Гадание по таракану.

Рассказы о Тараканах. Гадатели, часть вторая.

Предыдущая часть

Тараканы гурьбой ввалились в дом и приступили к очередному гаданию. В скором времени вся честная компания изучала рисунок кофейной гущи на донышках чашек. Кому-то привиделся дом, кому-то – южные берега, а Зюка, втайне мечтавшая о потомстве, увидела маленьких таракашек в пеленочках и розовых чепчиках. Садовник узрел новую модель граблей с самонаводящейся ручкой, а Филимон с ужасом обнаружил в лужице гущи себя под руку с тараканихой в свадебном платье. Стасику гуща посулила высокие армейские чины, а Норе привиделось романтическое путешествие на острова. Пафнутий лишь вздохнул: кажется, его спокойным посиделкам с удочкой, увиденным в кофейной гуще, сбыться не суждено.

***

Пока одна часть обитателей мозга развлекалась с кофейной гущей, сравнивая увиденное, в домике Даздрапермы и Прусака царило небывалое спокойствие. Прусак Иванович сидел в кресле-качалке, отдыхая после нашествия маленьких внуков, и читал новый роман своей любимой писательницы. Его жена, закончив штопку утепленных панталонов, уселась рядом с печкой. Растопить этот агрегат было настоящим квестом, требовавшем складывания определенной фигуры оригами из вчерашней газеты. Позавчерашняя газетка для печки не являлась аргументом, и розжигу огня в топке помочь не могла.

Даздраперма Октябревна взяла вчерашний номер «Тараканьей правды», которую нежно любила еще с коммунистических времен, пробежала глазами заметки и вдруг замерла, так и не начав складывать оригами.

- Что только сейчас не печатают! – покачала седой головой тараканиха, аккуратно вырывая клочок с заметкой из газеты.

- Что-то интересное? – оторвался от занимательного чтения Прусак Иванович. В книге как раз героиня шлепнулась в лужу вместе со своим расследованием.

- Полюбуйся! – сказала Даздраперма, протягивая мужу заинтересовавшую ее заметку. Остальную часть газеты пожилая дама решила все же пустить в растопку, ибо дома становилось все холоднее.

Гадание по таракану.

Прусак Иванович поддержал жену, так же впечатлившись новым способом гадания. От души посмеявшись, Даздраперма отправилась ставить чайник. Полуночный чай стал для них с супругом своеобразным ритуалом как раз в то время, когда у них гостили внуки. В полночь эта шебутная ребятня кое-как успокаивалась, давая бабушке с дедушкой немного выдохнуть и выпить успокоительного.

Прусак Иванович вновь погрузился было в чтение, но услышал с улицы какой-то подозрительный скрежет. Звук был очень тихим, но Прусак сунул ноги в теплые ботинки, накинул фуфайку и отправился на улицу. Скрежет слышался от сарая, в котором находился погреб с консервацией. Кто-то из соплеменников явно хотел поужинать без особых затрат.

Схватив стоявшую возле крыльца лопату, Прусак Иванович пошел к сараю, загребая снег лапками. Он был полон решимости накостылять наглым воришкам, угостив их ударами лопатой вместо соленых огурцов и помидоров.

У сарая обнаружилась тощенькая фигура, закутанная в безразмерное пальто, подозрительно похожее на воинскую шинель. Это обстоятельство позволило начитанному Прусаку мгновенно установить личность грабителей.

- Трус, ты что-то потерял? – вкрадчиво спросил Прусак Иванович. Трус подпрыгнул от неожиданности, едва не вывалившись из безразмерного одеяния, и стал кричать подельникам:

- Шухер, ребята!

Вскоре из погреба показались груженые банками Балбес и Бывалый, одетые в драные ватники, в карманы которых они тоже не постеснялись положить по емкости с консервами.

- Господа, позвольте поинтересоваться, что вы забыли в нашем погребе? – Прусак поудобнее перехватил лопату, намереваясь воспользоваться ею в качестве средства самообороны.

- Мы… Эта… Жрать хотели, - не мудрствуя, ответил Бывалый, шмыгнув носом.

Тут Прусаку пришла в голову занимательная идея: он вспомнил статью с гаданием, которую ему показала жена.

- Вот что, ребятки, давайте-ка к нам домой. И покушаем, и погадаем! – пригласил Прусак Иванович, первым направляясь к дому. Троица недоуменно переглянулась и, сжимая в руках добычу, направилась следом. О гаданиях они знали только понаслышке, и, разумеется, никогда ничем подобным не развлекались. Разве что Трус в подростковом возрасте гадал на фильтре от сигареты, угадывая первую букву имени будущей возлюбленной. Кстати, не сложилось, да.

В доме Даздраперма налила всем чаю, загадочно улыбаясь неизвестно чему. Троица чувствовала себя не слишком уютно, но от гостеприимства решили не отказываться. Вскоре в дом Даздрапермы и Прусака пожаловали и остальные наши знакомые. Все дружно расселись вокруг стола и непонимающе уставились на хозяев.

- А сейчас, дорогие друзья, мы будем гадать! – оповестила Даздраперма. – Сейчас на дворе святки, самое лучшее время для гаданий.

С этими словами она взяла за руку Бывалого и вывела его в центр комнаты. Затем Даздраперма хорошо поставленным, едва ли не командирским голосом, зачитала газетную вырезку с новым гаданием, и все присутствующие нашли этот способ весьма занятным.

Далее началось изучение Бывалого со всех сторон.

Окружающие решили, что этот таракан:

Бодрый – а, значит, все в порядке.

Немного зеленый (от чрезмерной выпивки) – а, значит, будет финансовая прибавка в валюте.

Замер (а вы б не замерли, если бы на вас ставили подозрительные эксперименты???) – значит, окружающие склонны к философии.

С длиной таракана все единодушно решили, что Бывалый – гораздо больше трех сантиметров, а значит – присутствующие – люди ищущие. Ну, тараканы точнее. Здесь замужние и женатые тараканы смерили своих половинок уничижающим взглядом, который означал одно: «Если вздумаешь себе кого-то искать – мало не покажется!»

По поводу же усов Бывалого возник некоторый спор. Основная масса присутствующих считала, что размах его усов больше их носов. Однако, Даздраперма вознамерилась посчитать, равна ли суммарная длина усов Бывалого длине его тела, умноженной на корень квадратный диаметра его брюха и поделенный на логарифм количества его ног. Подсчеты успехом не увенчались, но компания тараканов вкупе с «подопытным кроликом» сочла Даздраперму человеком скрупулезным и думающим.

Количество и качество лапок Бывалого тоже вызвало шутливый спор у присутствующих. Лапки его явно не были равны по длине и ширине – а, значит, клопом он не был. К психиатру тоже никто не собирался, все посчитали, что с лапками Бывалого все в порядке и по количеству, и по месту их дислокации.

Наконец, таракан был помилован и отпущен восвояси. Но последний пункт гадания не удался: Бывалый, петляя как заяц, отправился к своему месту за столом, залпом осушил чашку с чаем и, глянув на своих братьев ОЧЕНЬ конкретным взглядом, стал собираться на выход.

Вечер закончился к удовольствию всех собравшихся, и только Балбес выглядел крайне озабоченно. Ему показалось, что Бывалый был ярко-синим, рогатым и разговаривал человеческим голосом. А если доверять гаданию в газете, это могло означать только одно: у Балбеса – белая горячка.

Пользуясь случаем, хочу пригласить вас на вторую площадку для публикации новых и не очень рассказов. Желающие - присоединяйтесь! Соглашаясь с правилами, оставляю не прямую ссылку, а картинку.

Гадание по таракану.

Больше интересных статей здесь: Забавное.

Источник статьи: Гадание по таракану..