Истории торгаша #3 я сломал этапы продаж!

Истории торгаша #3 я сломал этапы продаж!

Помню свой первый день в работе по найму. Мне тогда вручили кипу листов с разнокалиберной информацией для прокачки навыков торгаша. На одном из них, как раз и размещались ярко выделенные этапы продаж, скачанные менеджером по подбору персонала, с интернета.

⦁ Подготовка к продажам.

⦁ Установление контакта с покупателем.

⦁ Выявление потребности.

⦁ Презентация товара.

⦁ Работа с возражениями.

⦁ Завершение сделки.

⦁ Правильно попрощаться с клиентом.

Помню, как зубрил в тот день почти наизусть всю инфу, чтобы пройти этапы вне классных экзаменов, включающие устные вопросы и практические навыки. К практическим навыкам относилась непосредственно сама продажа. Где в роли продавца выступал я, а в роли покупателя – директор магазина. Капец как тряслись у меня уши с бровями от волнения в тот момент. Не смотря на вибрации моего тела, я справился с задачей достаточно хорошо, даже не получив замечаний. Может они конечно были, и директор решил, что я справился кое как на тройку. Но суть в том, что лично я был доволен собой и добился желаемого результата.

И со следующего дня, как настоящий профессионал, вооружившийся этапами продаж и прочей инфой, принял гордую стойку и ждал первых покупателей, выполнив первый этап продаж на отлично. Для полноты образа и передачи внутреннего настроя, мне не хватало костюма героя с вышитой буквой S, как у супермена. Где S – это суперменеджер.

Первым клиентом, с которым я установил контакт этим рабочим утром – была бабушка, приехавшая с соседней деревни за новым холодильником. Второй этап был пройден, и я перешел к выявлению потребностей. Кое как мы с бабулей определились в размерах и цвете устройства. Не теряя времени, этап сменился на презентацию товара. В этот момент мой невидимый плащ заколыхался и засветилась буква S на груди.

Так как после выявления потребности из выбираемых холодильников, выбор сократился до четырёх моделей. Я преступил к самой презентации товара. Мне хотелось выделить все технические аспекты и высокотехнологичное новаторство производителей, мельчайших нюансов и прочего.

- Бабуль, данная модель имеет инверторный компрессор нового поколения, который… - многофункциональный дисплей позволит вам с легкостью переключать и изменять температуру… - внутренняя обшивка выполнена из первосортного синтетического высокомолекулярного соединения…

И только спустя минут десять я обратил внимание на лицо бабушки. Сказать, что она меня не понимала – значит ничего не сказать. Пред мной стоял деревянный камень, облеченный в силуэт бабушки, с застывшими глазами смотрящими друг на друга и приоткрытым ртом.

Тут до меня дошло, что компьютерный центр бабушки покинули все сотрудники и только одинокое перекати поле перекатывалось из стороны в сторону. Бабушка сломалась. Она забыла зачем вообще пришла в магазин и какое сегодня число.

- Бабуль, берите вот этот холодильник. Он хороший.

- Оформляй сынок. – еле слышно произнесла старушка.

Сделка прошла успешно, но я не смог отработать этапы продаж с бабулей. Они вообще не работали, кроме установления контакта и выявления потребностей.

В этот день также попадались клиенты, которые обламывали даже второй этап – установление контакта.

- Добрый день, сегодня прекрасная погода для покупок! – с улыбкой выпалил я. А в ответ тишина. Человек категорически отказывается обращать на меня внимание и всячески делает вид моего отсутствия, бродя по рядам магазина.

Один раз обломался на третьем этапе выявления потребностей.

- Добрый день, у нас сегодня проводится акция в отделе с телевизорами! С каждым неудачным опытом работы с клиентом, мой позитив стремительно летел к чертям.

- Здравствуйте.

- Какой товар вас интересует? Перешёл я на третий этап.

- Я просто посмотреть. Не надо за мной ходить. – обломал меня клиент сходу.

Дни так сказать бывают разные, удачные и совсем наоборот. Точно так же и покупатели, где из ста человек - девяносто девять правильных и совершившие покупки. И наоборот, из ста человек - девяносто девять вот таких, с которыми ломаются все методики и навыки, включая настроение и зарплата. Вот так вот.