Юмор — это ложь. Хитрость, уловка, притворство. Трюк, финт и блеф.
По большому счёту юмор — это ложь, хитрость, уловка, притворство, трюк, финт и блеф. Юмор или «смехоинженерия» — это своего рода мошенничество, манипулирование и обработка публики, зрителя, собеседника; это нарушение прогнозируемого результата, срыв предположений зрителя; это — в определённый момент — неожиданное переключение стрелок, резко другая колея; это — в некотором смысле — читать и направлять мысли, водить за нос человеческий мозг, проделывать крутой поворот, и внезапно для публики прируливать к намеченному тобой пункту.
И это совсем не удивительно...
И это совсем не удивительно; как мир зиждется на вранье, как человек соткан со лжи, так и юмор, его подача, структура и действие — это обман, обман в несоответствии ожиданий, иное окончание, выверт, сюрприз. Преимущественно и традиционно так. Это что угодно, только не — ровность. Ибо на ровность и реакция соответствующая — ровная; то есть практически никакая, должная.
А для того чтобы разрядить, сбросить напряжение — его нужно, разумеется, накопить; хоть чуть-чуть, но необходимо. Поэтому без несостыковок и неувязок — никак или туго. Где всё однородно, где гладь — там ничего не может происходить. Образно говоря, на идеально ровной трассе для гонок «Формула-1» — смешно не будет; когда нет ни единого камушка, обо что споткнуться, за что зацепиться, в общем, если внезапно не с чем столкнуться.
Юмор — это маскировка...
Юмор — это маскировка, способность загадывать загадки разной сложности; вводить в заблуждение, и доставлять в ту точку, как необходимо именно комику, юмористу, тебе. В конце концов, смешить — это быть непредсказуемым, контрастным, спонтанным, увлекающим и удивляющим. Чувство юмора — это также нешаблонность, расхождение с нормой, фактор внезапности, крутой вираж, вылет в кювет.
В какой-то мере, если не главным образом, это даже игра со стереотипами, со стереотипными реакциями и предсказуемостью публики, зрителя, тебя; это постройка и разрушение образов в её голове; это компостировать мозги, вуалировать; это выход за социальные рамки; это на словах одно, на деле другое; это как-никак игра в кошки-мышки, — действия, направленные на сокрытие истинных мотивов.
Шутить — это вести...
Шутить — это вести по запутанным коридорам к одному неизбежному выходу, к смеху; это заманивать: выманивать мышку из норки, прихлопнув панчлайн-мышеловкой; это верёвочка на ниточке, одёрнутая в назначенный час; это своего рода разряд и встряска; это и лукавство, и простодушие; это игра со смыслами и значениями; это игра на эмоциях; это подразумевать, делать что-нибудь наоборот; это капкан, подвох, ошибка; нежданность, негаданность, невзначайка.
Это способность в той или иной степени намекать; это вынуждать публику, зрителя, тебя домысливать и прокладывать новые дороги; это неожиданная развязка; это расхождение с ожиданием, диссонанс, разрушение привычной схемы; это сравнения, резкие контрасты и преувеличения, — всё это лукавый удар русалки хвостом по воде.
Смешить — это осознанно...
Смешить — это осознанно или же интуитивно обхитрять, морочить и дурачить мозги других людей. Это две разнополюсовые, разнополушарные, быть может, параллельные идеи, которые сталкиваются друг с другом или наезжают словно пласты, после чего образуется смех, для того чтобы сбросить напряжение.
Это такие себе катакомбы или тоннели, по которым комик, юморист, ты — заводишь зрителя либо слушателя в тупик, после этого столкновения вмиг выясняется «что к чему» — и осуществляется разрядка, разрешение накопившегося напряжения смехом.
То есть человека вели в одно место, а привили, как оказалось, в совершенно другое; получается, что это подводка к ложным выводам, к неверному прогнозу, а затем — с помощью обходного манёвра — следует опровержение, такое себе мгновенное телепортирование. А смех это избавление от созданного напряжения.
Смешить — это в одно и то же время...
Смешить — это в одно и то же время быть серьёзным, держать напряжение и как-то дать понять, что на самом-то деле ты не совсем серьёзен; шутишь; но при этом всё же держать напряжение, не впадая в явный неадекват. В конце концов, умение шутить, смешить — это, грубо говоря, играть в футбол человеческим мозгом: технично его вести, как тебе нужно, как Месси, а не пинать, как попало, как школьник.
Смешить — это уводить мысли публики в ином направлении; это новый ракурс; это умение увлекать, афористичность, минианекдотичность; это точность, парадоксальность, уместная бестактность; это аномалии в мышлении комика, юмориста, тебя; это особым образом переносить фокус с одного на другое; это наталкивать на ошибочные мысли, на шаблон; это блефовать, чтобы в итоге возник и вынырнул иной смысл.
Шутка это айсберг...
Шутка — это айсберг, значительная часть которой находится под водой. Также шутка — это приятное разочарование. А юмор, грубо говоря, — это игра на предсказуемом мозге публики, зрителя, тебя, который набит всякими шаблонами и опредёлёнными реакциями. И нужно менять проторенный путь: рушить старые связи и создавать новые. Шутить, юморить, смешить — это заставлять думать публику о том, о чём нужно, это действовать по алгоритму, который приведёт к необходимому результату.
Юмор — это перипетии...
Юмор — это перипетии, это сверкание неровной мыслию. Это смена, внезапные повороты в ходе событий, в сюжете шутки, в её судьбе. Это разрыв традиций, прощание с обыденным. Юмор — это не прямая линия, это зигзагообразная кардиограмма, с отклонениями, с всплесками. И это вещь подленькая. Смешить — это заставлять работать мозг определённым образом. Это выкручиваться, это плести юмористические интриги, строить козни.
Обратите внимание: Когда у садовника есть чуть чуть чувство юмора!Смешные садовые дизайны..
Юмор — это умелое жонглирование старым и новым, обыденным и оригинальным.Юмор — это впереди сюрпризы...
Юмор — это впереди сюрпризы, редкие слова, свежий взгляд, маленькие открытия; это замешательство, нарушение привычного порядка, это западня. А шутка лежит на границе известного и неизвестного. Юмор — это не совсем нормальное или в меру ненормальное; это нестандартные решения в стандартных или несколько необычных, затруднительных ситуациях; это иная неожиданная цепь взаимодействий, это ассоциации, откровения, озарения, в конце концов, — тайна; это установление неочевидных связей между событиями.
Юмор не пишется, он...
Юмор — не пишется, он, скорее, возникает. По традиции и в большинстве своём он именно возникает. Юмор выныривает на поверхность, выныривает в мир из ниоткуда, из бездны. Потому что юмор — это идеи и находки. Хоть начинающему, хоть профессионалу — нужно его ждать или поджидать, не забывая, конечно, взращивать и удобрять юмористическую почву. И эти возникновения либо оказываются пригодными, либо снова уходят в тёмные глубины, особенно если им не уделять должного внимания и не зафиксировать, или за ненадобностью. В конце концов, юмор — изобретается.
Комик, стендап-комик часто...
Комик, cтендап-комик часто в шутке публике, зрителю, тебе — если говорить о «приманка — ловушка», о «лживом» юморе — предлагает два варианта продолжения и окончания шутки. Один — предсказуемый, который чаще всего и всплывает в мозгах публики быть может, не осознано, не заметно, или вообще отсутствует.
Второй — зачёркивая первый, объявляет его несбывшимся предположением, и он, этот другой вариант развития событий, скрытно и неожиданно подкравшись, воспрянув, словно дуля на пружине, выскакивает перед носом — и рушит всё к чертям собачим; от чего и реакция соответствующая, от сильнейшего контраста, потому как разваливается хронологическая цепь — мозг усиленно сбрасывает напряжение, мозг смеётся.
«Вторая часть», окончание придаёт всей шутке иной смысл, нежели зритель, публика, ты видел(а) до этого, смысл — обратный или параллельный: могло быть вот так, но на деле вот так; как-то ещё. Говоря немного другими словами, шутить — это заставлять публику поначалу думать о чём-то одном, несколько прикрытом, о чём, собственно, и нужно.
А затем спружинивает и выпрыгивает другое в удивительном костюме Адама, открытое. Комик, стендап-комик, юморист, ты или тебе — доставляет развязку, бьёт кинжальным панчлайном, разоблачает себя же: то, да не то, или совсем не то. А тем временем шутка накопила свой вес к концу — получите, распишитесь.
И ничего, что, быть может...
И ничего, что, быть может, подготовленный и внимательный зритель, публика, ты знаешь, что в итоге произойдёт нечто непредсказуемое; это не беда и даже в некоторой степени естественно и полезно, но: предполагать — не знать. Главное, чтобы комик, стендап-комик, юморист, ты — больше читал зрителя, нежели зритель комика, тогда будет всё в порядке, если прогнозировать результат.
Ещё можно сказать, и это очень важно, что чувство юмора — это говорить о каких-то вещах другими словами, в другой форме, на другом языке, — не совсем далёком и чуждом, а так чтобы можно было догадаться и понять. А публика, зритель, ты — это в какой-то мере дешифратор, задача которого расшифровывать, разбирать, вычислять и перерабатывать произнесённое комиком, стендап-комиком, юмористом тобой — на удобоваримый язык в удобопонятное состояние.
Но как ни крути...
Но как ни крути, можно поймать себя на мысли, что по-прежнему «зоологический юмор», юмор действий, а не хитросплетения слов, не остроумие, не «кубик в рубике» — разрывает больше всего большинство людей, публику, тебя. Он всё ещё, телесный, моторный юмор, по старинке, сильнее и крепче, нежели словесный, текстовый. Это биология, это прошлое и настоящее: гримасничанье, кривлянье, если угодно, грубая физиологическая чувственность, понятная и родная примитивность, — и никуда от этого не деться. Легче и естественнее как раз зоологические, мимические, невербальные выходки — вызывают чаще всего именно мощный, экспрессивный, безудержный и непристойный хохот: животно-племенной ржач.
В общем...
В общем говоря, юмор — это… и судя потому, сколько раз в данном тексте прозвучало слово «это», можно сделать вывод, что чувство юмора, шутки и умение смешить это — «это»! И если вы добрались от начала до конца через всё «это», — примите мои искренние поздравления или соболезнования. Ну а коль действительно интересно узнать, что же такое юмор, то можно приоткрыть завесу и сказать, что юмор — это всё что угодно, лишь бы было — смешно! Эврика!
С связи был dmitrY bolshevitskY, или просто Начинающий Гений!
P. S. Лайкай ! Коменти ! Делись ! Подписывайся в раздел !
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: ПРО ЧУВСТВО ЮМОРА, ШУТКИ, И УМЕНИИ ШУТИТЬ !.