Смейтесь вместе!

Можно ли воспитать в себе чувство юмора, и как научить кроху смотреть на жизнь веселее и оптимистичнее?

Глядя на жизнерадостных мам и пап, дети учатся иронично относиться к самым сложным ситуациям. А что делать серьезным родителям, которые лишены чувства юмора? Учиться смеяться вместе с детьми! Возможно, заправским КВНщиком вы и ваш ребенок не станете, зато жить начнете немного веселее. Недаром психологи считают, что чувство юмора это умение играть: в слова, ситуации, положения. И это, между прочим, отлично развивает интеллект.

Умение смеяться открывает детям простую, но удивительную истину: все, что с нами происходит, можно оценивать по-разному. И если видеть в трагичном хоть чуточку комичного, жить становится немного проще.

Ребенка, который может быть смешным и не страдает от этого, никто не сможет уязвить. Благодаря чувству юмора, дети легче находят друзей, потому что с весельчаками играть интереснее, чем с буками. А если с ребенком все хотят дружить, то, любимый многими, он становится увереннее в себе.

Смейтесь вместе!

ЮМОР ЮМОРУ РОЗНЬ

Важно, чтобы ребенок чувствовал разницу между злой и доброй шуткой. Подлинный юмор тактичен и не обижает собеседника. Хорошо, если малыш понимает: смеяться над людьми – плохо, а вместе – хорошо.

Этому можно научить, используя в детско-родительских отношениях добродушное подтрунивание. К примеру, если ребенок ведет себя неправильно, то сделайте ему замечание с шуткой, мягко и любя. Так вы не заденете его самолюбие и покажете, что вести себя можно иначе: «Ой, ты у нас торопыжка, как шустрый зайка. Ты что, от лисы убегаешь? А где лисонька? Нет ее! Не будем торопиться и сделаем все аккуратно». Или: «Ну мы с тобой, как две черепашки, ничего не успеваем, давай включим скорость». А еще лучше представить, что у вас есть сапоги-скороходы: «Так, надели и понеслись! Ох, успеть бы вовремя остановиться!»

Вообще, в юморе много игровых моментов, поэтому дети так легко включаются в процесс подшучивания, и часто их остроты бывают весьма удачны.

КОГДА УМЕСТНА САМОИРОНИЯ?

Наверное, многие встречали людей, которые не обижаются на шутки и могут посмеяться над собой. Это замечательное качество! Такой человек выглядит невозмутимым, даже если его пытаются уязвить. У него не скрипят зубы, не сжимаются кулаки, и он не теряет голову от досады. Подобное поведение вызывает уважение и желание развить его в своих детях. Порой родители ставят именно эту цель, подтрунивая над ребенком: «Пусть учится смеяться над собой, это полезно!». Но всегда ли?

Давайте разберемся, в чем секрет хладнокровия и выдержки. В умении не злиться на обидчика и смеяться вместе с ним? Это непростой вопрос, и на него нет однозначного ответа. Порой ребенок присоединяется к насмешкам над собой, чтобы защититься и не показать своего унижения. Иногда он сам начинает смеяться над собой, чтобы опередить обидчиков. Но унижение остается и больно ранит.

А между тем секрет настоящего умения «держать себя в руках» не так уж и сложен: нужно обладать чувством собственного достоинства. Попытки задеть такого человека не достигают цели, потому он обладает устойчивой самооценкой.

У детей это качество пока еще только формируется. Некоторые ироничные замечания в свой адрес появляются скорее в подростковом возрасте, но и подростки, как мы все знаем, могут быть чрезвычайно ранимы.

И все же дети могут беззаботно посмеяться над своим поведением, если чувствуют, что родители не отвергают их поступки, принимают и понимают их мотивы, желания, страхи, намерения и уважают их.

Обратите внимание: Прелестные фотографии взрослеющих вместе животных и их хозяев (17 фото).

Просто в какой-то момент их действия вызывают улыбку, не более того. Например, если ребенок уронил бутерброд на стол, мама может притворно-огорченно сказать: «Ну вот, тебе тоже не удалось опровергнуть «закон падающего бутерброда» - он все-таки упал маслом вниз!»

СМЕХ РОЖДАЕТСЯ В ИГРЕ

Мы уже упоминали о том, что чувство юмора – это способность играть. Обязательно уделяйте время играм, это один из самых важных элементов воспитания. Персонажами могут быть любые игрушки, а темы лучше выбирать самые несуразные: «Как Винни-Пух Америку открыл», «Как Лунтик перепутал Землю с Марсом и удирал от марсиан на звездолете», «Как Барби нашла друзей среди лесных зверят», «Как Дюймовочка спасла Муху-Цокотуху, пока комарик спал», «Как Красная Шапочка подружилась с бабушкой Волка».

Дайте волю фантазии, пусть герои попадают в нелепые ситуации и с шутками из них выпутываются. Смело наделяйте их человеческими недостатками: жадностью, завистью, ленью, хвастовством, лицемерием. Смейтесь над ними весело и по-доброму. Ребенок поймет: никто не совершенен.

Приучая малыша к тому, что в жизни ему придется столкнуться с критикой, поиграйте в такие игры: «Кто смешнее поругает друг друга: Белочка Лисичку или наоборот?» Пусть остальные зверята тоже поучаствуют, придумайте им забавные прозвища: забывака Белочка, простофиля Лисичка, торопыжка Ежик, неспешайка Зайка, засоня Мишка.

Посмейтесь вместе с ребенком и над собственными недостатками. Помогите ему обнаружить какое-нибудь забавное качество у родителей: растеряша-мама, соня-папа, лентяйка-сестренка. Посмейтесь над этим вместе с ним, покажите, что вы не обижаетесь. Создавая дома как можно больше поводов для шуток и смеха, вы будете побуждать ребенка ко многому относиться с юмором. Расставьте по всей квартире забавные рисунки, несуразные аппликации, нелепые поделки и пластилиновые фигурки. Попросите ребенка придумать им веселые названия. Главное, чтобы это вызывало у него желание посмеяться. Чем больше поводов для смеха вы создадите, тем быстрее кроха научится понимать суть юмора.

РИСУЕМ ЭМОЦИИ

Человек, наделенный чувством юмора, отличается острым умом, метафоричной речью, умением анализировать ситуацию и видеть в ней забавное. Развить эти качества в ребенке помогут смешные и нелепые стихи, юмористичные сказки, абсурдные загадки. Читая книги, учите ребенка анализировать их. Пусть он скажет, почему это смешно. Вместе с малышом запоминайте веселые выражения и высказывания, цитируйте их, используйте скороговорки, стишки, загадки. Вроде тех, что предлагает юным читателям Ирина Гамазкова в книге «Азбука в загадках и обманках». Творческие занятия помогают развитию образного мышления.

Попробуйте вместе с крохой нарисовать его эмоции. Особенно это полезно в отношении негативных чувств. Вот ребенок рассердился – предложите ему нарисовать злость. Изобразите пузатенького человека на семенящих ножках. Пусть он увидит, что злость может быть смешной. Возможно, в следующий раз, вспомнив, как забавно она выглядит, он не захочет сердиться.

Елена Карчевская,

Консультанты – Мария Федорова и Ольга Годлевская,

Психологи

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Чтобы развить чувство юмора у ребенка, папа и мама должны тонко чувствовать свое дитя. Не стоит смеяться над малышом, если он с трудом чему-то обучается. Если он чем-то гордится, а у вас это вызывает умильную улыбку, то похвала намного лучше, чем смех.

Нет повода для смеха и в ситуации, когда ребенок манипулирует вами, добиваясь вашего согласия в ответ на его капризы. Тут поможет строгость.

А вот мягкость и жалость вместо веселья более уместны в случае болезни, плохого самочувствия или неважного настроения ребенка.

Чувство юмора отличает человека, который умеет думать, мыслить, анализировать. И хорошо, если вы научите этому ребенка на своем собственном примере.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

#чувство юмора #смеемся вместе #родители и дети #материнство и детство #семья и дети #смех юмор веселье #смехотерапия #полезные советы #для детей и родителей

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Смейтесь вместе!.