Сатирическая сценка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1. Директор сельской школы – Николай Матвеевич.
2. Заместитель директора школы по воспитательной работе – Мария Никодимовна.
3. Заместитель директора школы по АХЧ (завхоз) – Аристарх Кондратьевич.
Где-то в Вологодская области... д.Колыхайка, МБОУ СОШ «Колыхайковская средняя школа». Школьная учительская. Педсовет коллектива школы, в котором числятся всего лишь три человека. 29 июня, 09:20.
ДИРЕКТОР: Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем наш педагогический совет, наконец-то, в полном его составе! Я б сказал – на редкость в полном составе! Итак, на мероприятии присутствуют: завуч Мария Никодимовна и завхоз Аристарх Кондратьевич.
ЗАВХОЗ: Николай Матвеевич, я уже неоднократно Вам говорил, что моя должность не «завхоз», а – заместитель директора по административно-хозяйственной части…
ДИРЕКТОР: Хорошо, хорошо. Пусть будет заместитель директора по административно-хозяйственной части… И так, товарищи, повторюсь, что сегодня мы проводим наш педагогический совет, наконец-то, в полном его составе. На повестке дня у нас всего лишь один вопрос, я бы сказал – вопросик…
ЗАВУЧ: Николай Матвеевич, и стоило нас всех собирать из-за какого-то вопросика?... Закончили учебный год успешно, и ладно. С завтрашнего дня мы все в отпуске будем уже. И зачем собираться было?
ДИРЕКТОР: Мария Никодимовна, разочарую Вас. Вы даже не подозреваете, по какому вопросу мы проводим этот злосчастный педсовет.
ЗАВУЧ: Да из-за ерунды опять какой-нибудь. Дел перед отпуском дома много накопилось. Да и отдохнуть же хочется…
ДИРЕКТОР: Коллеги, я вчера вечером получил письмо из областного управления образования. В нем до нас доводят, что планируют закрыть нашу школу…
ЗАВХОЗ: Нашу школу? А почему?
ДИРЕКТОР: Потому, что наша школа не имеет полного штатного комплектования! То есть, из требуемых восемнадцати педагогических мест, на протяжении уже двадцати лет, детей учат всего лишь три человека – мы с вами.
ЗАВУЧ: Николай Матвеевич, давайте более кратко. Какой вопрос мы должны решить? Поймите, меня дома ждет муж…
ДИРЕКТОР: Хорошо, Мария Никодимовна. Переходим к самому главному. На повестку дня выносится один единственный вопрос – где мы будем брать учителей? Ваши предложения, товарищи? Прошу поактивнее!
ЗАВУЧ: Тема понятна. Значит, так… Я предлагаю взять на должность биолога Лелю-«полковника».
ДИРЕКТОР: Давайте без кличек, Мария Никодимовна.
ЗАВУЧ: Я и так без кличек. Леля – это его имя. Производная от Алексея. А «полковником» его называют любовно все жители нашей деревни. Он же пастух. А их в деревнях всегда называли «полковниками».
ДИРЕКТОР: А какой же он биолог, если он – пастух?
ЗАВХОЗ: А это как посмотреть. Вон, в прошлом году он стал гонять стадо за дальний Кривуль. Хотя до ближнего Кривуля в три раза короче. А когда его спросили бабы, зачем он это делает, Леля ответил, что за дальними Кривулями растет красный клевер. А у ближних – белый. Ведь красный клевер более сочный, что повышает надои коровьего молока. Теперь сами посудите – если человек разбирается в клевере, то он и в биологии соображать должен. Так ведь?
ДИРЕКТОР: Вообще-то, да… Хорошо. Записываем первого кандидата… Теперь вакансию учителя по трудовому обучению рассмотрим. Кому, по вашему мнению, можно на сорок минут доверить детей, которым суждено держать в своих детских руках разного рода колющие, режущие и ударные инструменты?
ЗАВХОЗ: Разумеется, это дед Илларион!
ДИРЕКТОР: Какой дед Илларион? Вы в своем уме? Ему ж 87 лет…
ЗАВХОЗ: Вот и отлично! Во-первых, год-два он еще протянет. Для нашей школы в данной ситуации – это приличный срок. Во-вторых, как настоящего трудовика, его никто и никогда так и не смог перепить. Ну, а в-третьих, он всю жизнь рубил бани. Пусть учит детей рубить эти самые бани. По крайней мере, когда они вырастут, хоть на кусок хлеба всегда заработают…
ЗАВУЧ: Поддерживаю завхоза!
ЗАВХОЗ: Мария Никодимовна, сколько раз говорить, что я – не завхоз! Я – заместитель директора по административно-хозяйственной части! По административно-хозяйственной! Понимаете?
ЗАВУЧ: Аристарх Кондратьевич, не нужно так пылить. От обзывания Вас… Простите, я хотела сказать, от называния… Так вот, от того как бы Вас не называли, оклад-то остается неизменным…
ЗАВХОЗ: Но все-таки, попрошу называть меня так, как это записано в моей трудовой книжке.
ДИРЕКТОР: Коллеги, не нужно отвлекаться от основной темы педсовета… Так, про трудовика понятно. Отметим, но что-то я сомневаюсь по поводу данной кандидатуры… Итак, продолжаем. Кого мы станем приглашать на должность физика-математика?
ЗАВУЧ: Я предлагаю мою сноху.
ДИРЕКТОР: А почему именно Вашу сноху? А не сноху, например, того же завхоза?
ЗАВХОЗ: Николай Матвеевич, я не завхоз! Я – Ваш заместитель по административно-хозяйственной части! Заместитель по АХЧ!!!
ДИРЕКТОР: Да помню я, помню. Так что у нас со снохой я не понял?
ЗАВУЧ: Главным образом, она стерва.
ДИРЕКТОР: А что общего имеют между собой стерва и школьный физик-математик?
ЗАВУЧ: Ну, Вы что, шутите, Николай Матвеевич? Это же один из принципов приемки на работу математичек и физичек… Они должны быть первостатейными стервами, по телосложению тощие, в нелепых очках и с дурным несдержанным характером. К тому же, желательно, что бы на эту стерву была управа. Вот я и буду для нее управой… Поверьте, мне есть за что стать для нее управой… Бедный мой сыночек…
ДИРЕКТОР: А у нее есть образование? Она окончила физмат, Мария Никодимовна?
ЗАВУЧ: Ей достаточно того, что она моя сноха. Разве это не аргумент?
ДИРЕКТОР: Хорошо. На безрыбье и Ваша сноха сойдет. Так и запишем… Теперь подумаем над тем, кто сможет стать учителем русского языка и литературы. Накидываем варианты, коллеги.
ЗАВХОЗ: Предлагаю пригласить Клавдию.
ДИРЕКТОР: Какую Клавдию?
ЗАВХОЗ: Ту, что дояркой работала на нашей ферме. После того, как ферму оптимизировали, всех доярок сократили. Вот, Клавдия и сидит сейчас без работы. Состоит на учете в бюро занятости.
ДИРЕКТОР: А почему именно ее, а не какую-нибудь другую доярку?
ЗАВХОЗ: А Вы видели когда-нибудь, как коровы беспрекословно слушаются человека? А вот я видел. Клавдия, как обратится на всю ферму к корове, так та подскочит на месте и бежит именно туда, куда Клавдия ее посылает. А дети теперь такие пошли, что именно таких «филологов» только и поймут…
ДИРЕКТОР: Хорошо. Уговорили. Так и запишем… Что по учителю истории решать будем?
ЗАВХОЗ: Однозначно, Михалыча! Однозначно!
ДИРЕКТОР: Обоснуйте, почему именно Михалыча предлагаете, Аристарх Кондратьевич?
ЗАВХОЗ: Во-первых, он знает кучу разных историй. При чем, истории надо уметь еще и рассказывать. Я, например, расскажу какую-нибудь историю, никто даже не улыбнется. А если эту же самую историю расскажет Михалыч – со смеху умрешь. А на рыбалке как начнет заливать, так еле в лодке сидишь. От смеха держишься за борта, что бы не вывалиться… Так что, Михалыча и без вариантов! Он и рассказчик первоклассный и кладезь историй! Вот вам готовый историк!
ЗАВУЧ: Да, я тоже поддерживаю кандидатуру Михалыча, выдвинутую завхозом…
ЗАВХОЗ: Я не завхоз! Я устал вам всем повторять, что я – заместитель директора по административно-хозяйственной части!...
ЗАВУЧ: Да помним мы это, помним, Аристарх Кондратьевич… Так вот, я говорю, что поддерживаю коллегу, Николай Матвеевич, потому что он поддержал кандидатуру моей снохи…
ДИРЕКТОР: Вот она, коррупция и кумовство… Он поддержал ее, а она в виде благодарности – поддержала его. Ну, и ладно. Принимается предложение. Никто в областном управлении об этом все равно не узнает… Что будем решать по учителю географии?
ЗАВХОЗ: О! Тут только один кандидат подходит – Серега–«Гепард»!
ДИРЕКТОР: Аргументируйте, Аристарх Кондратьевич.
ЗАВХОЗ: А Вы, разве, не в курсе, как он ориентируется в лесу?
ДИРЕКТОР: Что-то не в курсе. Поведайте.
ЗАВХОЗ: Он же незаконными вырубками занимается. Так его как только не пыталась взять лесоохрана вместе с полицией и все напрасно. Он на своем спортивном мотоцикле как стартанет в делянке, только его и видели! Они к нему домой, а он уже спит. И, типа, никого не знаю, ничего не ведаю… Да-а-а, в лесу он имеет какой-то природный ориентир. А что еще географу нужно? Так что, убежден, что лучше учителя географии не найти, Николай Матвеевич!
ДИРЕКТОР: Криминальный какой-то учитель получается… Ай, да ладно! Кто в области знает нашего Серегу-«Гепарда»? Никто… Согласен с кандидатурой… Коллеги, вот, в принципе, и все. Основные вакансии согласованы. Повестка нашего педсовета исчерпана. Теперь необходимо выполнить мое поручение. Распределите между собой, кто кого из кандидатов на учительские должности возьмет на себя и станет уговаривать пойти работать в нашу школу. И самое главное – с завтрашнего дня все уходим в отпуск. Напоминаю! Получите отпускные – не тратить ни копейки! Сдаете их все на ремонт школы! А то, если мы в РОНО попросим еще и денег на ремонт, тогда нас закроют точно, к чертям собачьим!...
Больше интересных статей здесь: Забавное.
Источник статьи: ПЕДСОВЕТ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ.