В течение нескольких лет в городе Коматипорт (Komatipoort), расположенном на границе между ЮАР и Мозамбиком, можно было сесть на поезд и проехать через дикую местность Национального парка Крюгера, доехав до Цанена (Tzaneen), крупного города, расположенного за пределами парка.
фото: amusingplanet.com
По дороге поезд делал остановку на железнодорожном мосту над рекой Саби (Sabie), где пассажиры высаживались и в сопровождении вооружённых рейнджеров отправлялись в густые заросли парка. После дневной прогулки они возвращались в свои вагоны, чтобы поспать и отдохнуть, после чего поезд отправлялся в свой следующий пункт назначения. Рельсовые пути уже давно заменены дорогами, а некогда очень популярный тур "Round in Nine" перестал существовать.
Новая инициатива кейптаунского туристического агентства Thebe Tourism Group надеется воссоздать магию утраченного путешествия. Роскошный отель, расположенный внутри неподвижного состава, планируется открыть в этом году. Поезд стоит на том же самом железнодорожном мосту над рекой Саби, где около 100 лет назад пассажиры высаживались, чтобы отправиться в лагерь отдыха Скукуза (Skukuza Camp). Поезд-отель будет иметь 24 номера-вагона и 7 роскошных люксов непосредственно на мосту, каждый из которых будет иметь выход на террасу и нависающий над рекой бассейн с прекрасным видом.
"Отель "Крюгер Шалати" (Kruger Shalati) — это наше желание создать настолько уникальное туристическое направление и результат гостеприимства, чтобы люди из разных уголков планеты хотели приехать сюда просто отдохнуть, а у местных жителей был прекрасный повод гордиться тем, чего не существует больше нигде в мире", – говорит Джерри Мабена (Jerry Mabena), исполнительный директор турагентства Thebe Tourism Group.
История железнодорожного пути Селати (Selati) неразрывно связана с историей Национального парка Крюгера. Первые работы на железной дороге начались в 1892 году, чтобы транспортировать на север страны золото, добытое на северо-востоке провинции Трансвааль.
Идея состояла в том, чтобы доставлять добытый драгоценный металл на поезде из золоторудных месторождений Трансвааля в город Коматипорт, откуда груз уже можно было бы транспортировать по недавно проложенной железной дороге в бухту Мапуту (Залив Делагоа). Предполагалось, что работа будет опасной из-за тропических болезней и хищников, поэтому в качестве рабочей силы использовались в основном дезертиры британской армии и чернокожие рабочие.
Железнодорожная линия Селати в 1898 году
фото: amusingplanet.com
Питаясь мясом антилоп и запивая его большим количеством ликёра, рабочие трудились с большим энтузиазмом, всего за 2 года проложив более 80 км дороги, однако коррупция, фальсификации в документах и спекуляции в конечном итоге привели к срыву проекта. Железнодорожный путь достиг только моста Саби в Скукузе, а в течение всего периода его строительства были убиты десятки тысяч животных, чтобы прокормить рабочих. После 15-летнего простоя проект был возобновлён, и в 1912 году железнодорожная дорога была проложена до Цанена.
Железную дорогу использовали в течение многих лет, но после закрытия золотых приисков Селати Джеймс Стивенсон-Гамильтон (James Stevenson-Hamilton), первый смотритель южноафриканского заповедника Саби, выразил идею переделать железную дорогу под туристические нужды.
Тогда ещё не было Национального парка Крюгера: вместо него был охотничий заповедник, и именно Джеймс Стивенсон-Гамильтон настоял на том, чтобы вместо него был создан заповедник для защиты дикой природы. Охотничий заповедник Саби стал Национальным парком Крюгера — первым в Южной Африке — в 1926 году. Железная дорога Селати действовала до 1973 года, после чего была заброшена.
Мост над рекой Саби в Национальном парке Крюгера
фото: amusingplanet.com
фото: amusingplanet.com
Визуализация интерьера номера в отеле "Крюгер Шалати"
фото: amusingplanet.com
фото: amusingplanet.com
фото: amusingplanet.com
фото: amusingplanet.com
фото: amusingplanet.com