Гостья из будущего

Гостья из будущего
https://art-assorty.ru/620-jeffrey-g-batchelor-hudozhnik.html

Второкурсница Ната летящей походкой шагала по университетскому скверику навстречу светлому будущему. Позади – экзамены и зачёты, впереди – первое свидание с Лёней (место с интригующим названием «Прядки в темноте» выбрал он, загадочно улыбаясь) и целых два с половиной месяца блаженного безделья. И весь мир для неё одной: солнце сияет в небесах, умытых утренним дождём, июнь авансом балует по-настоящему летней погодой, а на привычно озабоченных лицах прохожих расцветают улыбки. Ната парила над землёй, каждой клеточкой своего тела ощущая, что будущее – не журавль в небе, а ласковая синяя птица в руках и принадлежит только ей.

Краем глаза она заметила тележку с мороженным на боковой аллейке, и ноги сами понесли Нату к заветной цели. «Нет! Никакого сладкого, пока не сброшу ещё три кило!» – отчитала она себя за минутную слабость, – «А если Лёня позовёт меня на пляж? Или всей группой поедем с палатками в пойму, как хотели на майские? Вот разденется Лариска – какие у неё бёдра, а какие сиськи! А я? Сало… фу! Может, остаться дома? Ну конечно, и отпустить Лёню с Лариской… не дождётесь!». Ната мысленно сунула кукиш под нос первой красавицы на потоке и героически сменила курс, оставив тележку с мороженным позади. Как вдруг кто-то схватил её за запястье и затащил за черёмуховый куст, так что она, споткнувшись, чуть не упала.

Испугаться она не успела: в первую секунду Ната решила, что налетела на зеркало, а значит это какой-то розыгрыш, но потом заметила, что у её «отражения» – фиолетовые старушечьи волосы, длиннющие, голубые в крапинку ногти, широкие брюки не доходят до щиколоток, а топ такой короткий, что выглядывает бельё.

– Слушай сюда! Забирай документы с экономики и переводись на маркетинг… Не завтра, не через год, а прямо сейчас – бегом, пока деканат открыт! – выпалило чудо с фиолетовыми волосами – она нервничала и ужасно спешила, словно боялась, что ей не дадут договорить.

– Да кто ты такая?! – Ната вырвала запястье из её когтей. На краю сознания уже затеплилась догадка, но она ни за что не осмелилась бы произнести её вслух – слишком дико, нелепо, невозможно это звучало.

– Я – это ты из будущего! Я здесь, чтобы изменить свою судьбу! Переводись на маркетинг, кому говорят! А когда сдашь разницу, начинай вести блог про… – раздался негромкий хлопок, и девушка с фиолетовыми волосами растаяла в сизой дымке, которая пахла кальяном со вкусом манго.

Ната попятилась, не сводя взгляд с того места, где только что стоял её двойник. В голове царил хаос: мысли рикошетили от стены здравого смысла, но та уже дала трещину – какая разница, как и почему? Такой шанс нельзя упускать! Она и не упустила, нашла способ попасть в прошлое и предупредить себя. Дело за малым – выполнить инструкцию, всё просто и чётко, никакой тебе хиромантии. «В деканат!» – не дав себе опомниться, Ната развернулась на каблуках и решительно направилась в сторону главного корпуса.

Она не прошла и сотню метров, как врезалась в молодую особу в нелепом наряде: плетёные туфли на танкетке, юбка-макси, фиолетовая блузка и пиджак с подплечниками в стиле 80-х. Последним Ната рассмотрела лицо в обрамлении аккуратного каре: карие, чуть раскосые глаза, фамильный нос и капризная линия губ – сколько с ним мороки, когда Ната пытается нарисовать симметричный контур!

– Нет времени объяснять! Лёнька! – до боли знакомая незнакомка вцепилась ей в плечо, словно Ната порывалась убежать. – Не выходи за него! Лучшие годы на этого козла потратила!

– Ка-а-ак? – из её груди вырвался горький стон. Почти два года в мечтах она варила Лёне борщи, гладила трусы и придумывала имена общим детям. Перед летней сессией он расстался со своей бывшей, крашеной кикиморой, и, наконец, заметил Нату. Могло ли что-то ранить её больнее? Ната попыталась собраться с мыслями и вдруг вспомнила что-то очень важное, что не успела сказать девица с фиолетовыми волосами: – А про что мне блог-то вести?

Ната из будущего нетерпеливо отмахнулась и продолжила наставлять:

– Помнишь, был такой в нашей группе – Бориска-Барбариска? Ещё конфетами меня угощал на первом курсе? Поторопись, пока Лариска его не охмурила… – и тоже исчезла.

Ната из настоящего осталась одна, ошалело хлопая глазами, а прохожие словно не заметили, как молодая женщина растворилась в воздухе. «Всё отменяется», – трясущимися руками Ната набирала сообщение Лёне – милому, дорогому, обожаемому Лёне, и её душили слёзы. Она знала, что если не сделать это сейчас, то не хватит смелости никогда: найдутся отговорки, причины, и всё закончится здесь же две минуты назад.

Ноги вели её вперёд: куда? зачем? Она не знала. Да и какой в этом смысл? Ах да, надо же зайти в деканат. А как же Бориска-Барбариска – безобидный чудик, влюблённый в неё на первом курсе, он давно оставил любые попытки, но дурацкое прозвище так и осталось. Но что должно случиться, чтобы Лариса хоть взглянула в сторону этого заморыша?

Казалось, Ната поглощена своими мыслями и не замечает ничего вокруг, но одинокая фигура посреди аллеи почему-то привлекла её внимание. Это была женщина за тридцать в растянутом свитере, застиранных джинсах и походу бессмертных кедах, выкинуть которые у Наты так и не поднялась рука. На этот раз двойник заметно постарел: тёмные круги под глазами, первые морщины, опущенные уголки губ подрагивают, словно она готова расплакаться.

– Что?! Не тот факультет? Блог? Боря? Лариска?! – сердце Наты сжалось от жалости к самой себе: какая-то она… тусклая и потасканная. Ната-из-будущего не хватала её за руки, не шептала торопливо и не сыпала пророчествами. Она хмурилась и раздувала ноздри, а потом и правда разревелась:

– Забы-ы-ыла! – подвывала она, размазывая слёзы по щекам: – Я ведь тут… должна что-то… сказать… что-то важное… забы-ы-ыла!!

Ната рассеяно гладила её плечам, не зная, чем утешить. Попыталась было приобнять, но женщина оттолкнула её и зарыдала ещё отчаяннее. Прохожие неодобрительно косились на них, Ната готова была от стыда сквозь землю провалиться, но её копия всё не унималась.

– Пс! Стольник дай, – кто-то ткнул Нату локтем под рёбра.

– Что?! – она обернулась и потеряла дар речи: очередная гостья из будущего смотрела на неё с тихой, душевной улыбкой, такая родная, но в то же время совершенно другая и как будто просветлённая. Элегантный костюм цвета молодого вина, блузка небрежно заправлена в брюки, пальцы унизаны тонкими кольцами, а среди русых локонов поблескивают на солнце седые волоски – при этом выглядела она моложе, чем двойник в джинсах и свитере. От неожиданности последняя перестала рыдать и теперь прерывисто икала, уставившись на новенькую.

– Ты… Я… Разве одна из вас не должна исчезнуть?!

– А хрен его знает, – Ната в костюме пожала плечами и бесцеремонно полезла за кошельком Наты-студентки.

Та и не заметила, как снова оказалась на боковой аллее напротив тележки с мороженным. Пока две Наты, настоящая и тусклая, тихо офигевали, третья протянула продавщице деньги и попросила три вафельных стаканчика.

– Сдачи не надо, – она улыбнулась так искренне, что понурая тётка в накрахмаленном переднике невольно заулыбалась в ответ. Ната в костюме вручила девочкам по стаканчику, сняла со своего бумажный кругляш и с наслаждением лизнула нежный пломбир на сливках – именно такой, каким она его запомнила.

Все трое уселись на лавочку. Ната-студентка в изнеможении откинулась на спинку, перебирая в голове события безумного дня – да что там, ещё не наступил обед. Ната в джинсах и свитере примостилась на краешке, держа мороженное двумя пальцами и глядя на него во все глаза как на сокровище из давно забытых времён. Ната в костюме забралась с ногами на лавку и словно довольная кошка щурилась на солнце.

– Ты это… напиши Лёне, что пошутила. Хорошо ведь было, – подмигнула она Нате-студентке.