ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову

ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову
ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову

Автор этой известной линогравюры Юрий Борисович Могилевский. Этот портрет используется в качестве эмблемы – логотипа Московского академического театра имени Владимира Маяковского.

Обратите внимание, портрет расположен на «паспарту» – (фр. passe partout ) подложке, или прямоугольном картоне с вырезанным в нем отверстием под гравюру, фото, рисунок и т.д. Это оформление, обрамление изображения, является фоном между изображением и рамой, или просто краем картона. Так же оформлен и Супрематический квадрат Казимира Малевича. И даже его эскизы костюмов на картоне для «Победы над солнцем» – футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Кручёных, где рамка паспарту обозначена только карандашом, и тем не менее, она была необходима Малевичу.

ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову

Это пространство вокруг гравюры, рисунка облегчает восприятие графики, как поля у книг, рукописей, текстов стихов. Оно необходимо нашему взгляду.

И всё это форма, неотделимая от гравюры. И если лишить гравюру этого обрамления, или изменить его, измениться и её содержание.

Если гравюра становится эмблемой, логотипом, то художественному смыслу предстоят необыкновенные приключения. Каждый проявляет свой вкус, или его отсутствие, или сложившиеся стереотипы, модные приёмы.

ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову

Мы считаем, что вписать логотип театра в четверть этого маленького круга, как бы выразиться помягче, не совсем удалось.

А вот здесь всё хорошо.

ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову

Творчество Владимира Владимировича Маяковского – невероятно интересная тема.

Обратите внимание: Ура, пятница! (6 фото).

И какая потрясающая эволюция взглядов от манифеста «Пощечина общественному вкусу» (первый поэтический сборник и манифест кубофутуристов вышедший 18 декабря 1912 года):

«…Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…..

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.

С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!..»

Или стихотворение 1918 года «Радоваться рано»:

…Выстроили пушки по опушке,

глухи к белогвардейской ласке.

А почему

не атакован Пушкин?

А прочие

генералы классики?

Старье охраняем искусства именем.

Или

зуб революций ступился о короны?

Скорее!

Дым развейте над Зимним –

фабрики макаронной!

Много позже в стихотворении «Юбилейное» Маяковский разговаривает с Пушкиным на равных. Об атаках на Пушкина, или бросания его с корабля современности нет и речи. Теперь совсем другое:

Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.

Вернёмся к знаменитому литографическому портрету.

Поразительно, как техника изображения, черно-белое исполнение отражает творчество, характер поэта.

А теперь перенесёмся на станцию Маяковская в Санкт-Петербурге.

Юбилей пуска станции - 50 лет - отметили чтением стихов поэта

ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову

Нам не совсем понятно, как вписан в портрет поэта в реалии станции, в том смысле, как бы отреагировал на это сам Владимир Владимирович Маяковский.

Может быть так:

За что,

художник?!

Кто тебя поймёт –

башку мне снёс ты

больно

грубо,

зримо,

Теперь уж я

не тот водопровод,

сработанный

еще рабами Рима.

Мне наплевать

на бронзы многопудье,

Проехаться в метро

надежды не сбылись.

Но верил я,

ведь мы свои же люди, —

что непременно

с головою будет

построенный

в боях

социализм.

Придя на

худсовет,

где

режут мой портрет,

Я крикнул бы:

с извилин

отряхните жир!

Смотрите,

я с макушкою поэт,

я – слов

бесценных

мот и транжир.

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: ВЕСЁЛАЯ ПЯТНИЦА № 03 АПР. 21 Маяковский во весь голос, да не во всю голову.