Надежная маскировка. Случай на полетах.

Автор неизвестен

Надежная маскировка. Случай на полетах.

Как-то раз командованию понадобилось проверить маскировку пусковых площадок зенитных ракет. Для этой цели подняли фоторазведчик Ту - 22Р, обладавший мощнейшей оптикой и нежно любимый инженерно - техническим составом, так как на обслуживание здоровенных объективов уходило море оптического спирта...

При проявке пленок, в частности, выяснилось, что на одной пусковой площадке, спрятанной в дремучих зарослях леса, обнаружен посторонний объект. Более подробное изучение снимка показало, что объектом является человек в трусах. Увеличительное стекло помогло определить, что это не человек, а военнослужащий срочной службы, мирно загорающий на разогретом металле. От офицера или прапорщика объект отличался характерным покроем трусов (снимки были черно-белые, поэтому их дивный синий цвет был утрачен).

Когда склейку увидел командир дивизии, он впал в состояние берсерка; немедленно 'на (порку) был вызван командир зенитно-ракетного дивизиона, которому комдив задал полный горечи вопрос:

- Почему военнослужащие вверенного вам дивизиона в служебное время демаскируют объект?

Ознакомившись с вещдоком, КД невозмутимо ответил:

- Никак нет, товарищ генерал, они его маскируют!

- ?!!

- А пусть противник думает, что у нас там пляж...

***

Случай на полетах

Эту историю мне рассказал коллега.

Дело было в группе советских войск в Германии, в одном авиационном полку. Полк был вооружен истребителями МИГ-23.

МИГ-23 вообще машина странная: сколько на нее ни смотри, не поймешь, как она летает? Фюзеляж толстый, широкий, крыло какое-то маленькое, нелепое, топорщится, да еще шасси расположено очень интересно, если смотреть сбоку, то создается впечатление, что самолет присел, как бы покакать: Да еще шумный запредельно. Когда стоишь рядом с газующим самолетом, то звука уже как бы не слышишь, а только уши чешутся и живот начинает трястись противной мелкой дрожью.

В довершение всего, у этого самолета была изменяемая геометрия крыла, то есть, взлетал он на минимальных углах стреловидности, а на большой высоте, когда нужно было разогнаться, угол стреловидности увеличивался специальным механизмом. Собственно, и шасси у него поэтому было такое чудное - не удалось его в крыло засунуть.

Взлетать истребителям полагалось парами, благо полоса позволяла. Впереди справа разбегался ведущий, а сзади слева - ведомый.

И был в полку летчик по фамилии Коптелов. Не летчик, а ходячая предпосылка. Летал-то он как раз неплохо, но был этаким Чкаловым, любил полихачить, попугать бюргеров, ну, уж и заодно, родимое командование и партийно-политический аппарат.

Как-то раз, на заседании парткомиссии Коптелова насаживали на конус за какую-то очередную провинность: то ли не заступил куда-то вовремя, то ли, наоборот, сменился откуда-то раньше времени, - не знаю, врать не буду. Но, в заключение аутодафе, замполит полка поднялся на трибуну и гнусным голосом заявил, что, дескать, если капитан такой-то не изменит своего отношения к службе, то придется решать вопрос об его отправке в Союз.

Капитан такой-то поднялся и в ватной тишине задал вопрос:

- Товарищ полковник, я что-то не пойму: Вы меня что, Родиной пугаете?!

От неожиданности замполит пал на задницу прямо в трибуне. Хитроумный капитан загнал его в положение цугцванга: ни 'да', ни 'нет' он, естественно, сказать не мог, поэтому промолчал, но злобу затаил. Впрочем, случай отомстить представился довольно скоро.

На очередных полетах Коптелов, будучи ведущим, проводил жалом и ведомый, не дождавшись его, начал разбег. Увидев такое дело, ведущий запустился и кинулся по ВПП вдогонку. Однако, обогнать ведомого он не мог: мешало крыло врастопырку. Тогда было принято гениальное решение: крыло на земле (!) было переведено в положение сверхзвука, взвыв движками самолет ведущего обогнал ведомого, опять изменил стреловидность и спокойно взлетел.

Привлеченный непривычным звуком, пожилой руководитель полетов обернулся и наблюдал акробатический этюд, держась за сердце. Скрюченными пальцами он ухватил микрофон командной радиостанции и прохрипел, грубейшим образом нарушая правила ведения радиообмена:

- Ноль шестнадцатый, ноль шестнадцатый, Коптелов, твою мать! Немедленно на посадку! С рубежа! Убью на ...! Пи... нестроевая!

Чем же это кончилось? - спросите вы. А вот чем. Во-первых, до отправки в Союз, которую с удовольствием организовал замполит, Коптелов был бессменным дежурным орнитологом, то есть во время полетов бегал по взлетке с ракетницей образца 1942 года и пугал нахальных ворон. К окончанию второй смены полетов от пороховой копоти он разительно напоминал югославского Чингачгука Гойко Митича. А, во-вторых, фамилия его очень быстро забылась, так как на смену ей пришла гораздо более емкая и выразительная кличка: 'Таксист'.

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Надежная маскировка. Случай на полетах..