Похождения Иена. Индюк

01 число месяца Ночных дождей

-Клуу-ку-длукук!

Здоровенный тёмно-коричневый индюк не собирался освобождать дорогу. Более того он, кажется, намеревался заявить о своих правах куда более решительным способом.

Иен поёжился. Впрочем, утро и в самом деле встретило его прохладцей, туманом и редкими серебринками инея на призадумавшейся о своей легкомысленной жизни траве.
Иен, бывший студент магической школы, вылетевший после первого курса, торопился. Ещё бы! Выгуливать двух длинношёрстных кошек господина старшего почмейстера - это тебе не советующие эссенции от досок отскребать. Это, брат, дело ответственное.

Парень должен был появиться на пороге ровно в восемь-ноль-три, вымыть руки, расчесать сперва Микси, потом Миккеля, затем напоить обоих молоком аламы. (Ох, до чего ж эти ленивые заразы не любят эту зелёную бурду! Так-то, смотришь, тюфяки-тюфяками, подушки на толстых коротеньких лапках, а как чашку с молоком этим проклятущим в руке увидят - откуда только силища в тех лапках берётся! И когтищи - с парусную иглу...) И только после всех этих ритуалов, если позволяло время, Иен обрабатывал царапины благоразумно прихваченным из лаборатории составом. Потом облачал кошек в позолоченные шлейки, вёл через задний двор к калитке, затем по тропинке до их любимого дерева, где их величества драли когти. Но за калиткой сегодня оказалась засада...

Индюк не двигался с места. Крылья его напряглись, раздвинулись в стороны и приопустились, чуть касаясь кончиками маховых перьев травы, посеребрёной холодной росой, а за спиной задиры подпружиненным вером с шелестом развернулся роскошный ореол хвоста.

Похождения Иена. Индюк

- Клуу-кудлудлу! - оценив произведенное впечатление, гордо изрёк индюк и пафосно сделал хвостом двойной реверанс.

- Э-эээ, - дипломатично начал Иен, припоминая, не было ли в библиотеке какого-нибудь справочника по индюшиному языку, ну или хоть методички какой завалящей.

Как на зло, лингвистика не вспоминалась. Вместо этого в голове всплывали образы слабо применимой в данной ситуации Большой энциклопедии магической юриспруденции, между здоровенными лопухами страниц которой какие-то старшекурсники для куража понапрятали разобранную по страничкам "Горячую штучку", благодаря которой тома "БЭМЮ" стали пользоваться у "чижиков" бешеной популярностью. "Чижиков"... Иен сплюнул. Это был ритуал посвящения такой. Его старшие первокурсникам испокон школы устраивали. Смысл был в том, чтобы выйти на улицу и простеньким алгтитулом "Чижик-пыжик-где-ты-был" призвать себе на палец соответствующую птицемелочь. Всё б ничего, даже самим смешно было бы, если бы
посвящение устраивали не на Ленивые праздники. В самый разгар зимы. Откуда бы взяться чижикам в это время?

Вот и бубнили сбитые с толку новички абсолютно бесполезный в это время года алгтитул под громогласный хохот старшаков. Тех, кто попадался на эту удочку, торжественно посвящали в "Чижики", как минимум до конца учебного года, ну а дальше - как пойдёт. Иен, разумеется, попался...

От тяжких мыслей экс-студента отвлёк противный квакающий голос из сумки:

- Советую посмотреть на часы.

Иен затравленно оглянулся. ОТКУДА?! Он же колбу дома ос...
Парень от души приложил себя ладонью по лбу и глухо застонал.
Колба с эссенцией стояла рядом с пустой ретортой, в которую следовало отлить заживляющего состава из большой бутыли. Отлить-то он его отлил, только вместо реторты засунул в сумку эссенцию. А закупоренная реторта так и осталась стоять на препаратной доске.

- Ну за что ты на мою голову?! - горестно воскликнул Иен и открыл сумку.

Ему показалось, что колба ехидно улыбнулась ему из тёмного кожаного нутра.

- За твою собственную неосмотрительность, - бесстрастно заметила эссенция.

"Ответ математика, твою мать. И не поспоришь ведь даже, - подумал Иен.

- Клукудлук! - лаконично заявил индюк и сделал решительный шаг в направлении студента.

Громадный загнутый клюв со свисающей малиновой "соплёй" грозно возвышался значительно выше колена. Если прицелится и слегка подпрыгнет - дотянется как раз туда, куда надо... То есть - нет! Как раз туда - точно не надо!

- Тьма, - прошипел Иен, - и что теперь делать?

- Советую ретироваться на заранее подготовленные позиции, - нудно проквакала эссенция.

- Рети... - Чего?! - опешил Иен.

- Тикай, чижик! - перешла эссенция на более понятный язык.

- Ах, ты!... - парень выхватил колбу и размахнулся, метя в индюка.

- Ну-ну, - прожурчало зелье. - Жду, не дождусь, когда ты мне подходящую биоформу подгонишь! Проще советовать будет.

Иен остановил замах и демонстративно бережно уложил колбу на место.

- Ть... Мать! - на глаза попался хронометр, парень сморщился и сжал кулак, - Десять минут! Бежать уже точно некогда, один прокол - и Штемпель меня выгонит!

- Вероятность сто один процент, - подтвердила эссенция.

- Слушай... - студент обеими руками аккуратно достал колбу, - Ты, это... Ты... Ну. Прости меня. Я всё равно бы не кинул...

- Советую не подлизываться, - обломало на корню коварный план всеведущее зелье. - Да ладно уж. Спрашивай. Посоветую, коль смогу.

- Спасибо! Посоветуй, чего делать-то? - облегчённо выпалил Иен.

Колба задумалась. Через пару секунд внутри неё зелье заволновалось и пошло красивыми муаровыми разводами.

- Мутный невесомый дождь после ночи полной луны, серебро на стеблях, свеж и холоден воздух, - еле различимо забормотала эссенция. - Тьфу, тьма, как же там дальше-то, там в книге страницу как раз эту домогрызы сожрали... Ладно, щщас, по эфирным флюидам восстановлю... Тэк-с... Э-эээ... Мыр-кыр-пыр-буль-буль... Луна, весна, сосна - шишка красна... Это не то, это на обороте... Ага, вот!

- Студент! Смир-рррна, р-рравнение на индюка! Повторяй за мной! - голос эссенции окреп, в нём появились вдохновенные нотки.

- Невесомый дождь, замути глаза, затумань разум, серебро травы, упади под ноги, расстелись ковром! Помни, что кроме семи, никто не вышел из дома той, что приносит дождь! Орешник будет судьёй, кровь травы на песке - это великая тайна! Клёкот - песнь ветра и волн, но лишь в молчании - слово! Клёкот - в молчание, крылья - в руки, слово за слово - клювом по столу, во имя овса и сена и слепого Ктулху - conversus!

Мысли и правда заколыхались и куда-то поплыли. Стоя истуканом и таращась на индюка, Иен монотонно повторял произносимые эссенцией слова, слабо понимая их значение по отдельности и смысл всего сказанного в целом.

Когда заклинание кончилось и в неподвижный перенасыщенный влагой воздух упало последнее слово из рабочего алхимического наречия, так нелепо вспыхнувшее на фоне предыдущей шарлатанской белиберды - индюк вдруг отмер, встряхнулся, вытянулся на лапах, окутался густой пеленой сползшегося со всей округи тумана, возмущенно вякнул: "Кукудлук..." - и замолчал.

Туман взвихрился, закрутился стремительной каруселью и опал, превратив пару метров пыли на тропинке в грязную неглубокую лужу. В луже неуклюже ворочался полноватый коротышка. Его абсолютно голое тело покрывали пестрины разбрасываемых им же самим грязных брызг.
Мужичок повернул голову. С совершенно лысого черепа на лицо свисал единственный длинный вихор. Гордый, по-орлиному загнутый нос делал простодушную физиономию пародией на лица членов королевской династии.

Коротышка встал, оглядел себя, отряхнул руки, по-куриному всплеснул ими:
- Клук! - бестолково выкрикнул он, явно обращаясь к замершему в ступоре студенту. - Кукудлук!

Иен отмер, но челюсть его отвисла на добрую пядь.
- Шишки-мышки... Это... Чего? Кто это такой за Кукулдук? Чего мы с тобой наделали-то?..

Автор: Василий Черноголов

15 число Звёздного месяца

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Похождения Иена. Индюк.