Schinenzeppelin или железнодорожный дирижабль — экспериментальный вагон поезда, напоминающий цеппелин, разработанный в 1929 году немецким инженером Францем Крукенбергом.
Он использует задний винт и достигает максимальной скорости 230,2 км/ч, побив рекорд скорости для рельсовых транспортных средств с бензиновым двигателем.
Был построен только один прототип, который в 1939 году разобрали по соображениям безопасности. На конструкцию повлиял ранний российский Аэровагон, в котором также использовались авиационные двигатели и пропеллеры.
Орбитальный дирижабль был построен немецкой железной дорогой Рейха в начале 1930-х годов и имел длину 25,85 метра и обтекаемый алюминиевый корпус.
Обратите внимание: Анекдот про "поездку в поезде".
Первоначально он был оснащен двумя 6-цилиндровыми двигателями BMW IV, позже замененными 12-цилиндровым двигателем BMW VI.10 мая 1931 года его скорость впервые превысила 200 км/ч и была публично продемонстрирована по всей Германии. 21 июня 1931 года на линии Берлин-Гамбург был установлен мировой рекорд скорости на железных дорогах.
В 1932 году Крукенберг модифицировал машину, добавив новую переднюю часть с двухосной тележкой и гидравлической трансмиссией. Хотя в 1933 году прототип достиг скорости 180 км/ч, у него возникло множество проблем.
В 1933 году компания Deutsche Reichsbahn разработала гамбургер Flyegender, который вобрал в себя многие идеи Крукенберга, но больше подходил для повседневного употребления. В конце концов, открытая конструкция винта и невозможность буксировать дополнительные каретки помешали практичности Schinenzeppelin, и в 1939 году его разобрали.
все фото: designyoutrust.com
Больше интересных статей здесь: Умы.
Источник статьи: Шиненцеппелин: футуристический поезд с пропеллером и самолетным двигателем 1930-х годов (16 фото).