Первый поцелуй

Нет, дорогие друзья, на этот раз история только косвенно касается серии рассказов «Девушки, любовь и всё такое». Этот первый поцелуй ну никак не связан с романтической первой юношеской всепоглощающей влюблённостью. Здесь речь пойдет о другом первом поцелуе, который скорее был похож на ядовитый укус… Помните, слова из песни «Rock You Like a Hurricane» группы «Cкорпионс» - Love At First Sting – «любовь с первого укуса». Только так можно сказать о первом поцелуе надвигающегося капитализма в Советском Союзе в конце 1987 года.

фото из открытых источников

Ну преамбула этого грустного события хотя и незатейлива, но весьма занятна. На флоте, как это известно, годковщину никто не отменял, и поэтому первокурсники в училище носили на своих юных головах только единственно разрешённый для них фасон причёски - польку, второй и третий курс – канадку, а остальные уже – по-модельнее и по-цивильнее. Нас первокурсников командиры обязывали стричься только под польку. Это когда затылок начисто выстрижен, а на остальной части головы остаётся невысока растительность, отдалённо напоминающую болотную. Даже виски не знали пощады при этом фасоне. По тем временам скажу я Вам – немного унизительный фасон.

И тут грянул первый гром. Нет. Точнее пришла пора первого поцелуя капитализма в виде приятного укуса. Назывался он – «хозрасчёт». Парикмахерской не выгодно было делать польку за 18 копеек сотням первокурсникам, и поэтому из прейскуранта была тут же удалена эта причёска. И поэтому самой дешёвой причёской у нас в училище стала та самая блатная «канадка» за 40 копеек. Нет, в верхней строчке призовое место, конечно же, занимала самая оптимистичная и практичная прическа «под ноль» всего за шесть копеек. Но в то время курсанты даже первого курса ещё не были настроены к моде так радикально.

В связи с этим возмущению старшекурсников не было предела, и поэтому на юные головы непокорных карасей не по своей воле, а по «горбачёвскому хотению» посыпались наряды и неувольнения за несоответствующую статусу карася нахальную прическу. Вот и получилась у нас патовая ситуация – и вроде бы радоваться курсантской мелкоте такому поцелую, да вот старшие больно кусаются…

И вот с этого момента и начинается наша грустная история.

Как-то одному нашему курсанту надо было срочно уволиться в город в воскресенье. И уволиться он хотел на встречу с девушкой. Сам-то он был вроде не местный. И поэтому ранее он не так уж трепетно относился к своим увольнениям на свободу, как другие. Так что объявленные ему время от времени неувольнения были также эффективны, как фиговый листок нудисту на нудистском пляже. Но вот в это воскресенье ему вдруг срочно приспичило уволиться, и встав в строй увольняемых ему почему-то вдруг неожиданно задробили выход в город из-за неприлично запущенной причёски … ну подумаешь, там над ушами что-то чуть-чуть наросло, да на затылке загустилось, но ведь - не заколосилось же! Строй курсантов ещё не распустили, а наш герой уже влетел в кубрик с выпученными глазами варёного донного бычка и заорал благим матом на скучавших в кубрике неувольняемых:

- Братцы! Спасайте! Горю! Стрижка нужна покороче! А то в увал не отпускают!

Обратите внимание: Как прошёл первый уикенд после открытия баров в Великобритании (33 фото).

Скорее! Спешу на встречу! К девушке!

Под его причитания, звучавшие в сонной тишине кубрика одиночными пистолетными выстрелами, проникшиеся до глубины души его собратья ринулись тут же шарить по своим тумбочкам и тумбочкам своих друзей в поисках расчесок, бритв, ножниц и прочего цирюльно-шанцевого инструмента. Тут же на баночку, установленную посредине кубрика, усадили бьющегося в истерике потенциального увольняемого, уже замотанного от горла до самых пят в белую простыню. И только когда до головы мятежного курсанта дотронулись несколько пар рук с инструментарием, то он как-то сначала затих, а потом и совсем покорно сник.

Чувствуя свою вселенскую сопричастность, над несчастным колдовали не менее пяти новоявленных «паликмахтеров». Каждый из сострадавших своему притихшему собрату на своем отведённом участке головы творил свой изысканный и неповторимый шедевр. Через минуты две-три усиленного жужжания электробритв, щелканья пластмассовых расчёсок под аранжировку разнокалиберных ножниц, всё было кончено. Курсант был подстрижен и освежён всеми взводными одеколонами, которые были найдены в тумбочках.

- Ну как? – спросил он, вставая с баночки и стаскивая с себя усыпанную остриженными волосами бледную простыню.

- Уй, блииин. Хорошо, что в кубрике нет зеркала, - дружным холодным вихрем пронеслось в головах местных «голохвастовых».

- Нормально! Пойдёт! Готов! – послышались уверенные и одобряющие возгласы собратьев.

И счастливый потенциальный увольняемый вприпрыжку помчался из кубрика, чтобы успеть упасть в строй уходящих в город. Те уже потянулись робким и счастливым чёрным ручейком из ротного помещения по трапу на факультетский плац.

У входной двери стоял довольный командир роты и в предвкушении скорого возвращения домой слегка улыбался, когда к нему подлетел свеже-подстриженный курсант и торжественно объявил:

- Товарищ командир, Ваше замечание устранено, разрешите уволиться?

- Головной убор снять, - всё с той же улыбкой скучающе произнёс товарищ командир, скорее даже для проформы, нежели убедиться в правдивости докладывающего.

Шапка молнией слетела с головы… Но наш товарищ командир как-то разом вдруг погрустнел, и даже потускнел. Улыбка с его тонких губ быстро слетела, и лицо тут же приняло какой-то постный вид. Он только молча подвел пока ещё ничего не понимающего курсанта к большому ротному зеркалу, которое висело тут же у самого выхода…

На курсанта из волшебного стекла глянул его двойник. Всё вроде бы как всегда, но всё-таки что-то не то…

- А вот с такой причёской ты у меня тем более долго не уволишься, – тяжело вздохнул командир и тут же ушёл вниз по трапу за ватагой своих увольняющихся подчинённых.

Хлопнула входная дверь. Курсант остался со своим двойником наедине. Они еще некоторое время пристально разглядывали друг друга под неестественные и нестроевые похрюкивания дневального по роте, стоявшего позади на своём дежурном пеньке.

фото из открытых источников

Курсанту никак не удавалось понять точную причину, что же так расстроило и встревожило командира в его причёске. То ли один прямой, а другой косой висок, то ли остриженный затылок, напоминавший своим видом теперь эскалатор ленинградского метрополитена, то ли проплешина на макушке, случайно сделанная одним из сердобольных своих собратьев в приступе молниеносного чиха … Это так и осталось тайной. Известно лишь одно, что в понедельник, не выдержав постоянного внимания к своей причёске подавляющего числа обитателей и служащих системы, в приступе отчаяния и лёгкого уныния, наш герой смог себе всё-таки справить удобоваримую прическу. Но уже в училищной парикмахерской, где местные кудесницы смогли на его голове сообразить некую производную из двух причёсок - «под ноль» и «полька необыкновенная», взяв с него стоимость как с модельной стрижки.

... ну приблизительно такое получилось... (фото из открытых источников).

И с того момента на какое-то время этот курсант стал даже эталоном уставного образца «аккуратной и короткой стрижки советского военнослужащего». Кажется, фотографии с его профилем и обратной частью анфаса в виде изысканно оформленного затылка, украшали не только стенды в комнатах бытового обслуживания ротных помещений всего факультета, но даже были размещены в методичках кафедры общевоинских уставов. Так что этот курсант смог себя хоть на некоторое время себя обессмертить.

И как говорил персонаж Леонида Броневого в фильме «17 мгновений весны»:

- Люди умирают - память о них остается. Пусть даже такая память.

актёр Леонид Броневой в роли Мюллера.

А своё обещание командир всё-таки сдержал, пока у нашего экспериментатора не отросли волосы по нормальному…

Если Вам понравилась история, то не стесняйтесь подписываться на мой канал, и не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой в соцсетях и с друзьями. Этим самым Вы поможете развитию сайта и повысите его популярность. Обещаю, далее тоже не будет скучно. Хотите историй? Их есть у меня!!!

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Первый поцелуй.