Рыболовные снасти можно сравнить с автомобилями. Практически все мечтают об этих очень дорогих, современных, завидных, но и самые дешевые будут переезжать с места на место.
Однако закономерность такова, что каждый автомобиль более высокого класса имеет больше удобств и технических новшеств, практичнее и безопаснее в управлении.
При разработке удилищ от удочки, лески и крючка до современных моделей использование катушки стало ключевым элементом. Это полностью изменило технику ловли, увеличило дальность без дальнейшего удлинения удилища, упростило извлечение пойманной рыбы и перенесло рыбалку на более высокий класс автомобиля.
Как устроена катушка ?
Сама катушка, которую рыболовы ласково называют катушкой, также претерпела огромное развитие с момента ее изобретения до наших дней. На рынке доступно множество различных типов, подходящих для разных видов рыбалки и методов. Однако каждая модель имеет более или менее схожую конструкцию, и сегодня мы хотели бы вам о ней рассказать.
Основной частью катушки является ее корпус, который в зависимости от класса оборудования или области применения может быть изготовлен из графита, алюминия или других сплавов.
Если бы мы сравнили его с велосипедом, то корпус был бы рамой, к которой крепятся остальные детали, необходимые для езды на велосипеде. На корпусе имеется специальный держатель (так называемая лапка), позволяющий прикрепить его к штанге.
Еще одна важная деталь – ротор. К нему крепится проволочная дужка, дужка и ролик, который направляет леску или плетенку. Проще говоря, ротор вращается вокруг шпули и наматывает на нее леску, и это так называемая шпуля с фиксированной шпулей. Вторая модель – это катушка с подвижной шпулей, у которой нет ротора, а леска наматывается за счет вращения самой шпули, что происходит за счет вращения шестерни.
Каждая катушка оснащена тормозом, который в зависимости от конструкции и назначения может располагаться спереди или сзади. Используется для контроля борьбы с рыбой и возможного обрыва (сползания) лески с катушки. Кроме того, некоторые спиннеры оснащены так называемой свободной шпулей (LCS) или боевым тормозом.
Часть, которая «приводит в движение» нашу шестерню, — это ручка, которую мы поворачиваем, которая, в свою очередь, передает наше движение шестерне внутри катушки.
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: О том, как устроена рыболовная катушка.