Часть 1.
В начале 16 века до ушей братьев Писсаро, количеством миллион (папашка – дон Гонсало Писарро Родригес де Агилар - был ещё тем ходоком), дошёл слух о каком-то Колумбе, открывшем короткий путь в Индию, где якобы даже ночные вазы создавались из золота, а их ручки украшались драгоценными камнями. Вот и решили братья, в количестве четырёх рыл – Франсиско,
Эрнандо, Хуана и Гонсало - попытать счастье, дабы побыстрее «напилить» монет. Но только к золоту и другим драгоценностям обычно прилагаются зольдатен и вооруженная до зубов охрана. Да может в этих индиях никакого золотишка и в помине нет. Поэтому было решено конкистадорить не всей ОПГ, а вначале отправить разведчика, коим и стал Франсиско Писарро. К тому же его было не жалко, поскольку был байстрюком, и папахен не изволили признать кровинушку даже на смертном одре, хотя других на смертном одре всё-таки прижал к холодеющей груди.
Франсиско к тому времени успел уже повоевать и поднабраться военного опыта, но был неграмотным как негры в Гарлеме. Хотя с грамотностью в то время не только у бедноты, но и у бла-а-ародных было не айс. И не только в Испании. И вот в 1502 году под руководством Алонсо де Охеды Писсаро покидает гостеприимную, хоть и нищую Испанию, и отправляется в неизвестность, сулящую разнообразные блага и невиданные возможности. Но добраться по приезду до райских кущ и немыслимых богатств сразу не получилось, и зело разбогател сабж только после 1531 года.
В 1531 году из Панамы на юг отплыли три корыта со 150-ю зольдатен и 34 кентаврами (кавалеристами). Руководил этим сбродом благородных джентльменов сам Франсиско Писарро. На подхвате с ним поехали и три его брата – Эрнандо, Хуан и Гонзало. Залив Гуаякиль, в котором высадились жадные до чужого добра экспроприаторы, встретил их копьями и стрелами: поклонники испанцев – индейцы - уже имели радость общения с гопарями, поэтому именно таким образом высказывали им респект и уважуху.
Обратите внимание: Путешествие в прошлое: старые семейные фотографии по-новому (23 фото).
Понаехавшие держались как могли. Благо вскоре прибыло подкрепление, и деревенские отчалили в джунгли на форсаже, поскольку лишнюю дырку в организме заполучить никто желанием не горел. Гопота же двинулась вглубь континента.Франсиско хоть и был неграмотным, но многочисленные военные походы и разборки в бедных кварталах Трухильо – города, в котором изволил неудачно родиться - закалили его, и он вырос в зело хитрого пацанчика, что очень помогло в дальнейшем: он умело использовал распри между племенами, стравливая их друг с другом. Например, завязывая партнёрские отношения с одним племенем, он указывал на другое пальцем и говорил, мол, что оно настолько скверное, что его сограждане вытирают рожу о скатерть, сморкаются в шторы, и ваще недостойны коптить это прекрасное небо. В результате племена вырезали друг друга подчистую, а гопники радовались стремительному обезлюдиванию территории. Но эта потеха не приносила нужных дивидендов, что было печальным, и вызывало нарастающее раздражение. Но так было до тех пор, пока пацанчики не повстречались с далёкими инками и их недалёким вождём-богом Атауальпой.
Встреча прошла на высшем уровне: испанцы явились во дворец без оружия, постепенно оболдевая от золота в городе, сверкающего то тут, то там. Атауальпа устроил понаехавшим шикарный приём, но не как в первый раз, когда первых двух испанцев они принесли в жертву богу Веракоче. Ой, так вышло. Случайно. Но кто старое помянет… Но испанцы помянули, хотя и не знали об этом, а может просто хотели золота, и им в принципе было глубоко параллельно на погибших когда-то товарищей. В общем, Франсиско довольно прозрачно намекнул на алаверды: в смысле пригласил Атауальпу откушать брендового винца Alvaro Palacios , шашлычка и заслушать последний сингл Пе́дры де Эшкобáра . Когда Инка услышал про какого-то педру, то сильно засомневался (у них это ещё не приветствовалось), но Франсиско напомнил про шашлычок, и вождь краснокожих согласился.
Ту би континюед…
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: Конкистадоры: европейская гопота в Новом Свете. Братья Писсаро..