Бойнтонская колёсная рельсовая дорога (6 фото)

В течение двух коротких лет в 1890-х годах Бруклин, штат Нью-Йорк, управлял железнодорожным сообщением между Грейвсендом и Кони-Айлендом. Эта железная дорога была необычна тем, что по ней передвигались паровозы и вагоны на колесах по одному рельсу.

Для придания устойчивости этой громоздкой конструкции сверху был проложен второй рельс, который соединялся с локомотивами и вагонами через пары горизонтально расположенных колес. Железная дорога была названа Бойнтонской велосипедной железной дорогой в честь изобретателя Эбена Муди Бойнтона, который ее создал.

Станция технического обслуживания железной дороги Бойнтон-Уил

Железнодорожная линия проходила вдоль заброшенного участка старой стандартной колеи Си-Бич и Брайтонской железной дороги.

Трасса была заброшена компанией, которая ранее ее эксплуатировала, поскольку она обеспечивала более прямой маршрут с меньшим количеством крутых подъемов. Когда компания Boynton приобрела эту гусеницу, она находилась в плохом состоянии из-за износа, вызванного длительным периодом простоя. Однако в некотором смысле он хорошо подходил для демонстрации преимуществ колесного рельса, таких как способность выдерживать резкие подъемы и резкие повороты.

Вскоре после ввода в эксплуатацию железной дороги в статье, опубликованной в 1889 году в журнале Science, отмечалось, что железная дорога «привлекла огромное внимание не только железнодорожников, но и выдающихся специалистов в инженерной, электротехнической и научной областях вообще".

Железная дорога была способна двигаться на очень высоких скоростях, более 80 км в час. По мнению компании, «чем выше скорость, тем плавнее езда".

Локомотив Boynton Wheel Railroad

В вышеупомянутой статье журнала Science автор пишет о своем опыте работы на Бойнтонской колесной железной дороге:

«Путешествие по этой дороге полностью оправдало ожидания всех присутствующих: поезд ехал одинаково плавно, без тряски и раскачивания, как на самой высокой скорости, так и на самой медленной.
Даже при движении на большой скорости крутых поворотов, где автомобиль подвергается резкой и неприятной тряске из-за разницы уровней рельсов в сочетании с центробежной силой, действующей при повороте, автомобиль Бойнтона двигался так же плавно и плавно плавно по монорельсовому пути как по прямой.участку.
Фактически, единственным признаком того, что машина двигалась не по прямому участку пути при повороте, был небольшой наклон, придаваемый машине направляющей в верхней части, чтобы противодействовать центробежной силе, вызванной быстрым движением и криволинейностью ход поезда".

Интерьер электромобиля-ракеты на Белпорте, Лонг-Айленд, железная дорога Бойнтон-Уил

Несмотря на положительные отзывы и одобрение ряда видных учёных, идея Бойнтона так и не вышла за пределы Лонг-Айленда. Компания закрылась всего через несколько лет.

Электромобиль на колесах в практической эксплуатации в Беллпорте, Лонг-Айленд. Пробег – 12 000 км. Вес в полной комплектации составляет 6 тонн. Скорость, достигнутая на участке трассы длиной 2,4 км, составила 96,5 км/ч. Максимальная скорость – при повороте на 8 градусов.

Условно надземный участок железнодорожного пути, проходящий через городскую территорию.


все изображения: amusingplanet.com

Больше интересных статей здесь: Умы.

Источник статьи: Бойнтонская колёсная рельсовая дорога (6 фото).