Разговор юриста с клиентом

Разговор юриста с клиентом

Понедельник. 11 часов утра. Звонок. Незнакомый номер.

- Доброе утро! - раздался женский голос.

- Доброе!

- Вы оказываете юридические услуги в области проектирования? Мы прочитали об этом на вашем сайте.

- Да, конечно (сам думаю, ну если прочитали, зачем спрашивать). Какой у вас вопрос? - вежливо интересуюсь.

- Меня зовут Наталья (условно), я руководитель отдела в проектной организации. Нам в связи с расторжением договора с нашим субподрядчиком необходимо подготовить претензию. Вы можете нам помочь?

- Да. Расскажите, пожалуйста, вкратце суть проблемы.

Девушка сбивчиво рассказывает на протяжении 20 минут всю историю взаимоотношений ее организации со своим субподрядчиком - кто, как, что, когда и где, - попутно прерываясь на мои вопросы и уточнения.

- Понятно - отвечаю. - Присылайте мне документы, ознакомлюсь, проанализирую, напишу порядок действий, сроки, отправлю вам на согласование и укажу стоимость услуг. Если все устроит, работаем. Работаю по договору, я ИП.

- А вы бы сейчас не могли объяснить нам как действовать дальше и проконсультировать по нашим прошлым действиям?

- Прошу прислать документы, чтобы все оценить.

Девушка:

- Мне прямо сейчас надо дать нашему директору ответ, пожалуйста, очень вас прошу. А потом я все пришлю, мы будем с вами работать.

Ну и что? Вошел в положение. Объяснил ей что и как они сделали не так, как это все надо исправить, какие документы и письма подготовить (претензия здесь пока и не нужна), рассказал содержание этих самых документов и писем и что делать дальше.

- Ой, спасибо вам огромное! Вы нас очень выручили. Подготовьте их нам, пожалуйста. Я минут через 30 все пришлю.

В итоге я потратил на разговор около часа, документов девушка так и не прислала. А зачем, собственно говоря?

Вся информация получена, директор будет доволен, и как говаривал Остап Бендер "...у меня есть не меньшие основания, как говорил Энди Таккер, предполагать, что и я один смогу справиться с вашим делом...".

Конечно, не каждый потенциальный клиент так поступает, как эта хитрая Наталья, но все же бывает и такое в моей практике. И на старуху бывает проруха))

Вот и подумаю в следующий раз - помогать людям или стоять на своем - получение документов, их анализ, заключение договора, аванс, результат, окончательный расчет?

А вы как думаете?

Спасибо за внимание!

Пишите, задавайте вопросы, ставьте лайки, подписывайтесь в раздел, будет интересно!