Много лет работала в колл-центрах. Взгляд с той стороны барьера.

Много лет работала в колл-центрах. Взгляд с той стороны барьера.

Никогда не думала, что эту работу считают непрестижной, на уровне кассира в Пятерочке... впрочем, а чем кассиром так уж ужасно? Вот как с детства усвоила - любой труд почетен, так и сейчас считаю. Да, может "почетен" - слишком пафосно. Но честный труд в любом случае уважаю. И вот сегодня прочитала статью, что работать в колл-центре - это уже если человек совсем в крайность впал... ну почти уже по помойкам бродит...

Вообще, колл-центры - понятие весьма разнородное. Получают в колл-центрах от 20 до 45 тысяч (в тех продажах, где основной доход - проценты, может быть и больше, и меньше, в зависимости от разных факторов).

Итак, есть продажи, например, обзвоны на холодных звонках. Вы поднимаете трубку, а вам милым голосом по скрипту (или по волнам фантазии) предлагают взять кредитную карту, подключить дешевый интернет, купить какое-нибудь чудо техники... Вот там я работала. Своеобразная работка, конечно... Специфическая.

Еще есть колл-центры больших магазинных/аптечных/интернет-доставочных сетей. Там операторы решают проблемы покупателей: привезли-не привезли, привезли, но кошачий корм вместо корма для попугаев, обидели и обсчитали... и так далее. Делаешь заказы, решаешь конфликты, записываешь жалобы, и все это со знанием телефонного этикета, ровным тоном, на отстраненно-канцелярском языке. Работала и там.

Года два или три была в "отделе конфликтов". Иногда нам подключали общую линию, когда операторов не хватало. Первый раз, когда поговорила с человеком, звонившим на "первую линию" - что-то он спрашивал, уточнял - я страшно изумилась: неужели в нашей фирме есть нормальные клиенты? Да они же умеют разговаривать! Вот прямо нормальным голосом, как обычные люди, а не орут, как убиваемые. Это примирило меня с действительностью. А то каких только не было... К одной не приехали вовремя, она грозила оператору голову отрезать... как будто это он к ней не приехал, вот странная.

Конечно, самое ужасное, это неадекватные клиенты. Как вспомню некоторых, так просто не знаю, ужасаться или смеяться. Да, с той стороны барьера очень многое видится совсем-совсем иначе)

– Девушка, соедините меня с магазином на Полянке!

– У нас нет по этому адресу магазина. Может быть, просто около метро Полянка?

– Вы вообще меня слышите? Вы нормальная? На улице Полянка, я сказала!

– К сожалению…

– Что? Вы глухая? Тупая?

– Будьте любезны общаться корректно, или я положу трубку.

– Она еще угрожает! Да я в этом магазине постоянно покупаю, а вы мне тут рассказываете. Вы работаете непрофессионально! Вам надо селедкой торговать. Вот, беру рекламку… Адрес: Сухаревская, дом...

– Да, по этому адресу у нас есть магазин. Сейчас соединю вас.

– Наконец-то! Понабирают, блин, из деревни!

– Добрый день. Компания «Гном-Весельчак» слушает.

– Скажите, а какие акции сейчас в «Черной метке»?

– Прошу прощения, что вы имеете в виду?

– Вообще-то название вашей фирмы. Или вы не знаете, где работаете? Класс!

– Вы звоните в компанию «Гном-Весельчак». Я чем-то могу вам помочь в том, что связано с нашей фирмой?

– Конечно, нет! Объясните, как я мог попасть в какого-то гнома – названье какой идиот придумал? – когда звоню в совершенно конкретную фирму?

– Видимо, вы набрали не тот номер. Я еще чем-то могу вам помочь?

– Себе помоги! Понабирают, блин, из колхоза…

– Я хочу вызвать курьера на два часа ночи.

– Прошу прощения, курьеры работают до десяти вечера. Но в выходные они также могут подъехать, если это удобно.

– Это неудобно! Я все время работаю.

– Вы можете обратиться в наш офис или…

– Мне больше заняться нечем, как ехать в ваш офис! Чтоб он сгорел, офис ваш!

– Может быть, вам удобно принять курьера с утра?

– Вот серьезно? А вы знаете, утром я сплю, представьте себе такое. У вас вообще в нормальное время курьеры приезжают?

– Они работают с восьми утра до…

– Так, я вижу, вы плохо соображаете. В два часа ночи мне надо, это ясно?

– К сожалению…

– Хватит! Соедините меня с вашим начальством, это уже просто возмутительно! Понабирают, блин, пингвинов!

Кроме неадекватных клиентов есть еще прослушка. "К сожалению, вам снизили оценку - слишком ровным, неэмоциональным тоном вы говорите". "Вы общаетесь слишком жизнерадостно, это неправильно, надо говорить ровно, спокойно... Что значит слишком жизнерадостно? Сложно объяснить, я так чувствую...". " У вас... э-э-э... слишком много в речи, знаете ли, этих вот слов, ну... этих... слов-паразитов".

Да, всякого хватало...

И все же... Это не самое худшее занятие в жизни, как ни странно. Было множество забавных случаев, была радость, если удавалось помочь человеку, решить сложный вопрос. И я совсем не зарекаюсь, может быть, когда-нибудь и вернусь на подобную работу.

Всем хорошего настроения!