В одиннадцать лет я с мамой поехал на родину, в Белоруссию, в небольшую деревню под Борисовым. Там жили тетя Катя и куча моих племянников.
В деревне мне понравилось: простор, поля, деревья, река — бегай — не хочу. Тем более меня, городского, не привлекали к работам по хозяйству, в отличии от местных. А я еще капризничать начал: еда не нравится. Одна картошка, да овощи, где мясо? Дома я привык к маминому супу с говядиной.
Тетя Катя пояснила:
— Мяса в августе нет: прошлогоднее съели, а в этом году скотину еще не забивали. Если тебе хочется мясного, есть колбаса.
Я подумал, что колбаса такая, как в магазине, вареная непонятно из чего. Потом я распробовал свойскую рубленную колбасу, это было лучшее блюдо, что я ел до сих пор. Но в том момент я этого не знал.
— А в магазине? — спросил я.
— В местном нет, а в район ехать далеко. Да и деньги на это тратить… Если тебе так уж хочется мяса, поймай курицу, сварю суп.
Я обрадовался: курятину я любил.
— Какую?
— Да любую, вон сколько их по двору бегает. Я еще их не кормила, легче потрошить. Поймай, рубани топором, ощипай и освежуй.
— Рубать… чего? — не понял я.
— Голову конечно. Кинь в ведро, пусть кровь стечет. Помой. Ошпарь, перья удали. Когда будешь потрошить, смотри кишки не повреди или желчный пузырь, сам потом есть не будешь.
Все это время я обалдело смотрел на хозяйку. Я видел только разделанные тушки в магазине. Думал, что внутренности они теряют по дороге на прилавок.
Тетя Катя усмехнулась:
— Ладно, поймай, забей и принеси, дальше я сама.
И она вернулась к работе по хозяйству.
Во дворе курицы легко от меня ускользали. Наконец я догадался зайти в курятник и схватить птицу с насеста. Но тетя Катя пощупала ее и забраковала:
— Это Пеструшка, скоро яйцо снесет. С насеста что ли взял? Поймай другую.
И отпустила курицу. Та возмущенно покудахтала и убежала в курятник. Я вздохнул и продолжил ловлю, у меня даже охотничий азарт пробудился. Конечно, ловить домашнюю птицу во дворе — не то, что дикую в поле. Наконец, я поймал какую-то белую и тощую — она хуже других бегала.
Взял топор, подошел к колоде. Топор был с огромной ручкой, весил немало, одной рукой я не мог управиться. А другой надо было держать курицу. Скорее я по своей руке заехал бы, чем по шее птицы. Да и не хватало мне смелости убить живое существо.
На мое счастье, мимо пробегал племянник Мишка, лет десяти. Видя мои страдания, сказал:
— Давай, отрублю голову. — Он взял топор, который был чуть меньше его и бодро махнул. Я отскочил в сторону. — Не кони́, не твою. Только держи крепче.
Я прижал курицу к колоде и зажмурил от страха глаза. Хрясь! Мне на руки брызнуло что-то теплое. Открываю глаза — курица дергается без головы. Я испугался и отпустил ее. Птица свалилась с колоды и побежала! Я попытался ее схватить, но липкие от крови руки соскользнули. Курица хаотично нарезала несколько петель по двору, потом забралась в яму под крыльцом, где обычно сидела собака, и затихла.
Ну шум вышла тетя Катя. Оценив обстановку, сказала, что курицу нужно вытаскивать немедленно, иначе она замарается и придется выбрасывать. Или до нее собака доберется. Мы с Мишкой попытались дотянуться, но без толку. Пришлось топором отковырять одну доску из крыльца и вытащить тушку.
Тетя Катя повертела грязную окровавленную тушку, покачала головой, но ничего не сказала. Велела принести ведро воды из колодца и нагреть. Я наполнил чугунок, поставил в печку и ушел на сеновал. Так умаялся, бедный, что сразу заснул.
Через пару часов меня разбудили. Куриный суп был готов. Вспомнив бегающую по двору курицу с фонтанирующей кровью, я сначала не хотел есть. Но запах пробудил аппетит. Суп получился желтенький, с морковкой, луком и вермишелью. Курица была обалденно вкусна. Вся семья ела ее и нахваливала. Тогда Миша рассказал историю «охоты». Все стали смеяться, кроме дяди Коли, мужа тети Кати. Он похвали меня за мужество и сказал, что завтра возьмет «бойца» на забой свиньи. Меня чуть не стошнило 😊 .
Буду благодарен комментариям и критике. Скоро выйдет книга "Триста историй из советского детства", куда войдут все истории.
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: В деревне я захотел куриный суп. Мне велели поймать курицу..