"Высадка"

Довелось нам как-то кинуть якорь в одной из необитаемых бухт Курильских островов. Стоянка на якоре ожидалась продолжительной. По прогнозу надвигался шторм, который через пару дней должен был накрыть Курилы и мы вынуждены были встать в одной из так называемых бухт-укрытий. До берега было порядка трёх миль (около 6 км), но даже на таком расстоянии на острове можно было разглядеть немалых размеров водопад, который притягивал к себе взгляд буквально каждого члена экипажа. Среди офицеров появилась идея устроить регату на шлюпках до водопада.

Неподалеку расположился наш боевой товарищ – малый противолодочный корабль (МПК), с которым мы уже много лет стоим борт к борту у пирса, вместе ищем вражеские подводные лодки, вместе проходим проверки и вообще делим все возможные военно-морские радости и печали вместе. Больше, конечно, печали. За долгое время совместной службы у экипажей выработался здравый соревновательный эффект, что создавало своего рода конкуренцию в любых, даже самых мелочных достижениях, будь то удачная артиллерийская стрельба или новый плетёный коврик у трапа.

Старшим на соединении был комдив и после долгих уговоров, он дал добро на высадку, при условии, что если мы не вернёмся, он нас искать не будет. Экипажи начали готовить шлюпки к спуску на воду. Желающих поработать вёслами оказалось гораздо меньше, чем желающих побывать на водопаде. Гребцами вызвались я, штурман, минёр и один из матросов. Старпом шёл командиром шлюпки. Помимо спасательных жилетов и рации, мы взяли с собой в шлюпку рыльно-мыльные принадлежности и два автомата Калашникова с патронами. В общем, всё самое необходимое на необитаемом острове. Наши соседи оказались более организованными в приготовлении шлюпки и уже отошли от борта в сторону берега. Старпом начинал нервничать. Чем дальше уходила лодка соседнего МПК, тем ниже становился социальный статус всех, кто принимал участие в подготовке шлюпки. Когда киль нашего четырёхвёсельного яла наконец коснулся воды, боцман был понижен до представительниц древнейшей профессии за ржавые шлюп-балки, а сигнальщики и вовсе – до простейших одноклеточных организмов за отсутствующий в шлюпке флаг.

Вооружив вёсла и руль, мы помчались вдогонку за соседями. Старпом командовал ритмом гребли, минёр в ответ на его команды через раз «ловил лещей» (неудачно загребал веслом, из-за чего оно проскальзывало по воде). Скорость шлюпки почти не росла, зато росло раздражение старпома, который обещал навешать минёру уже других лещей на берегу. Обстановку решил разрядить штурман, пустившись в воспоминания про занятия греблей в юности. «Вообще, считается, что каждый хороший гребец хоть раз в жизни ломал весло» - заявил он. Ответ минёра полностью остановил греблю: «А если я уже два весла сломал, когда бомбы из РБУ толкали?». Регату мы проиграли с большим отрывом, но настроение сумели сохранить.

Берег оказался каменистым и обе команды шлюпок довольно долго искали место для подхода. Пробить дно шлюпки было практически смерти подобным. С учётом надвигающегося шторма, времени у нас было не так уж и много. Высадившись наконец на пляж, мы затянули шлюпки подальше на берег и на случай прилива закрепили швартовые концы камнями. Мы с минёром взяли по автомату, натянули на пояс подсумки с заряженными магазинами и, моля всех богов о встрече с медведем, двинулись в сторону водопада. Солнце по-летнему припекало голову, но свежий ветер со стороны моря легко компенсировал жару.

Каждого из нас переполняло неповторимое чувство участия в захватывающем приключении. Обстановка необитаемого острова полностью располагала к тому, чтобы насладиться этим чувством. На берегу то и дело попадались необычные предметы с японских кораблей выброшенные штормами, а медвежьи следы и экскременты щекотали нервы. Когда мы добрались до водопада, вблизи он оказался не таким большим и красивым, как ожидалось. Водный поток имел три каскада и вода нормально разгонялась только в нижней части, набирая небольшой бассейн. Река, создающая водопад, была не глубже 10 сантиметров. Оглядев местность, мы обнаружили, что остров не такой уж и необитаемый – сбоку от водопада кто-то учтиво подвязал швартовый конец, который помогал легко забраться на самый верх. Мы все жутко хотели помыться и потому, не затягивая знакомство с водопадом, организовали купание личного состава. Долгие хождения по морям налагают запрет на любой расход воды на корабле, кроме как в пищу. Мы могли не мыться по две недели, до момента пока нас не поставят к стенке (пирсу). Вода в нижнем бассейне оказалась изрядно холодной и команда шлюпки с соседнего МПК быстро помывшись удалилась в сторону своего плавсредства, мы же решили немного понежиться на Солнце – старпом был не против. Немного подсохнув, мы оделись, проверили с минёром патроны и двинулись в обратный путь. Вторая шлюпка уже отчалила от берега.

По береговой черте было видно, что начался прилив. Мы подтащили шлюпку к воде, радостно в неё набились на мелководье и попытались оттолкнуться веслами. Не тут-то было. Шлюпка плотно сидела на камнях. Стало ясно, что запрыгивать внутрь придётся на глубокой воде. Оставив в лодке минёра, мы протянули её чуть дальше от берега и начали залезать на борт. Минёр не давал корпусу опрокинуться. Вода в океане была настолько ледяной, что не дождавшись своей очереди все кроме штурмана, который успел взобраться внутрь, выбежали на пляж. Ноги горели от холода. Пока мы согревались, течение и ветер уверенно дотолкали шлюпку обратно к берегу. Процесс мы повторили раза четыре. Это было смешно и немного страшно. Проблема была в том, что чем больше людей находилось в шлюпке, тем больше становилась её осадка, и она неизменно садилась килем на камни. Последнему, кто должен был запрыгнуть в лодку, надо было находиться в воде дольше всех и перед тем как залезть на борт ещё протащить шлюпку подальше от берега. Выдержать холод воды дольше минуты с лишним никому не удавалось. Солнце клонилось к закату. Становилось прохладно. Мы решили нащупать менее каменистый участок побережья и попытать свою удачу там. Старпом разделся до тельняшки и приказал всем лезть в шлюпку. За этот вечер мы успели отлично потренироваться в залезании на борт с воды и довольно быстро оказались внутри. Старпом протащил лодку насколько смог, а дальше мы помогли ему взобраться внутрь. Победа.

На корабль мы попали, когда уже стемнело. Грести против течения было заметно труднее, даже при условии, что минёр неплохо приноровился работать веслом. За задержку на острове старпом получил от комдива нагоняй. Мы все были мокрые, замерзшие и уставшие, но с полными штанами счастья от всего произошедшего.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Спасибо, что дочитали рассказ до конца! Буду стараться и дальше радовать Вас интересными флотскими историями! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

С уважением, Александр Галушков. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: "Высадка".