Начало
Пирамидон Калистратыч Куролесов, далеко немолодой мужчина, обладал художественным восприятием мира и буйной фантазией. Последние пять лет, оставшиеся до пенсии, он работал наладчиком на небольшом заводе по производству масла и творожных сырков.
Его худощавую фигуру, круглую, как блюдо лысину, острую клинышком бородку, тонкие стёклышки очков знали все сотрудники вышеупомянутого предприятия.
Ничто не могло ускользнуть от его дерзкого и любознательного взгляда. Отдел Главного механика, Технический и Производственный отделы завода, были буквально завалены его рационализаторскими предложениями, направленными на резкое повышение производительности труда, улучшение охраны окружающей среды и рачительное использование производственных отходов. Некоторые из его замыслов успешно претворялись в жизнь. Порой он даже опережал техническую мысль своего времени.ндекс картинки из открытого доступа
Он преуспел и в усовершенствовании, и в модернизации новой финской линии по изготовлению сладких творожных сырков. Никто кроме него уже не мог разобраться в хитросплетениях проводков, комбинациях различных датчиков и прочей контролирующей аппаратуры. Изнемогая под бременем новаторских идей, он буквально горел на работе. Увлечённость идеями доходила до того, что он забывал про обед, окончание смены и путал рабочие дни с выходными.
Администрация завода справедливо ставила ему бесконечные прогулы, объявляла выговоры и лишала премии.
Но всему приходит конец. Однажды директор, после очередного скандала, связанного с вопиющим нарушением трудовой дисциплины, лично распорядился уволить Калистратыча по тридцать третьей “горбатой“ статье.
Забирая документы из отдела кадров, Калистратыч мстительно заявил:
– Вы у меня ещё попляшете.
А на следующий день финская линия начала вытворять бог знает что. Вроде бы все её циклы работали безупречно. Исправно приготовлялась творожная масса, засыпался и перемешивался изюм, формировались порции сырков, которые затем аккуратно обёртывались в упаковочную бумагу. Однако, на финишной операции, ладошка упаковочного манипулятора, вместо того, чтобы укладывать сырки в картонную тару, делала всем ручкой.
С завидной целеустремлённостью, как пущенные из пращи, сырки шрапнелью врезались в противоположную стену и грязными серыми хлопьями сползали на пол. Казалось, автомат соревнуется с кем-то в точности попадания в неведомую мишень.
Наладки и регулировки усугубляли и без того катастрофичное положение и не поддавались какому бы то ни было осмыслению. Суточный график по реализации готовой продукции был сорван. Пятьсот килограмм высококачественной сырковой массы превратились в банальные пищевые отходы. Завод терпел убытки.
Под председательством главного инженера был создан штаб по ликвидации создавшейся аварийной ситуации. Привлеченные к проблеме ведущие специалисты из отделов Главного механика, Главного энергетика, Главного технолога, Производственного отдела, а также работники Технического отдела и ОТК дали все необходимые рекомендации по устранению причин, вызвавших аварию.
На стену, о которую плющились сырки, укрепили трехметровую клеёнку, а внизу установили нержавеющую ёмкость для сбора испорченного продукта. По стенам производственного помещения, на столах и даже на полу были развешены, расстелены и разложены обширные простыни чертежно-технической документации. Штаб приступал к экспериментам.
Четверо суток продолжался мозговой штурм ведущих специалистов завода. Четверо суток, днём и ночью не сдаваясь, автомат расстреливал сырками рыжие цветочки на клеёнке, укреплённой на стене, а заодно и сотрудников подвернувшихся под руку.
До обслуживающего персонала под роспись довели приказ о конкурсе на лучшее рационализаторское предложение, устраняющее аварию, подкреплённое солидным материальным поощрением.
Завод гудел как улей. Приказ обсуждался на всех уровнях. В коридорах, служебных помещениях и на улице можно было видеть людей, о чём-то спорящих, жестикулирующих, чертящих замысловатые траектории и конструкции. На рационализаторские предложения не хватало бумаги.
Специальная комиссия рассматривала даже, совершенно экзотические версии. Одно из предложений, подхватывать сырки на лету, отдельно созданной и обученной для этих целей бригадой, сочли провокационным.
Замысел другого автора, создать у стены воздушную завесу, препятствующую дроблению продукции, распознающую конфигурацию и ориентирующую её с последующей укладкой в тару, признали фантастической.
Один умник предложил порезать автоматическую линию на металлолом, приложив бухгалтерские выкладки получения прибыли от утилизации, плюс экономия от месячной себестоимости испорченного сырья. Потратить вырученные средства он предлагал в первую очередь на свой гонорар и на решение социальных нужд предприятия.
Неоднократно и негласно засылались ходоки к Пирамидону Калистратычу со всё более новыми заманчивыми и захватывающими предложениями.
Продолжение здесь
Рассказ авторский. Копирование разрешено со ссылкой на этот канал. Свидетельство о публикации на https://proza.ru/2010/12/06/1124 №210120601124