроде бы и не стар еще. Но ведь и не молод уже. И не так уж прямо, что никому не нужный. Спутница-то моя жизненная, нет-нет, да пороется, поищет чего. И обязательно ж отыщет, что не следует: то заначку, а то и вообще ни ее ума дело.

- А зачем тебе, - говорит, - смычок, если скрипки нет. Да и играть ты не умеешь уже. Разучился совсем?
Вишь, как завернула? Понятно, что у самой от скрипки только один скрип-то и остался. Но почему это я вдруг играть не умею? Да это ж, как ходить, или автомобиль водить, разучиться, ну, совершенно невозможно. Вот мне бы подходящий инструмент в руки. О, я бы еще не одну пьеску на нем изобразил. Это уж точно.

Наверное.

Ну, парочку уж непременно забацал бы. Мне бы только скрипочку подходящую.

Эх, ящик ты задрипанный, да разве ж нормальный инструмент, кто в такой положит?

А я и не претендовал, между прочим, на звание ящика экстра класса. Вполне еще себе даже для своих лет ничего ящичек. И меня, кстати, этот современный инструмент не особо и интересует. Весь блестит, сверкает, а выдать-то ничего толкового не способен. Потому как молод еще совсем. Кто хоть мало-мальски в этом деле разбирается, тот знает, что любому, даже самому изыскано выглядящему, свеженькому инструменту надо непременно еще набираться зрелости во времени.

Конечно, многое и от исполнителя зависит. Это уж кому как повезет. Бывает, пропадает, просто пропадает качественный инструмент у плохого исполнителя. И грезит, конечно же, о лучшем. А бывает ведь и наоборот: не может виртуоз-исполнитель раскрыть всех своих талантов с весьма посредственным инструментом, да хоть ты тресни. Вот и начинает по сторонам посматривать. А если удается поиграть на другом, чужом, естественно, так непременно спешит блеснуть всею своей незаурядностью. А потом, случается, что даже и серьезно увлекается этим, чужим-то.

Да что там говорить. В жизни всяко бывает. Бывает, бывает, бывает. Хорошо так бывает, а потом в один момент вдруг глядь, а ты уже ящик, или там сундук, шкаф – неважно. И к игре-то уж поостыл. Так что и смычок, чаще совсем без дела пылится.

Зато воспоминаний. О, этого-то добра, о всех сыгранных и даже не сыгранных пьесах, хоть отбавляй. Эх.

Ну, вот, опять скрипит. Зовет. Видать, что-то хочет. Пойду, узнаю что. Все ж, сколько произведений с нею было отыграно, не счесть. Пойду- пойду, скрипит-то ведь не зря. Скрипит, значит надо.

Интересное еще здесь: Забавное.

Ящик.