Автор этой известной линогравюры Юрий Борисович Могилевский. Этот портрет используется в качестве эмблемы – логотипа Московского академического театра имени Владимира Маяковского.
Обратите внимание, портрет расположен на «паспарту» – (фр. passe partout ) подложке, или прямоугольном картоне с вырезанным в нем отверстием под гравюру, фото, рисунок и т.д. Это оформление, обрамление изображения, является фоном между изображением и рамой, или просто краем картона. Так же оформлен и Супрематический квадрат Казимира Малевича. И даже его эскизы костюмов на картоне для «Победы над солнцем» – футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Кручёных, где рамка паспарту обозначена только карандашом, и тем не менее, она была необходима Малевичу.
Это пространство вокруг гравюры, рисунка облегчает восприятие графики, как поля у книг, рукописей, текстов стихов. Оно необходимо нашему взгляду.
И всё это форма, неотделимая от гравюры. И если лишить гравюру этого обрамления, или изменить его, измениться и её содержание.
Если гравюра становится эмблемой, логотипом, то художественному смыслу предстоят необыкновенные приключения. Каждый проявляет свой вкус, или его отсутствие, или сложившиеся стереотипы, модные приёмы.
Мы считаем, что вписать логотип театра в четверть этого маленького круга, как бы выразиться помягче, не совсем удалось.
А вот здесь всё хорошо.
Творчество Владимира Владимировича Маяковского – невероятно интересная тема.
Обратите внимание: Ура, пятница! (6 фото).
И какая потрясающая эволюция взглядов от манифеста «Пощечина общественному вкусу» (первый поэтический сборник и манифест кубофутуристов вышедший 18 декабря 1912 года):«…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…..
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.
С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!..»
Или стихотворение 1918 года «Радоваться рано»:
…Выстроили пушки по опушке,
глухи к белогвардейской ласке.
А почему
не атакован Пушкин?
А прочие
генералы классики?
Старье охраняем искусства именем.
Или
зуб революций ступился о короны?
Скорее!
Дым развейте над Зимним –
фабрики макаронной!
Много позже в стихотворении «Юбилейное» Маяковский разговаривает с Пушкиным на равных. Об атаках на Пушкина, или бросания его с корабля современности нет и речи. Теперь совсем другое:
Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Вернёмся к знаменитому литографическому портрету.
Поразительно, как техника изображения, черно-белое исполнение отражает творчество, характер поэта.
А теперь перенесёмся на станцию Маяковская в Санкт-Петербурге.
Юбилей пуска станции - 50 лет - отметили чтением стихов поэта
Нам не совсем понятно, как вписан в портрет поэта в реалии станции, в том смысле, как бы отреагировал на это сам Владимир Владимирович Маяковский.
Может быть так:
За что,
художник?!
Кто тебя поймёт –
башку мне снёс ты
больно
грубо,
зримо,
Теперь уж я
не тот водопровод,
сработанный
еще рабами Рима.
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
Проехаться в метро
надежды не сбылись.
Но верил я,
ведь мы свои же люди, —
что непременно
с головою будет
построенный
в боях
социализм.
Придя на
худсовет,
где
режут мой портрет,
Я крикнул бы:
с извилин
отряхните жир!
Смотрите,
я с макушкою поэт,
я – слов
бесценных
мот и транжир.
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову.