Алименты на двоих детей

фото из открытого источника Яндекс

Эта история началась в середине июля 2012 года. Жара на улице стояла самая настоящая – южная, и в наших Сибирских широтах воспринималась очень тяжело. Но, несмотря на это, службу приходилось, как говорится, тянуть. На тот момент я занимал должность заместителя начальника Нескажукаковского районного отдела судебных приставов. Должность, надо сказать, была отчаянная, так как должность начальника отдела была вакантна уже около полугода, а я на неё не претендовал, из-за нежелания. Но, в отсутствие начальника, все «шишки» доставались мне. И вот, собираюсь я на обеденный перерыв, а надо сказать, что в службе судебных приставов обеденный перерыв особенный, с полпервого до полвторого… Кто это придумал?! Но не со здоровой головы – это факт! Выхожу я, значит, из своего кабинета и вижу возле стенда, с информацией о жизни отдела, женщину, лет сорока, с заплаканными глазами:

«Ясно! – подумал я, - стопроцентно - взыскатель по алиментам.»

Я подошёл к женщине:

- Здравствуйте! – сказал я – Могу чем-то помочь?

Женщина повернулась ко мне лицом, миловидная, нормальная женщина.

- Скажите, пожалуйста, как с начальником можно встретится? – спросила она.

«Вот и покушал!» - подумал я, а в слух ответил:

- Начальника у нас, увы, нет. Я за него. Пойдемте в кабинет. – указывая женщине рукой на свой кабинет.

Находясь в кабинете, женщина представилась. Звали её Людмила. Она мне пояснила, что является взыскателем по алиментным платежам на содержание двоих дочерей. Должник по имени Эраст, проживает в Нескажукаковском районе в селе Какбынеть, и алименты не оплачивает с 1994 года – с момента подачи заявления. Круто! Я представил, какой там должен быть долг!

- Одну минуту. – сказал я женщине – Я сейчас схожу к приставу-исполнителю, который ведет производства по селу Какбынеть, и возьму у неё ваше исполнительное производство.

- Хорошо. – тихо ответила Людмила.

Я зашёл в кабинет к приставам по Нескажукаковскому району.

- Барышни! Кто ведёт алименты по Какбынете? – спросил я.

- Нажаловалась, зараза! – запыхтела Ольга Митрофановна.

Надо сказать, что Ольга Митрофановна являлась «мамонтом» службы судебных приставов. Свою профессиональную деятельность, тогда ещё, судебным исполнителем, Ольга Митрофановна начала в 1972 году.

- Нет, Ольга Митрофановна, она не жаловалась. – ответил я.

Ольга Митрофановна протянула мне исполнительное производство:

- Вот! Возьмите!

Я взял в руки производство и понял, что у меня начинают отниматься ноги.

- Это, простите, что?! – спросил я, держа в руках картонную обложку с постановлением о возбуждении исполнительного производства от 1994 года и исполнительным документом о взыскании алиментов. Больше в производстве ничего не было! Пустота!

Ответом было тяжёлое сопение Ольги Митрофановны.

- Это с 1994 года?! – взревел я – Это как?! Вы с ума, что ли сошли?!

В ответ – тишина. Сопение усилилось…

- Ольга Митрофановна! Я забираю у Вас это… - я даже не знал, как назвать, то, что было у меня в руках – А вы, чуть позже, потрудитесь письменно объяснить, как это произошло!

Под тяжкое сопение Ольги Митрофановны и её сверлящий взгляд в спину, я вышел из кабинета приставов. Ситуация! Да!

- У меня две дочки. – рассказывала Людмила – в этом году, в октябре, старшей, Алине, восемнадцать лет исполнится, а через два года и Ника совершеннолетней станет. Алина в институт поступила, а денег сильно-то нет… Я столько раз приезжала на приём к приставу, а она мне всё говорила, что должника найти не может, то пристав в отпуске, то на больничном… А оказывается-то, она просто меня обманывала… - Людмила начала всхлипывать – Столько лет…Столько лет…

- Людмила! У меня к Вам предложение! – сказал я – Вы, конечно не только имеете право, Вы должны сейчас идти прямиком в прокуратуру и написать заявление на меня и пристава. Работа, сами видите, по производству не велась! Это факт! Но, я прошу Вас, дать шанс. Не приставу, нет. Мне!

Людмила удивленно посмотрела на меня.

- Да, Людмила! Мне! Если я до первого сентября не взыщу в вашу пользу половины задолженности, Вы смело пишите в прокуратуру, в моё управление – пускай меня наказывают, увольняют в конце концов!

- Вы думаете, что сможете за полтора месяца сделать то, что не делалось семнадцать лет? – недоверчиво спросила Людмила.

- Если Вы дадите мне шанс, я постараюсь Вам доказать, что это возможно! – ответил я.

Вот так, договорившись со взыскателем и отправив её домой, а надо сказать, что жила она в соседнем городе, на расстоянии ста с лишним километров, я направил все возможные запросы в отношении должника, и определил долг.

Обратите внимание: Так не бывает. Звезда из нас двоих ты!.

Долг был космическим! В районе четырех с половиной миллионов рублей. Жесть! Я прекрасно понимал, что если Эраст бомж, то я должен буду, после наказания свыше, сам уволится с этой службы. Совесть. Но, надежда умирает последней.

Неделя прошла в ожидании ответов на запросы.

«О, да! А Эраст – то, у нас мужчинка – ого-го! И трактора у него есть, и автомобили, и земельный участок размером с гектар. Ну – ну! – подумал я. – Жди меня в гости!»

Оформив все необходимые документы, я запланировал выезд в село Какбынеть. Для этого, я, по договоренности с начальником местного ОГИБДД, брал с собой экипаж ГИБДД и эвакуатор. Так же пригласил с собой кадастрового инженера – пускай прогуляется, природой полюбуется.

Настал день Х и рано утром ведомственный автомобиль судебных приставов в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД, и эвакуатора, въехал в село Какбынеть!

- Вы с ума сошли! Грабят! – визжал Эраст, когда его внедорожник загрузили на эвакуатор, а сотрудники ГИБДД привезли из соседнего совхоза двоих трактористов, чтоб перегнать описанную и изъятую сельскохозяйственную технику до специализированной площадки. – Никому, я ничего не должен. Я решил эти вопросы!

- Как это Вы решили? – спросил я – Есть исполнительный документ, есть долг, который Вы не оплачиваете.

- Я Вам, ничего не скажу! – принял позу партизана Эраст – Я сам спрошу с того, кого надо!

- Да за ради Бога! – ответил я и позвал из автомобиля кадастрового инженера по имени Геннадий.

Геннадий наблюдал за производством ареста техники из автомобиля и поэтому прибывал в шоке от поведения собственника.

- Не боись! – сказал я Геннадию и кивнул на Эраста – Он не кусается!

- Вы меня оскорбляете! – снова завизжал Эраст.

- Точно! – ответил я – Вы в свидетели сотрудников ГИБДД позовите! – посоветовал я Эрасту, который пятнадцать минут назад кидался на них с кулаками и кричал, что они ему в зубах погоны свои принесут.

Два лейтенанта полиции хищно ухмылялись:

- Ага! Давай! Мы с тобой! – ответил один из них – Жаль, что ты теперь пешеход.

Эраст бесновался в бессилии.

- Что мерить будем? – спросил Геннадий.

Я осмотрелся. Земельный участок большой… Гектар… Вот дом Эраста… Просторный двор, а хозяйственные постройки и туалет на другом конце. Ура! Придумал!

- А ты, вот – показал я двумя руками на полосу между домом и постройками с туалетом – По середине отмеряй!

Сотрудники полиции, трактористы и соседи чуть не упали от смеха.

- А в туалет-то как? – тихо спросил Эраст.

- Это ты потом со взыскателем решишь – ответил я – может график какой-то придумаете…

Над межой стоял оглушительный хохот, ржали как кони, до слёз… Только Эраст не понимал этого юмора…

Оставив Эраста один на один с горем и забрав автомобиль и два трактора, отмерив земельный участок точно по середине участка Эраста, я вернулся в отдел. Усталый, но довольный. Сотрудники ГИБДД попросили меня, ещё раз взять их с собой на какие – ни будь, исполнительные действия, так как им очень понравилось. Я пообещал.

Через два дня ко мне в кабинет зашла сотрудница депозита, Елена:

- Извините, там это… - она была очень чем-то удивлена.

- Что произошло? – спросил я

- Там, Эраст два миллиона рублей перечислил.

«Ай да Эраст!» - подумал я

- Так это же хорошо, Лена! – через несколько дней переведем взыскателю - Представляешь какая радость будет?

- Через неделю или две. Главное, чтоб она умом не тронулась – ответила Елена и ушла.

Автомобиль и два трактора реализовали быстро. Мы ещё не успели перечислить взыскателю два миллиона, как в её пользу надо было перечислять три. Красиво получилось.

Пухлое от документов, прошитое и описанное исполнительное производство, под испепеляющий взгляд, я вернул на исполнение Ольге Митрофановне.

- Вот! Держите! Передавайте привет Эрасту! – сказал я и, напоследок, съязвил – Не умеет он вопросы решать.

рисунок Лис и сайт

Ольга Митрофановна была пунцового цвета.

За будничными делами, я не узнал, когда перечислили деньги взыскателю. Но как – то приехав рано утром на службу, я увидел возле, пока ещё закрытого отдела, Людмилу:

- Спасибо Вам огромное! – едва завидя меня закричала Людмила и бросилась навстречу ко мне. Я опешил. В метре от меня, Людмила, видимо совладав со своими чувствами остановилась:

- Спасибо! – в её голосе была дрожь – Спасибо Вам!

- Да, не за что! – смущенно ответил я – Мне просто повезло… Пойдемте в кабинет.

В кабинете Людмила рассказала мне, что сначала не поверила смс-информированию из банка. Побежала в отделение банка, где ей сказали, что у неё на счету действительно – три миллиона рублей.

- Я чуть в обморок не упала – улыбаясь рассказывала она – Дочки тоже в шоке. Хотели сегодня со мной к Вам ехать, спасибо сказать.

- Я рад, что смог Вам помочь. – ответил я и подумал: «Здесь в отделе на исполнении полторы тысячи производств по алиментам, по области тысяч семьдесят, а помог только одной.»

Перед Новым Годом мне, в Управлении, торжественно вручили грамоту – за хорошую работу! Оказывается, Людмила, написала на имя руководителя благодарственное письмо, где просила меня похвалить. Меня похвалили, дали грамоту, и тут же ознакомили с приказом о строгом выговоре и лишении годовой премии, по итогам года!

(Все совпадения с реальностью случайны. Все персонажи вымышлены)

Дорогие читатели, если Вам понравилось данное произведение, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Буду рад дальнейшим встречам!

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Алименты на двоих детей.