Швейцарские дорожные инженеры создали инновационное решение для прокладки дорог без остановки движения транспорта. Раздвижной мост позволяет транспортным средствам продолжать движение по текущим дорожным работам.
Как известно, пробки на дорогах являются неизбежным злом при ремонте дорог, и, несмотря на все усилия специалистов по поиску решения этой логистической проблемы, когда требуются дорожные работы, автомобилистам все равно приходится сталкиваться с пробками. Но Швейцарское федеральное управление автомобильных дорог, возможно, придумало достаточно остроумное решение, способное произвести революцию в дорожном строительстве.
Ранее в этом году компания представила мост Астра, разводной мост длиной 257 метров, который позволит автомобилям пересекать участки дороги, где проводятся ремонтные работы. Идея настолько проста, что неудивительно, почему инженерам потребовалось так много времени, чтобы ее изобрести. Однако есть причина, по которой Astra-Most уникальна. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Руководитель проекта Юрг Мериан был вдохновлен эстакадой, которую он увидел в Австрии более 10 лет назад. Модульная конструкция состоит из нескольких частей, которые размещаются над участком дороги, что позволяет транспортному средству продолжать движение, пока под ним проводятся ремонтные работы. Швейцарцы заказали один такой экземпляр эстакады, но он весь Юргу Мериану не понравился.
Можно было использовать эстакады, но они имели серьезные недостатки. Во-первых, он не был мобильным, поэтому перемещение модуля с места на место было непростой задачей, а условия труда работающих под ним людей не были удовлетворительными. Рабочим ростом более 6 футов требовался постоянный контроль за головой. Это связано с тем, что высота пространства под уклоном была ограничена именно этим расстоянием. Кроме того, уровень шума от дороги внутри модуля мог превышать 100 децибел.
Швейцарские инженеры решили усовершенствовать концепцию эстакады, и на свет появился Astra-Bridge 1.0. Мобильная рампа была оснащена колесами, а ее верхняя часть была лучше изолирована, поэтому дорожный шум не был проблемой. В дальнейшем его расширили до 5 метров и подняли до 3 метров.
Обратите внимание: Британский инженер переделал бамперную машинку в транспортное средство, которому не страшны никакие вмятины (7 фото).
Однако были и другие недостатки, которые сделали провал неизбежным. Поэтому во время испытаний 2022 года Astra-Bridge 1.0 пришлось демонтировать под давлением общественности. Крутой подъем, ведущий к подъемному мосту, вынуждал передвигаться на грузовиках и по другим низменным местам. Автомобиль замедлился почти до полной остановки, образовав пробку, которая растянулась на несколько миль.новый вариант моста имеет существенно меньшие уклоны съезда (1,25%) по сравнению с предыдущим мостом (6,1%), что позволяет транспортным средствам двигаться по мосту с рекомендованной скоростью 60 км/ч. В Рехерсвиле (Золотурн) он работает практически без пробок уже несколько недель. Однако этот мост еще не идеален. Многие автомобилисты не ожидают увидеть 257-метровый мост посреди автомагистрали и будут излишне замедляться, но то же самое сделают и другие участники дорожного движения, едущие по соседним полосам, глядя на Astra. Мост и рабочие, работающие под ним. Тем не менее, этот разводной мост считается удачным.
Астрамост не только предотвращает пробки на дорогах, но и защищает работников от солнца и дождя, избавляя их от необходимости работать в ночное время, когда на дорогах меньше движения. На участок автомагистрали, где использовался «Астра Мост», поступило пять предложений от строительных компаний, что медленнее, чем обычно, поскольку у большинства компаний нет контрактов, требующих работы в ночное время. Их было много.
«Астра – Мост» устанавливается на дорогу, которую необходимо проложить, и перемещается с одного участка на другой со скоростью 0,5 км/ч. И хотя рабочие могут выполнить лишь половину того объема работы, который они выполнили бы, если бы участок дороги был закрыт, эксперты полагают, что преимущества использования Astra Most перевешивают недостатки.
О проекте «Астра-Мост» было объявлено совсем недавно, но интерес к нему уже проявили Норвегия, Германия и Нидерланды. Швейцария готова поделиться технологиями. Патент пока не зарегистрирован и подавать его не планируется, поскольку "в обязанности федерального предприятия не входит ведение прибыльного бизнеса".
Больше интересных статей здесь: Умы.
Источник статьи: Инновационный передвижной мост, благодаря которому прокладывать дорогу можно без остановки транспортного движения.