Марго

Открывая дверь особняка на Большой Полянке, Яна не ожидала увидеть лосины в шортиках, наклонившиеся к ведру с половой тряпкой. Лосины в шортиках, не спеша, выпрямились, и, повернувшись вполоборота, спросили: «Вам кого?»

- Я к Маргарите Бубновой, мы договаривались на два часа.

Девушка с тряпкой была слишком ярко одета, чтобы заподозрить в ней уборщицу, но её ответ удивил Яну еще больше, чем внешний вид.

«С кем вы договаривались, не знаю, но Маргарита – это я, - девушка смотрела на Яну сверху вниз. Она мыла полы на середине лестницы, ведущей на второй этаж». На первом этаже никого кроме Яны не было.

Возникла пауза. Яна ждала приглашения пройти дальше. Почему молчала Марго, было неясно. Может быть, как многие уверенные в себе женщины, она давала посетительнице время, чтобы оценить ее внешние данные?

Но у Яны никак не получалось отвлечься от странного наряда Маргариты. Шортики дополняли высокие каблуки и короткая курточка в полоску. И, по мнению Яны, молодежный стиль не столько подчеркивал стройную фигуру женщины, сколько прибавлял ей лет. Стало заметно, что Марго за тридцать.

Взрослая женщина в ранге управляющей в подростковой одежде моет полы в рабочее время? Просто цирк какой-то, - у Яны появилась мысль, что неожиданности в этом офисе для нее еще впереди.

Белоснежное кукольное лицо управляющей оставалось неподвижным еще некоторое время, в течение которого Маргарита, как опасный зверёк смотрела исподлобья, всем своим видом предупреждая: «не заходи на мою территорию».

Потом всё-таки последовало приглашение подняться наверх. После чего управляющая сразу повернулась к Яне спиной и начала подниматься по лестнице первой. - Не забудьте поздороваться, - обратилась Марго к кому-то невидимому на втором этаже, и, не останавливаясь, скрылась за дверью внутреннего помещения.

Яна поднялась вслед за ней и остановилась. На втором этаже Яну встретил недружный хор голосов: «Здравствуйте». С Яной поздоровались три девушки-менеджера. Две из них сидели за столами по обеим сторонам двери, в которую прошла их начальница, а третья - на диване для посетителей. Девушки довольно бесцеремонно разглядывали Яну. Было неуютно. Яна повторила: «Я договаривалась о встрече с Маргаритой на два часа…».

- Я передавала, - ответила одна из девушек, не называя себя, - не беспокойтесь, Маргарита в курсе, она сейчас вернется.

Менеджеры сделали вид, что занялись своими делами. Яна ждала Марго. Неожиданно во внутренней комнате раздался пронзительный женский крик: «Люба!» Крупная блондинка за одним из столов вздрогнула, вскочила и побежала в сторону закрытой двери. Как выяснилось, дверь вела на кухню. Марго не было видно, но кроме неё кричать было некому.

- Сколько раз говорила, не оставляй чайник! Развела грязь!

Голос управляющей звучал неприятно. В адрес Любы сыпались громкие обвинения в неряшливости, неаккуратности и даже работе спустя рукава. Только через несколько минут обвиняемая во всех грехах смогла вставить несколько слов: «Я обычно мою свой чайник по пятницам… но, если надо …, я прямо сейчас им займусь».

Больше крика Яну поразила реакция коллег этой Любы. Менеджеры …улыбались!!! Для них ничего не обычного в таком поведении начальницы не было.

Марго вышла из кухни ни на кого не глядя, остановилась в центре комнаты, и угрожающе произнесла: «Что же вы не предложили гостье чай?» Оставшиеся в комнате менеджеры поняли, что наступила их очередь получать нагоняй, и насторожились. Но начальница вдруг отвлеклась: «Где бы нам поговорить?» Она задумчиво обвела взглядом небольшое помещение и предложила Яне присесть на стул напротив ее рабочего места.

«Выбор мест для разговора невелик, но разве требуется время, чтобы это осознать? - Яна не успела додумать мысль, куда все-таки она попала, в цирк или театр, как Марго повторила: «Будет чай или нет?» Оба менеджера встали, но снова остановились, так как не услышали команды, кому именно надо это сделать. Марго уже повернулась в сторону кухни.

«Люба, слышишь меня? – снова крикнула Марго». Но теперь ее голос звучал мягче, и Яна вместе со всеми поняла - это знак перемирия, - сделай нам с…как Вас зовут? Нам с Яной чай.

Незаметно атмосфера в офисе потеплела. Люба вернулась на рабочее место. Менеджеры начали переговариваться между собой. Туристы им не мешали – в офис никто не заходил и телефон молчал. Марго еще несколько раз внезапно вставала, относила на первый этаж и приносила оттуда какие-то документы, но постепенно у них с Яной завязалась беседа: кто где работал в туризме и кто кого знает.

Стало понятно, что планы «Мономана» усилить работу и увеличить продажи совсем не интересовали Марго, и она это не скрывала: «Он (Роман Русланович) ничего не понимает в нашей работе. Покупать у него в «Мономане» мы ничего не будем. Да и нечего». Марго не смущало, что ее слышат менеджеры.

«Маргарита, нам с Вами будут ставить задачи…- Яна не смогла договорить».

«Кто будет ставить? Роман? – Марго скривилась». «Я открыла эту (…) турфирму для Кострова, - Марго употребила нецензурное выражение, - а теперь у меня куча начальников. Сначала этот «Мономан» на голову свалился. Теперь еще Вы»…

Речь ее стало быстрой, не очень понятной, такой же, как недавно на кухне. Яна испугалась: «Неужели расплачется?» Но Яна еще плохо знала Марго. Это была не истерика, а продолжение спектакля. Управляющая «Алисы-тур» неожиданно улыбнулась, поставила локти на стол, уперлась подбородком в сложенные ладони и задала вопрос: «Костров на собеседовании был?» Спросила отрывисто, бросив на Яну колючий взгляд.

«Был, - но, чтобы переключить внимание собеседницы, Яна продолжила, - кроме него был еще один крупный мужчина, он почти все время молчал, зовут его Алик Валерьевич. Вы не знаете, кто он такой»?

Марго изменилась на глазах. Округлив глаза и надув губы, она повернулась к менеджерам, которые уже смотрели на нее в ожидании следующего действия, и, махнув головой в сторону Яны, повторила вопрос, откровенно передразнивая гостью: «Нет, вы слышали это? Она спрашивает «кто-такой-Алик-Ва-лерь-е-вич»?»

Яна не успела понять, что произошло, и почему она стала центром всеобщего веселья. Люба и другие менеджеры с готовностью подхватили интонацию начальницы и, захлебываясь от смеха, стали переспрашивать друг друга: «Кто такой этот крупный мужчина? Кто такой этот Алик Валерьевич? Может быть его самого, молчуна, спросить?»

В этот момент Яна окончательно решила, что «Алиса-тур» - это не цирк и не театр. Это балаган! Но этот балаган – территория Марго и она будет защищать её любыми дозволенными и недозволенными способами.

«Алик Валерьевич, - Марго наслаждалась всеобщим вниманием, - Алик Валерьевич, да будет Вам известно, директор «Алисы-тур», и теперь ваш непосредственный начальник»!

Глава 4/12

Купить электронную книгу ПРОЕКТ ОЛИГАРХА. ПОЛЯНКА

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Марго.