Менеджер проскользнула в переговорную и аккуратно прикрыла за собой дверь. Во главе модного деревянного стола с прожилками эпоксидной смолы восседал босс в брендовой водолазке цвета «глубокий космос» и время от времени поддакивал заокеанским инвесторам. Напоследок босс пообещал захватить если не мир, то хотя бы рынок, одарил собеседников лучезарной улыбкой, вышел из видеоконференции и смачно выругался.
– У, черти звёздно-полосатые! Весь мозг вынесли! Зато клиенты к нам в очередь будут выстраиваться, – он предвкушал, какой ажиотаж вызовет новость о крупном американском инвесторе, когда разлетится по всем ресурсам. Сначала, конечно, он сольёт её куда следует, а потом… – Я бы и сам выстроился, если бы не знал, как вы мне последний релиз запороли. Да, Машенька? Ты что-то хотела? – он поднялся из-за стола и теперь словно тигр в клетке прохаживался по переговорной, щеголяя спортивными штанами и вьетнамками, неожиданно прилагавшимися к водолазке за восемьсот баксов.
– Я насчёт Инны…
– Нашей Инны? С рецепа? Это она запорола вам релиз? – босс осклабился.
– Нет, с этим мы сами справились, – не моргнув глазом, ответила посетительница, в миру – управленец со стажем, «кремниевая леди», титан, способный вывезти любой проект, а в голове у босса – Машенька-вечно-крайняя… хотя, одни тараканы знают, что у него там происходит. – Инна – наш администратор, лицо компании, согласись. Разве может быть лицом IT-компании человек, у которого девиз по жизни «Ой, я куда-то не туда нажала, и всё сломалось»? У неё вечно всё не слава богу, программисты тратят кучу времени только чтобы разобраться, что ей от них надо…
– Значит, программа у нас хреновая, – философски заключил босс. – Почему сломалось? Кто сломал? Уволю, нахрен!
– Кто сломал, тот и починил, – примирительно сказала Маша, – В общем, Инна нам слишком дорого обходится в пересчёте на рабочие часы программистов. И знаешь, что самое интересное? Инна считает, что она тут не при чём, я серьёзно. Говорит, это всемирный заговор машин: стоит ей открыть какую-нибудь программу или сайт, как тот начинает безбожно лагать. Она реально в это верит!
– Ну и чего ты от меня хочешь? Увольнять её нельзя, – босс перестал метаться и плюхнулся в кресло, напустив на себя суровый вид. Обычно это отбивало всякое желание качать права у подчинённых, но Маша была тёртым калачом, иначе не продержалась бы здесь и полгода.
– Потому что… – повисла многозначительная пауза, приглашая незаконченную мысль довериться ей.
– Ай, всё равно не поверишь… поэтому слушай: я видел будущее! Точнее, конец света. И там была Инна.
– Это как? – Маша вопросительно изогнула бровь.
– Всё началось с того, что один мужик сожрал летучую мышь… долгая история. Короче, помнишь восстание машин в «Терминаторе»? В будущем я видел какую-то фигню в том же духе, только бюджет поменьше. И начнётся это прямо здесь, у нас, – он похлопал ладонью по модной столешнице.
– Восстание фитнес-браслетов? Серьёзно?
– Я же говорил, не поверишь, – пригорюнился босс.
– А при чём тут Инна? Или она, как её, Сара Коннор?
– Скорее кот Шрёдингера, – похоже, звёздно-полосатые черти действительно вынесли боссу весь мозг – он искренне верил в то, что говорил, – Инна нажмёт кнопку, и вроде как из-за этого то ли случится конец света, то ли мир будет спасён. Но какой из двух вариантов наступит в реальности, мы не узнаем, пока это не случится. В любом случае, она должна быть здесь, чтобы нажать эту чёртову кнопку!
– С котом всё не так было… – пробормотала Мария, осторожно отодвигаясь от стола – на курсах повышения квалификации производственную шизофрению они пока не проходили.
– Хочешь поговорить об этом? – вкрадчиво поинтересовался босс, не без удовольствия наблюдая её отступление.
– Не-а, – Маша мотнула головой и вскочила на ноги, чуть не опрокинув кресло на колёсиках, – Пойду я… работать.
– Ну давай, иди, – елейной ухмылочкой проводил её босс.
«И всё-таки это «жжж» неспроста» – думала Мария, прокручивая в голове этот бредовый диалог. Не зря в начале недели креативный директор отпаивал всех, кто не успел спрятаться, экзотическими травками – ему доставили целую коробку прямиком с карибских островов. Она сама кое-как отбилась, и только босс всё нахваливал забористый яМайский чай.
***
Как обычно, Инна пришла на работу первой и отправилась на обход своих владений. Она работала в маленькой, но страшно амбициозной конторе, где ей приходилось совмещать функции администратора, секретаря и офис-менеджера. Дело хлопотное – весь день словно белка в колесе, но кто, если не она? Инна знала, кто какой чай любит, умела усмирить самого разгневанного клиента и помнила Дни рождения всех коллег, даже вредной Машки, которая скрывала свой возраст – хотела казаться парням солидной начальницей. А то, что Инна не ладила с компьютерами вообще и с их собственной программой в частности… даже босс говорит, что программисты кодят ногами, уж он-то в этом понимает.
Прохаживаясь по коридору мимо распахнутых дверей, Инна заметила включенный монитор в глубине одной из комнат. Экран светился неприятным, кислотно-зелёным цветом, но поблизости никого не наблюдалось. «Ну вот кто так делает! – мысленно возмутилась она, – Сколько раз просила, выключать всё в конце дня!».
Инна перешагнула через порог и, сама неотвратимость, направилась к рабочему месту нарушителя. По центру экрана висело диалоговое окно:
Синхронизировать виртуальные образы?
И две кнопки:
ДА / НЕТ
– и больше ничего.
Инна ничего не знала ни о мужике, который съел летучую мышь, ни о том, что у босса внезапно прорезалась способность к ясновидению, унаследованная от прадеда по отцовской линии. И даже «Терминатора» она бросила смотреть минут через двадцать, запутавшись во временных петлях. Инна немного постояла, бездумно переминаясь с носка на пятку, и вдруг её лицо прояснилось, словно рандом в её голове, наконец, выдал ответ – она решительно выключила сетевой фильтр. С тихим электрическим треском экран потух, и наступила реальность с нулевой вероятностью.
Но это уже совсем другая история.