Карлсон

рисунок Лис и сайт

8:45 утра. Среда. В кабинете начальника ОУР, по старой, доброй традиции собрался личный состав в ожидании явления начальника. Стоит весёлый гул, обсуждается всё, что только можно – мы же все прекрасно знаем, что это нервное поведение обусловлено, тем, что сейчас явится начальник и хорошее настроение превратится в расстрельное.

Ну, вот, накаркал!

– «Товарищи офицеры!»

В кабинет, хмуро и не спеша, показывая всем своим видом, что всё пропало и жизни наши прожиты за зря, входит начальник ОУР. За ним, с поникшей головой, отрешённым взглядом следует отдежуривший опер из первой СОГ. (Не знаю, как в других отделах, а у нас – пока первая группа не погибает в окружении, вторую хрен, кто подключит… Да, ладно, не об этом!)

Начальник, не спеша, основательно, усаживается на свой стул - кресло:

- Садитесь!

Все возвращаются на свои места. Умные, и я бы даже сказал, понимающие лица направлены в сторону начальника:

- Докладывай! – бросает начальник в сторону отдежурившего.

Начинается доклад. Кто, кого, когда, где, сколько раз…

Доклад не один раз прерывается вопросами начальника:

- А почему ты? А конкретнее? Зачем? Ты дебил? Он, что бессмертный?

Надо сказать, что отдежуривший опер, по имени Иван, держался молодцом! Удары судьбы, в виде вопросов начальника, он переносил стойко. Ещё бы! Приказ давно подписан и Ваня с сегодняшнего дня в отпуске, – он последнюю неделю жил, только этой мыслью. Сейчас рапорт закончится, – для Ивана всё равно с каким счётом, и он счастливый, бегом рванёт домой… в отпуск… в добрейшее и счастливейшее – «да, пошло оно всё, лесом!».

Эх! Мы все завидовали Ивану! Вот, так – на две недели, отключить, несносный телефон, и уехать… В Африку или Австралию, чтоб ни одна собака не знала, где ты восстанавливаешь своё психическое здоровье, тратя физическое.

- А, что по квартирной краже?! – задал последний и самый каверзный вопрос начальник.

Надо сказать, что ещё до рапорта, мы уже знали, что в одном из общежитий, на четвертом этаже была «обнесена» комната. Злоумышленники взяли самое ценное – пачку панелей ПВХ, старый радиоприёмник китайского производства, веник и пепельницу в виде головы индейца. Эксперт «пальцев» ни где не нашёл, ни на входной двери, ни на единственном окне – вообще ни где. Комната была приобретена не давно, около двух недель назад, замки в двери поменяны, комната была в состоянии ремонта.

- Я думаю, через окно, товарищ полковник. – ответил Иван и съежился.

- Я один это слышал?! – спросил начальник у всех присутствующих – Ваня?! Там за окном – голое поле! Или это Карлсон?!

- Товарищ полковник… - начал было Иван

- Напрочь мозги заржавели?! – начал реветь начальник – Тут только подбор ключа! Подбор! Понимаешь?! Привыкли кражи «сотовых» раскрывать – где всё готово и ясно! А шапку, сорванную с головы, раскроешь?! Нет! Ты сколько в органах? Ты не мальчик, а несёшь всякую хрень!

- Там ключ «бабочкой» - оправдывался Иван

- Да хоть «гусенечкой» - продолжал реветь начальник – Ты, сам – то веришь в то, что говоришь?! Карлсон, у него видите – ли прилетел и с пачкой ПВХ под мышкой и веником в ………, вылетел. Окно изнутри закрыто. Форточка узенькая – семилетка не пролезет. Четвертый этаж! Голая стена внизу и вверху!

рисунок из открытого источника Яндекс

- Может альпинист? – тихо спросил Иван.

После этой версии настала тишина! Начальник начал закипать, – вот покраснела шея, вот уже уши, щёки запылали недобрым, пунцовым цветом…

До свидания, Иван. Ты был лучшим из нас!

Начальник, сжав губы и вцепившись руками в подлокотники кресла, прошипел:

- Все свободны! Иван – останься!

Еще не успела плотно закрыться дверь в кабинет начальника, а бычий рёв уже наполнил собой коридор и близлежащие помещения. В отеческой, доброй форме, начальник сообщал Ивану всю накопившуюся на него, Ивана, и его родственников информацию, и делал астрологический прогноз на его, ближайшее будущее.

- Фу-у-у-ух! – к нам кабинет ввалился Иван и сел на стул для посетителей. – Больно! – улыбнулся он. – Больно товарищи… - хотел было продолжить он.

- Сидеть? – спросил его мой напарник Николай.

- Не-а! – улыбнулся Иван. – За бесцельно прожитые годы, больно!

- Ну, это ты переживешь! – ответил ему, второй мой напарник, Алексей. – Три или четыре дня алкоанабиоза – и ты, как огурец.

- Маринованный? – снова спросил Коля.

- Выстираю тельник, на неделю в ельник, с Ленкою на пару, упаду в траву – запел Иван. – Я, чего к Вам, зашёл… - Иван почесал правую щеку. – Парни! Будет время – поработайте по этой «квартирке», а?! – попросил он.

Вот совсем не улыбается! Ты, Иван - в отпуск, а мы будем за твоего Карлсона «люлей» от начальника огребать. Хитро придумал!

- А, я в долгу не останусь, мужики! Честно! Хоть информацию какую ни будь, подсоберите, а?! – Иван умоляюще посмотрел на нас. – Я ведь выйду, он меня кончит, за это дело! – заключил Иван.

- Договорились. – ответил я. – Только учти! – Довольный Иван остановился около двери. – Мы сопровождать дело не будем!

- А я уже начальнику сказал, что с Вами договорился, он в курсе! Сказал, что завтра уже с Вас спросит. – выпалил Иван и быстро исчез за дверью.

- Что?! – враз заорали мы втроём и рванули из кабинета за Иваном.

***

- Ну, подстава! – Алексей, ни как, не мог успокоится в отношении Ивана. – Вот, зараза! Завтра, нам будет полная чаша угощений! – он нахмурился.

- Ладно, парни! – ответил я. – Я язык высунул, мне и отвечать! Рвану сейчас на место, осмотрюсь.

- Давай. – ответил Алексей. – А мы тогда, с Колей, на раскрытие поработаем. Если, что с утра рапортом тебя прикроем. Мол, вот раскрытие есть, а по Ваниной «квартирке» - работаем.

На том и порешили.

***

- Эта комната вообще плохая, аура у неё черная. – доверительно сообщила мне бабулька, соседка «обнесенной» комнаты.

- А какая должна быть? – деловито спросил я.

- Розовая. – ответила мне бабушка, удивленно глядя на меня, мол, ну ты опер даёшь! В полиции служишь, а про цвета ауры – ни в зуб ногой!

- А прошлых хозяев, Вы хорошо знаете? – спросил я, бабульку.

- А как же! – ответила она – Галина, там жила. Мы дружили. Внучка её к себе забрала, а комнату они продали.

Информация, собранная по дежурным суткам, подтверждалась. Внучка бывшей хозяйки проживала в другом городе – на окраине области. Примерно, километров в шестьсот, от злополучной комнаты.

- Может кого постороннего видели? - с надеждой спросил я.

- Да, нет. Тут у нас на этаже, все свои. – ответила бабулька и шёпотом добавила. – Даже наркоманов нет. И алкашей.

- А почему шёпотом? – спросил я тихо.

- Чтоб не сглазить! – ответила мне бабушка.

Опрос соседей по третьему и пятому этажу тоже не принёс результатов. В комнате над злополучной комнатой, была зарегистрирована женщина средних лет, которой не оказалось на месте на момент моего посещения. По информации полученной от соседей, данная гражданка была трудоустроена продавцом в магазине сельхозпродукции на одном из оптовых рынков города, и подозрения ни у кого не вызывала, наоборот, со слов соседей – очень культурная и добрая.

Не «подняв» ни капли, нормальной информации, не знаю за чем, я решил обойти здание общежития.

Стою, как дебил, смотрю на стену и окна. Представляю Карлсона, ну или альпиниста, на худой конец! Ну, кому оно было надо – то, а? Ущерб от преступления колоссальный! Аж, целых шесть тысяч рублей, заявительница насчитала.

«Ну, ладно! Дело не в ущербе». – подумал я. – «Может просто, у заявительницы, что-то не ладно?!»

В этих раздумьях, я повернулся вправо, и мой взгляд остановился на соседнем общежитии. Я, перебирая все доступные моему мозгу, варианты, тупо смотрел на окна соседней общаги.

Так, ничего и не придумав, я вернулся в отдел, где присоединился к своим напарникам, которые уже успели притащить двоих подозреваемых по грабежу.

***

На следующий день, после утреннего рапорта, в кабинете начальника мне пришлось держать ответ за Ванину «квартирку»:

- В общем, информации нет, никакой. Бывший собственник по месту нового жительства опрошен нашими коллегами. Ни чего интересного сообщить она не смогла. С заявительницей поговорил по телефону, сообщила, что ремонт в комнате проводит совместно с братом, ключи есть у обоих.

- Брат, алкаш? – спросил меня начальник.

- Сегодня с ним встречусь! – ответил я. – Со слов сестры не алкаш.

- Ты со слов своей сестры, вообще, наверное – ГЕРОЙ! – начальник встал с кресла и подошёл к окну. – Вы уже все способы работы по преступлениям забыли! ОРД?! ОРМ?! Что за буквы?! Помните?! Работаете по накатанной! А, как мы, в девяностые…?! – начал он, но остановился.

- Так в девяностые, интернета не было, и мобильных, и банковских карт. – вдруг ни с того ни с сего подогрел накал начальника Николай.

«Спасибо, друг!» - мы с Алексеем ласково посмотрели на Колю.

Оглушенные звериным рёвом, обрызганные слюной и получившие психологическую травму мы вылетели из кабинета начальника.

- Простите, парни! – прохрипел Коля. – Что-то на меня нашло.

- Теперь, хоть увольняйся. – с улыбкой сказал Алексей. – Из зоны критики мы не выйдем, пока это преступление не раскроем! Заценили масштаб трагедии?! – закончил он.

- Я сейчас лечу до собственницы комнаты, что на пятом этаже, опрошу её. – сказал я парням, - придёт брат заявительницы, ты, Николай, поработай с ним, ок? – спросил я Николая.

- Хорошо. – грустно ответил Коля.

***

- Я там, уже месяц не живу. – сообщила мне собственница комнаты на пятом этаже, по имени Инна, - я тут, рядом с рынком «однюшку» сняла, ближе. – Инна перекладывала товар и общалась со мной, - сын у меня в институт поступил, на юридический. В соседнем городе. Так он там с одногруппниками в общежитии институтском живёт. Правда, приезжал во вторник, с друзьями встретиться. Я после работы пришла, он был дома, в «однюшке», я устала – спать легла. А в среду, я на работу собиралась – он дома был, потом уехал. – она посмотрела на меня. – А, что?!

- Ничего. – ответил я, заканчивая писать. – Вот здесь, пишите: «С моих слов записано верно, мною прочитано», дату и подпись.

***

- Брат, заявительницы был. – грустно сказал мне Николай, по телефону.

- И что? – спросил я.

- Пошёл в прокуратуру. – Коля вздохнул. – Писать на меня заявление.

- То есть, он ни при делах! – заключил я, представляя, как отработал с ним Николай.

- Угу! – буркнул Коля и повесил трубку.

Проезжая мимо злополучного общежития, я решил остановиться. Вышел из машины. Стою, скучаю. В голове звучат слова начальника: «Вы уже все способы работы по преступлениям забыли! ОРД?! ОРМ?! Что за буквы?! Помните?! Работаете по накатанной!» Обидно.

Я снова пошёл за здание общежития. Снова встал на то место, где вчера чувствовал себя дебилом. Стою. Снова чувствую. Снова смотрю на окна соседнего общежития.

«Точно!» - осенила меня мысль – «Несколько дней убью, но сделаю!» - я радостно, бегом, рванул к машине.

***

Пятницу и субботу мы находились в зоне критики начальника. В воскресенье, конечно был перерыв, но в понедельник мы вернулись в прежнее состояние: начальник орёт, мы смущенно, опустив глаза, что – то там мычим и чувствуем свою ущербность и никчёмность.

***

Это был ВЕЛИКИЙ вторник! ВЕЛИЧАЙШИЙ!

Я обошёл, уже практически, все комнаты соседнего общежития, чьи окна выходили на тыльную сторону здания. Я убил три дня, я чуть не подцепил чесотку и блох в отдельно взятых «бомжатниках». И вот…

- Да, нет, командир. Ничего такого не видели. – отвечал мне лысый мужчина по имени Олег в возрасте пятидесяти лет. – Может, Ленка, что видела? – вдруг наморщил он лоб. – Ленка! – закричал он в комнату, сожительнице.

На площадку, в подъезд, вышла сожительница – Ленка:

- Чего?! –спросила она.

- Вот! Сотрудник интересуется! Ты ничего не видела в той общаге, в прошлый вторник?! – Олег кивнул в сторону «обнесенной» общаги.

- Это где парень окно мыл? – спросила Ленка в ответ.

- Какой парень? – в один голос с Олегом спросили мы.

- Ну, я тебе ещё показывала. – Ленка смотрела на Олега. – Помнишь?! Вот, говорю, молодец какой. Окно помыл.

- Точно. – Олег хлопнул себя по лбу. – Парень, на подоконнике, на четвертом этаже стоял и окно мыл, полотенцем.

- Покажете какое окно? – едва не прыгая от радости, спросил я.

- Конечно, проходите. – Олег и Елена впустили меня в комнату.

- Вон то! – Елена показала пальцем на окно обворованной комнаты.

В этот момент к ним в дверь постучали. Это был сосед Олега и Елены по этажу.

- Можно?! – спросил он, входя в комнату. – Что увидели?!

Олег пояснил.

- А это там, где потом его на пятый этаж за руки затянули?! – спросил сосед.

- Дружище! – заорал я. – Ты лучший! Едем со мной!

- Куда?! – не понял мужчина, озираясь на Олега и Елену.

***

Да. Сын хозяйки комнаты, расположенной на пятом этаже, во вторник вечером во время употребления горячительных напитков, на спор. спустился на подоконник четвертого этажа, через приоткрытую форточку открыл раму, и похитил вышеуказанное имущество, которое он подавал на верх своим друзьям. После, не поленившись, протёр полотенцем всё окно, и его за руки подняли обратно. Каскадёр, блин! А несколько часов спустя, явилась заявительница, чтоб ремонт делать.

Начальник смотрел на меня исподлобья, недоверчиво:

- И как ты это установил?! – спросил он меня.

- Поквартирный обход. – промямлил я. И добавил – Свидетели допрошены.

- Сын где? – снова спросил начальник.

- Алексей с Николаем уже везут в отдел. Предварительно: признаёт. – ответил я и посмотрел на начальника.

Начальник, покряхтев, встал, из – за, стола и подошёл к окну, грустно сказав:

- Значит всё – таки, Карлсон!

рисунок из открытого источника Яндекс

(Все совпадения с реальностью случайны. Все персонажи вымышлены)

Дорогие читатели, если Вам понравилось данное произведение, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Буду рад дальнейшим встречам!

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Карлсон.